Цифровой девелопмент будущего: о трендах на 2023, реальности и решениях
Сегодня девелопмент понимает, насколько важна роль цифровизации бизнес-процессов и современных инструментов в развитии и увеличении продаж. Рассказываем об основных трендах и о том, как их используют девелоперы.
Осознанное строительство: следование принципам ESG в приоритете
ESG — это ответственное отношение к окружающей среде, высокая социальная ответственность и качественное корпоративное управление.
В девелопменте ESG в первую очередь базируется на эко-направлениях: застройщики изменяют подходы, чтобы генерировать меньше отходов, решать проблемы со строительным мусором с наименьшим ущербом для экологии, используют переработанное сырьё.
Девелоперы стараются быть эко-френдли во всём, не только на строительной площадке. Они отказываются от бумаги и переходят на электронный документооборот, выбирают digital-инструменты вместо бумажных раздаточных материалов.
Ориентация на поведение и потребности зумеров
Зумеры выросли вместе с интернетом. Они готовы взаимодействовать в разных каналах, участвовать в нестандартных маркетинговых механиках, хотят видеть в рекламе простые и естественные сюжеты без навязывания выбора. Они хотят делать выбор на основе digital-ресурсов.
Зумерам важно не только, как выглядит и насколько комфортно их личное жилое пространство, а ещё и то, как ЖК соответствует современным трендам в инфраструктуре, как вписывается в архитектуру района и в общем в городское пространство.
Е-commerce — настоящее и будущее девелопмента
Полностью удалённые сделки, в которых участвуют покупатель, девелопер, банк и Росреестр, уже не кажутся фантастическими. Покупатели недвижимости электронно оформляют ДДУ, регистрируют сделки в Росреестре, вносят оплату онлайн на сайте застройщика, оформляют ипотеку без визита в банк. Гибкость и технологичность застройщика в этом плане очень приветствуется. Самые прогрессивные переводят в онлайн процедуру получения ключей от квартиры и внедряют механизмы онлайн-приёмки квартиры.
По статистике девелопера, сейчас онлайн выдают около 38% ипотечных кредитов, открывают 95% эскроу-счетов, выпускают более 90% электронных подписей. Более 80% клиентов регистрируют договор без посещения МФЦ.
Почему девелопменту сейчас особенно нужны цифровые технологии
Как показало исследование, во втором квартале 2022 года зафиксировано падение интереса к покупке квартир в целом по России. Относительно первого квартала — это минус 33%, а по сравнению с 2021 годом спрос упал на 20%. К концу года сильного улучшения ситуации не наблюдается.
Девелоперы сейчас находятся в ситуации, когда нужно бороться за каждого покупателя, не допускать отток аудитории и формировать стабильный спрос.
А для этого нужно:
- увеличивать долю digital-инструментов в маркетинговых бюджетах;
- внедрять современные цифровые технологии, которые помогают автоматизировать бизнес-процессы;
- сокращать рутинные задачи, увеличивать скорость и качество обслуживания клиентов.
Какие инструменты нужны девелопменту
Во-первых, CRM-система. Она упрощает работу отдела продаж: сотрудники видят всю историю лидов, могут управлять взаимоотношениями с клиентами, прорабатывать все этапы воронки.
Виртуальная телефония помогает распределять звонки по менеджерам, анализировать записи, повышать эффективность и прозрачность работы.
Система коллтрекинга позволяет связать звонки с рекламой, собрать обращения клиентов из разных рекламных источников и проанализировать их эффективность.
Виджеты и формы на сайте как альтернативные каналы связи помогают собирать лидов. Они увеличивают конверсию сайта и снижают нагрузку на сотрудников отдел продаж за счёт распределения потоков обращений.
Система сквозной аналитики собирает данные из разных рекламных источников, CRM, коллтрекинга и других источников обращений.
Преимущества использования ИИ в девелопменте
ИИ сегодня позволяет получать точные аналитические данные, повышать качество обслуживания клиентов и помогать росту продаж.
В пример можно привести внедрение Интеллектуальной системы управления сотрудниками СберРост ПРО в ГК «Самолёт», которое реализовал СберКорус. В результате застройщик отметил рост конверсии сделок на 10%, повышение эффективности сотрудников ипотечного отдела на 70% и сокращение длительности реализации сделок на 35%.
СберРост ПРО работает как личный цифровой секретарь и помогает менеджерам по продажам эффективно планировать коммуникации и соблюдать договорённости. Система анализирует действия сотрудников в информационных системах компании, а по итогам даёт им и руководителю рекомендации в виде задач для повышения продуктивности.
Внедрение цифровых сервисов может быть связано с некоторыми сложностями. В основном они заключаются в адаптации продукта под конкретную компанию, в интеграции с информационными системами и сервисами, которые уже работают в компании. Поэтому особенно важно — выбрать подрядчика, который может предоставить комплекс услуг: консалтинг и внедрение, доработку под клиента, настройку интеграций, обучение сотрудников работе с новой системой.
СберКорус, внедряя Интеллектуальную Систему Управления СберРост ПРО, ведёт клиента по всему процессу, от планирования до технической поддержки уже в ходе освоения новой системы. Подробнее о кейсе ГК «Самолёт» можно прочитать по ссылке.