Как выбрать ключевые слова для SEO-продвижения сайта
Ключевые слова — это фразы, которые пользователи вводят в поисковые системы для поиска информации. Если ваш сайт будет находиться в топе выдачи по этим словам, вы сможете привлекать целевую аудиторию из Яндекса и Google.
Поэтому грамотный подбор ключевых слов — фундамент SEO-продвижения, без которого невозможно добиться высоких позиций. В этой статье мы расскажем, как выбрать эффективные запросы для продвижения сайта и как с ними работать.
Как работают ключевые слова
Когда пользователь вводит запрос в поисковой строке, Яндекс и Google сканируют ваш сайт и сравнивают слова из запроса с содержанием страниц. На основе этого анализа поисковики решают, показывать ли ваш сайт в результатах поиска и на какой позиции. Чем точнее совпадают ключевые слова с контентом сайта, тем выше вероятность попасть в топ выдачи.
Допустим, сотни пользователей ищут «ремонт квартир». Если вы профессионально выполняете ремонтные работы и на вашем сайте есть подробная информация об этой услуге с использованием ключевых фраз, поисковик с высокой вероятностью покажет ваш сайт потенциальным клиентам. По данным исследования HomePro, в 2023 году 79% заказчиков нашли подрядчика для ремонта квартиры через поисковые системы.
Какие ключевые слова выбрать для продвижения
Пользователи могут искать информацию в интернете различными способами. Например, вводить в поисковую строку «ремонт квартир», «отделка квартиры», «ремонт квартиры под ключ москва», «портфолио ремонта квартир» и даже «программа про ремонт квартир смотреть онлайн». Все это ключевые слова или «ключевики». Но не все они одинаково полезны для продвижения бизнеса: по запросам типа «программа про ремонт квартир смотреть онлайн» вряд ли придут клиенты, желающие заказать ремонтные работы.
Ваша задача — отобрать ключевые слова, максимально релевантные для вашего сайта. Вот основные критерии правильных ключевых слов:
- Коммерческий характер.Сосредоточьтесь на запросах, по которым ищут товары и услуги, а не просто информацию. Обычно они включают слова «цена», «заказать», «купить», «стоимость» и т. п. А вот ключевики с формулировками «своими руками», «видео», «фото» лучше отсеять сразу. Иначе на ваш сайт будут приходить люди, не готовые к заказу ремонта.
- ❌ Информационные запросы:идеи для ремонта квартиры лучшие интерьеры квартир ремонт квартиры своими руками фото ремонта квартир
- ✔ Коммерческие запросы:цена ремонта квартиры заказать ремонт квартиры под ключ купить материалы для ремонта квартиры стоимость отделки квартиры в новостройке Информационные запросы пригодятся разве что для блога. Например, если вы делаете ремонты, можно писать полезные статьи: как выбрать материалы для ремонта, какие цвета в интерьере сейчас в тренде, как сэкономить на ремонте квартиры и т.д. Часть читателей оценит вашу экспертизу и может обратиться к вам, когда понадобится ремонт. Согласно исследованию MarketingProfs, 71% B2B-покупателей читают блоги компаний перед принятием решения о заказе.
- Частота запросов.Продвигаться по высокочастотным запросам вроде «ремонт квартир» или «отделка помещений» крайне сложно из-за огромной конкуренции. Скорее всего, в топе выдачи будут крупные игроки рынка: ПИК-Ремонт, Бригада Ремонта, Сделай Ремонт, ВсеВРемонте и другие гиганты отрасли.Более эффективный подход — сделать ставку на «длинные» ключевые фразы, например, «косметический ремонт квартиры в москве». По ним ищут реже, зато и конкуренция ниже. К тому же, по длинным запросам обычно приходят пользователи, четко понимающие свои потребности и готовые конвертироваться в клиентов. По данным Serpstat, в среднем 55% трафика сайтов приходится на низкочастотные ключевики.
- Геотаргетинг. Хороший способ таргетировать запросы — добавить к ключевой фразе название города или региона. Это позволит не конкурировать с сайтами из других регионов. Для интернет-магазина стройматериалов с доставкой по всей стране геопривязка не так критична, а вот для ремонтной бригады стоит обязательно указывать локацию — вряд ли клиенты будут готовы везти мастеров к себе из другого города. Исследование BrightLocal показало, что 92% потребителей ищут местный бизнес на первой странице выдачи.
