Упростили ли нейросети SEO-оптимизацию: что ИИ уже сейчас может делать самостоятельно?

Нейросети и ИИ уже изменили многие аспекты нашей жизни, и облегчение работы — один из них. Современные технологии уже стали настоящими помощниками для предпринимателей: они помогают с созданием рекламных объявлений и выбором ЦА, проводят анализ конкурентов и трендов, а также помогают SEO-оптимизировать сайт. Именно об этом мы и поговорим. Полностью ли нейросети заменили специалистов? Какие задачи уже сейчас можно делегировать? Что будет в будущем?

Основные изменения в SEO

Самым наилучшим (относительно) образом нейросети повлияли на контент. Они справляются с этим на «ура», генерируя необходимый контент за считанные секунды или минуты. Тот же ChatGPT способен создавать связные статьи, интересные посты и простые сценарии для видео даже на русском языке, хоть проблемы с этим у него все еще наблюдаются.

Помимо генерации, нейросети также могут анализировать и улучшать существующие тексты на сайте. Алгоритмы найдут проблемы с читабельностью, грамматикой и стилем и предложат варианты исправления.

Промт очень простой: «Оцени текст. Насколько он читабелен, есть ли в нем грамматические ошибки, правильный ли стиль для digital-агентства?»
Промт очень простой: «Оцени текст. Насколько он читабелен, есть ли в нем грамматические ошибки, правильный ли стиль для digital-агентства?»

Еще один важный момент — это персонализация контента. Нейросети отслеживают поведение пользователей на сайте и генерируют уникальный контент, который лучше отвечает их потребностям и интересам. Персонализированный контент улучшает взаимодействие с сайтом, увеличивает время, проведенное на нем, и снижает количество отказов. А это, в свою очередь, положительно влияет на SEO.

При этом роботы могут за вас вшить ключевые слова и фразы в уже готовый текст — и это может выглядеть естественным языком! Вам необходимо лишь вставить текст и список ключевиков.

Но ИИ работают не только в текстовым контентом, но и аудио, видео и фото. И это еще одно ключевое изменение. Теперь нет необходимости заказывать иллюстрацию или оплачивать услуги фотографа — всё можно сгенерировать онлайн. И качество сгенерированных материалов постоянно растет.

Сравните генерацию Midjourney год назад и сейчас
Сравните генерацию Midjourney год назад и сейчас

Пока мы далеко не ушли от контента, стоит отметить, что нейросети станут лучшим помощником, если вам необходимо перевести и оптимизировать контент страниц на несколько разных языков. ИИ переведет текст и при необходимости отредактирует его. Наилучшим образом, конечно, он справятся при работе с текстами на английском языке.

Также нейронные сети умеют анализировать огромные объемы данных, чтобы предсказывать поведение пользователей и будущие тренды — это поможет специалистам подготовить контент под изменяющиеся потребности и внести корректировки в стратегию продвижения.

И работе с контентом на этом не заканчиваются. Роботы способны практически все, но освещать это мы не будем — оставим вам возможность «поиграться» с нейросетями. Лучше расскажем, что они могут делать еще.

Например, оптимизировать заголовки и мета-теги. Технологии способны анализировать тайтлы и дескрипшены страниц, чтобы выявлять ошибки, а затем исправлять их. В основном они смотрят на длину заголовка, наличие ключевых слов и эмоциональную окраску. При этом нейросети могут самостоятельно придумывать alt-текст для изображений, что тоже очень важно для SEO.

ИИ могут существенно упростить и улучшить анализ конкурентов. Современные инструменты, такие как Ahrefs и SEMrush, используют ИИ для глубокого анализа ссылочной массы, ключевых слов и стратегий конкурентов. Это позволит своевременно обновлять свою стратегию развития и не отставать от рынка.

И, наконец, техническое SEO. Что из задач по нему можно скинуть на нейросети? Вот самое основное и частое:

  • Оптимизация скорости загрузки сайтов. Различные инструменты на основе ИИ способны выявляться скорость загрузки страниц и предлагать варианты ее оптимизации — а это один из основных факторов ранжирования.
  • Улучшение пользовательского опыта (UX). Различные технологии могут анализировать поведение пользователей, отслеживать конверсионность элементов и искать возможности для улучшения ситуации.
  • Автоматизация аудита сайта. Они также помогают при аудите сайта: вам достаточно дать подробный чек-лист с описанием всего, что и по каким параметрам нужно проверить — на выходе вы получите полноценный анализ, с которым уже можно работать.

Перспективы и будущее нейросетей в SEO

С развитием ИИ и появлением новых нейросетей все больше SEO-задач можно будет делегировать на них. Но на данный момент это лишь способ автоматизировать или ускорить рутинные задачи, которые не требуют особых усилий от сотрудника, но могут значительно потратить его время.

А если вы хотите без глубоких знаний в поисковой оптимизации вывести свой сайт в ТОП, мы готовы помочь! Заполните заявку — мы свяжемся в ближайшее время и обсудим, как увеличить вашу прибыль минимум в 2 раза.

2 комментария

Различные инструменты на основе ИИ способны выявляться скорость загрузки страниц и предлагать варианты ее оптимизацииРазличные технологии могут анализировать поведение пользователей, отслеживать конверсионность элементов и искать возможности для улучшения ситуацииА примеры вот этого есть?

1
Ответить

Да, скорость загрузки — Google PageSpeed и GTmetrix. В скором будущем, а возможно и уже, ChatGPT — он говорит, что может при помощи одного из этих инструментов самостоятельно определить скорость загрузки сайта, но нам пока выдает только «инструмент браузера сейчас не может выполнить запрос, рекомендую использовать один из следующих инструментов».

Для анализа поведения — Amplitude, FullStory и Pendo. Спасибо за проявленный интерес к статье!

Ответить