Как увеличить узнаваемость бренда с помощью SEO? Кейс Агро-Альянса
Поднимите руки те, кто не хотел бы для своего бренда широкой известности. Когда и в аптеке, во Вкусвилле, и даже в очереди в ближайшей Пятерочке говорят: а вы слышали про *brandname*? Они такое сделали! Ну или что-то подобное.
Уверены, большинство все-таки заинтересованы в увеличении узнаваемости бренда и, тем более, продажах.
SMM, медийка, работа с инфлюенсерами — всего лишь малая часть из перечня инструментов увеличения и узнаваемости бренда, и продаж компании. Но почему-то в этом списке SEO оказывается где-то очень далеко. Мы, digital-агентство Bquadro, считаем, что это незаслуженно и подробно рассказываем почему, на примере этого кейса.
«Агро-Альянс» – торговая марка одного из крупнейших российских производителей круп. На рынке более 19 лет, занимается выращиванием, производством, фасовкой и доставкой круп и бобовых. Наши специалисты начали работать с сайтом «Мир круп».
«Хотим SEO и рецепты!»: с чем работаем?
Бренд «Агро-Альянс» — не новичок в мире кулинарии. Гречу, рис, макароны и другие изделия Агро-Альянса можно найти в любом крупном магазине (Лента, Пятерочка и т.д.) и на известных online-площадках (Ozon, Окей online и т.д.) Но узнаваемость для такого игрока, была довольно низкая.
До нас Агро-Альянс уже начал работу в этом направлении и даже выбрал стратегию: повышение узнаваемости продукции и лояльности клиентов через публикацию рецептов.
Контент подготовили, работа в соц. сетях велась, требовалась техническая поддержка ресурса и увеличение количества пользователей с помощью SEO.
Важный нюанс: Агро-Альянс не продает на своих сайта. На сайте представлена продукция, но ее можно приобрести только в оффлайн точках продаж и на сторонних ресурсах, например, Ozon.
Анализ ситуации: где зарыта собака и что не учли в стратегии
Золотое правило профессионалов: перед тем, как приступить к работе — проведи аудит. У нас, в Bquadro, с этого начинается все: и SEO, и тех. поддержка, и разработка сайта. Анализ текущего положения показал:
- ошибки в адаптивной и десктопной версиях сайта;
- нет связки «сайт = покупка».
И то, и другое негативно влияет на лояльность посетителей ресурса. Плюс ко всему, отсутствие связки «сайт = покупка» фактически убивает всю работу над повышением узнаваемости бренда: человек заходит на сайт, читает рецепт, а дальше? Правильно, уходит с ресурса и просто забывает о нем. Продолжения пользовательского пути и логичного окончания попросту нет из-за отсутствия информации где купить товар.
Мы предложили исправить этот серьезный недочет в стратегии и создать страницу с подробной картой точек продаж продукции и добавить кнопку «Где купить?» в каждый рецепт.
В итоге у нас сформировались три основных задачи:
- разобраться с трафиком, увеличить количество пользователей ресурса;
- исправить технические неполадки;
- донести до пользователя информацию наличия ближайших точек продаж.
Bquadro vs Трафик. 2:0
Мы выступаем за классическое SEO, поэтому использовали весь стандартный набор SEOшника — семантика, группировка, написание и размещение текстов, поисковая оптимизация, технические аудиты, перелиновка, наращивание ссылочной массы и танцы с бубном (шутка).
Мы сосредоточились на развитие раздела «Полезное». Туда «сажали» информационные запросы: как варить фасоль, как приготовить булгур, в чем польза гречки и т.д. Такие запросы одинаково ранжируются по всей стране, вне зависимости от гео — это как раз то, что было нам нужно.
Обозначу объем работы: семантическое ядро, которое мы собрали, состояло из десятка тысяч запросов. И мы их обновляем до сих пор!
В итоге, получили прирост качественного релевантного трафика на 280%.
Было — стало: технические неполадки
На наш взгляд, в современных реалиях, бренды не имеют право позволить себе технические неполадки. Особенно, если речь о крупных, серьезных организациях.
Скорость развития интернет-технологий растет, информации в сети, как и конкурентов, все больше и больше, а с каждым годом привлечь внимание пользователей сложнее. Некорректное отображение товара, «разъезжающееся» меню способны за одну минуту навсегда отбить желание пользоваться ресурсом.
Наши верстальщики и программисты исправили ошибки в адаптивной версии, поправили микроразметку, меню, фильтр и т.д. Как итог: коэффициент отказов уменьшился — из поиска на 31%, в целом на 26%.
А где это продается?
Донести до пользователя информацию наличия ближайших точек продаж — именно так звучала третья задача, с которой нам предстояло разобраться.
На этом шаге подключили к команде дизайнера и приступили к работе:
- Сделали дизайн макеты посадочной страницы «Где купить?»
- Написали модуль выгрузки данных по торговым представительствам (все загружается в автоматическом режиме);
- Предусмотрели автоопределение города пользователя: сразу показывается фрагмент карты где живет пользователь;
Сделали редизайн карточки рецепта, добавили кнопку «Выбрать магазин», который ведет на страницу «Где купить?».
Все вышеперечисленное помогло сделать поиск точек продаж более удобным и интуитивно понятным для пользователя. А еще мы сэкономили ему время. Теперь найти магазин, где продается «Тот самый рис» стало проще (буквально в пару кликов).
Наши дни
Если говорить официально: комплекс работ, выполненный нашими специалистами, позволил увеличить релевантный трафик на сайт «Мир круп», повысить узнаваемость бренда и, за счет повышения удобства пользования сайтом, лояльность.
А если по факту: качественное SEO, публикация точек продаж и удобная навигация по ним — вместе увеличили трафик и узнаваемость бренда.
Где пруфы, Билли? — скажите вы. А вот и они: