Теперь у нас не просто пациенты, а «пациенты с телефонами»

Директор по цифровой трансформации «МЕДСИ» Александр Пилипчук рассказал об инвестициях в MedTech, биохакинге и ментальном здоровье.

Теперь у нас не просто пациенты, а «пациенты с телефонами»

Видеоподкаст для ИТ-стартапов «Три запятые» от Венчурного хаба SberUnity продолжается. Гостем нового эпизода стал директор по цифровой трансформации группы компаний «МЕДСИ» — Александр Пилипчук. Он рассказал об актуальных технологиях в медицине и запросах пациентов.

Ведущей выпуска стала Анна Мещерякова, CEO и сооснователь стартапа «Платформа Третье Мнение». По итогам второго батча международного акселератора Sber500 в 2020 году «МЕДСИ» приобрела 12,5% доли стартапа.

Полную видеоверсию разговора смотрите по ссылке. Ниже — несколько цитат из интервью.

Про тренды

Во-первых, мы видим, что люди привыкли пользоваться разными сервисами. Теперь у нас есть не просто пациент, а «пациент с телефоном». Тенденцию легко заметить на примере банков — уже никто не помнит, зачем ходить в отделение. И от медицинского направления пользователи ожидают сервиса XXI века: чтобы все было удобно и под рукой.

Влияние оказывает и общее развитие технологий: например, сегодня при анализе карт пациентов уже активно применяется семантический анализ текстов, в проведения операций используется робот «Da Vinci» — аппарат для проведения хирургических операций. Он уже используется в нескольких сотнях клиник по всему миру.

Про применение искусственного интеллекта

ИИ помогает при принятии врачебных решений, он применяется в работе с рентгенами, компьютерной томографией. Как это работает? Делается снимок и система подсвечивает доктору те области, в которых, возможно, что-то не совсем в порядке.

Также он полезен при работе с картами пациентов. Здесь важен контроль качества заполнения протоколов, соответствие диагнозов назначенному лечению и так далее. ИИ смотрит, насколько качественно был собран анамнез, насколько диагностические гипотезы коррелируют с жалобами.

Во время пандемии тоже использовали нейросети. Мы открыли перепрофилированный стационар именно под больных с covid-19. В то время очень важно было понимать на местах, какой пациент в группе риска, потому что в некоторых случаях болезнь очень стремительно развивалась. Наше решение по набору входящих симптомов (температура, анализы крови, результаты снимков КТ и так далее) с вероятностью точности 80-85% прогнозировало риск ухудшения.

Теперь у нас не просто пациенты, а «пациенты с телефонами»

Про биохакинг

Сегодня потребности пользователей заключаются не только в лечении болезней. Человек в целом хочет быть здоровым и жить дольше. И если посмотреть на частоту обращений, то большая из них — это не лечение. Масса вопросов о том, как быстро провести чек-ап, как укреплять иммунитет, стоит ли принимать витамины и так далее. Поэтому мы развиваем продукты для закрытия этой потребности.

Например, у нас есть проект BIONIQ. Человек сдает кровь, и есть определенная авторская методика, по которой система выявляет, каких веществ не хватает в организме. Далее рекомендуется набор витаминов — завершение курса позволяет восстановить дисбаланс.

Про ментальное здоровье

Сейчас это всеобщий тренд, за которым мы следим. Особенно в части исследований, которые касаются молодых пациентов. Для них следить за ментальным здоровьем — часть образа жизни.

Возможность обратиться онлайн начинает медленно и верно разрушать стеснение относительно психологов. Если мы говорим о дистанционной помощи, то важно, что можно общаться не только по видеосвязи, а еще и по переписке.

Про инвестиции в MedTech

Год назад, во время пандемии, инвестиции в MedTech были трендом номер один. Если в 2021 году совокупно по всем странам было 738 сделок, то в 2022 уже меньше — 572 сделки. Возможно, что те технологии, в которые проинвестировали, сейчас должны доказать свою состоятельность, показать рост, поэтому инвесторы не торопятся с новыми вложениями.

Если говорить о нашем подходе к инвестициям, то при выборе стартапов мы смотрим на само решение, анализируем, может ли оно создать синергию с нашим бизнесом, которая будет полезна для клиентов.

Смотрите все выпуски второго сезона подкаста «Три запятые». Подписывайтесь на telegram-канал СберСтартап.

22
Начать дискуссию