В молодую и динамично развивающуюся компанию требуется Франкенштейн
Помните персонажа, сшитого по кусочкам? Вроде голова и руки с ногами, но не человек. Вот именно таких сотрудников очень часто ищут руководители, которые в одну позицию хотят засунуть сразу несколько. Чтобы, например, человек был продажником, финансистом и маркетологом одновременно. Называют позицию «коммерческий директор» и долго-долго ищут людей. Но продажник – это искусство коммуникации, финансист – это точные расчеты и аналитика, а маркетолог – это гибкость, креатив и стратегии. Да, все они в конечном итоге про продажи, но это разные люди!
Мой клиент-руководитель возражает: «Ну я же сейчас один всем этим занимаюсь, и ничего!» А я ему отвечаю, что он в принципе в природе такой один, и второго такого не существует. К тому же, позицию «один за всех» обычно закрывают не просто руководители, а собственники компаний. Которые прошли большой путь, научились всей оперативке и теперь никак из нее не вылезут, потому что больше некому. Наемные же сотрудники не сильно горят желанием работать за троих.
Есть и другая крайность – когда пытаются сразу создать сложную структуру. Когда, например, ищут генерального директора, исполнительного и финансового. Начинаешь разбираться – оказывается, что в компании и задач на всех директоров не хватит, и денег. Одним директором и менеджером по продажа там легко можно обойтись. Раздувая штат из желания все правильно структурировать или солидно выглядеть, можно надолго упасть в минус.
Рекомендация для обеих крайностей у меня такая. Определитесь не с должностями, а с задачами - напишите конкретные функции, которые в вашей компании будет исполнять человек. Дальше распределяйте по навыкам и адекватно оценивайте, сколько человек вам нужно. Хорошо бы еще не торопиться, а рационально и здраво распределять «пробелы» по приоритету: какие нужно закрыть очень срочно, а какие могут подождать. А названия должностей потом придумаете.
еще больше полезного и интересного в тг-канале