Как собрать ключевые слова для сайта
В арсенале SEO-специалистов есть множество методов и инструментов для сбора ключевых запросов. Но для продвижения небольшого сайта достаточно простого и бесплатного способа, который мы сейчас разберем.
- Составьте список подходящих слов Представьте, что вы потенциальный клиент вашего бизнеса. Какие запросы вы бы ввели в поисковик, чтобы найти свой сайт? Какие фразы максимально точно описывают ваши товары или услуги? Запишите все варианты, которые придут в голову.Для удобства рекомендуем сразу вносить слова в таблицу — так будет проще их сортировать и удалять дубли.
- Используйте подсказки поисковиков Введите придуманные фразы в строку поиска Google или Яндекса и посмотрите, какие подсказки выдаст система. Так вы увидите реальные запросы пользователей и сможете дополнить свой список ключевых слов актуальными вариантами. Сервис Яндекс.Подсказки показывает, что ежемесячно подсказки в поисковой строке Яндекса видят более 35 млн уникальных пользователей.
- Проанализируйте запросы в Яндекс.Вордстат Яндекс.Вордстат — бесплатный сервис, который показывает статистику поисковых запросов в Яндексе. С его помощью можно узнать, что ищут пользователи по выбранной теме и какие формулировки используют. Эти данные помогают подобрать эффективные ключевые слова для SEO и контекстной рекламы.Чтобы воспользоваться Вордстатом, нужно иметь аккаунт в Яндексе и авторизоваться. Затем вводите запрос в поисковую строку, нажимаете кнопку «Подобрать» и получаете список ключевых фраз с данными о частотности.Для уточнения подбора можно использовать операторы:«-» — исключает слова из запроса (пример: ремонт квартир -недорого -своими руками)«+» — делает слово обязательным, используется для учета предлогов (пример: купить плитку +для ванной)«!» — ищет точное вхождение слова (пример: ремонт !двухкомнатной квартиры)
- Релевантные запросы из Вордстата добавляйте в таблицу. Для быстрого сохранения используйте расширения Wordstat Helper или Wordstat Assistant — достаточно поставить галочки рядом с нужными ключевиками и скопировать их в буфер обмена.
Как оптимизировать сайт под ключевые слова
Чтобы поисковики нашли на вашем сайте информацию по выбранным ключевым словам, нужно грамотно вписать их в контент. Вот несколько правил эффективной оптимизации:
- Используйте ключевики в естественных формулировках. Вместо неуклюжего «ремонт квартир цена москва» лучше написать «стоимость ремонта квартиры в Москве».
- Ключевые слова с высокой частотностью добавляйте в метатеги Title и Description, а менее частотные — в текст на странице. Исследование Moz показало, что страницы, оптимизированные под ключевые слова, получают в среднем на 25% больше трафика.
- Не гонитесь за высокочастотными запросами — по ним сложнее пробиться в топ. Низкочастотные ключевики принесут целевой трафик и конверсии.
- Оптимизируйте каждую страницу под 2-4 близких по смыслу ключевика, например, «ремонт квартир в новостройке», «отделка квартиры в новом доме», «ремонт в новостройках москвы».
- Во главу угла ставьте интересы пользователей. Ключевые слова должны органично вписываться в текст и соответствовать тематике страницы. Никаких переспамленных SEO-текстов, написанных исключительно для роботов. По данным Yoast, 90% пользователей предпочитают читать контент, оптимизированный для людей, а не для поисковых систем.
Итак, теперь у вас на руках оптимальный список ключевых запросов для продвижения сайта. Осталось внедрить базовые настройки SEO и приступить к наращиванию трафика из поисковых систем. Статистика говорит, что 93% онлайн-опыта начинается с поисковой системы, поэтому не останавливайтесь на достигнутом и покоряйте топы!
Маркетинговое агентство Webstripe.ru
"Окей гугл, окей алиса, найди мне это самое как оно это штуковина на палке такая засоры прочищать в этом в ванной карочь на, ну ты понимаешь"
Сможете тайтл сформулировать?
"Вантуз: инструмент на палке для прочистки засоров в ванной" ?