Как продвигать сайты застройщиков: Стратегии SEO и контент-маркетинга в 2025 году
В 2024 году бизнес застройщиков и недвижимость в целом столкнулись с серьезными проблемами: отмена льготной ипотеки, лимиты на семейную ипотеку, и даже призывы ограничить число ипотек на человека. Бизнес в спешке меняет маркетинг и ищет правильные каналы для продвижения.
В этом материале я поделюсь своим опытом продвижения клиентов в недвижимости в 2024-2025 гг.
Навигация:
- Что сегодня эффективно работает в SEO для недвижимости
- Зачем вам работать с блогом
- Почему вам нужна платная реклама
- Кейсы по клиентам:
- Девелопмент Курортной недвижимости в Крыму perspektiva-crimea.ru
- Проект skolkovo-park.com (продажа и аренда апартаментов)
- БСА-Инвест, ЖК Битцевские холмы (проект успешно реализован, сайт закрыт после продаж)
Что сегодня работает в SEO для недвижимости?
Самый эффективный способ продвижения — совмещение SEO и контент-маркетинга. SEO охватывает все коммерческие запросы, типа "Купить квартиру в Подмосковье". Контент-маркетинг отвечает на инфозапросы, такие как "Лучшие ЖК Подмосковья" или “Как купить квартиру в новостройке”.
Оба этих метода позволяют привлечь максимум трафика и потенциальных клиентов.
Вот примеры таких запросов:
Для правильного старта SEO-продвижения всё начинается с пары простых, но важных вопросов. Надо понять, кто ваша целевая аудитория и как она ищет информацию. Это основа для всей дальнейшей работы.
- Шаг 1 – Определяем, кто ваш покупатель: Формируется портрет вашей аудитории. Например, ваш ЖК может быть премиальным или располагаться у моря, а может быть ориентирован на льготные программы.
- Шаг 2 – Понимаем, как ваши клиенты ищут: Разбираемся, как именно ваша аудитория ищет информацию. Например, люди могут искать как ваш конкретный ЖК, так и соседние объекты или инфраструктуру рядом.
Для чего это нужно?
Чтобы грамотно подготовить семантику под запросы: коммерческие, например, "купить квартиру в Саратове" и информационные, как "Обзор лучших ЖК Саратова". И конечно, для внутренней оптимизации сайта.
После составления портрета целевой аудитории и определения семантики, SEO специалисты:
- делают внутреннюю оптимизацию сайта — делают его удобным и информативным,
- проработка коммерческих факторов
- грамотная перелинковка страниц
- пишут SEO-оптимизированные статьи,
- а также готовят контент для блога.
Всё это помогает охватить максимум потенциальных покупателей.
Зачем вам работать с блогом?
Работа с блогом улучшает вашу лидогенерацию.
Большинство покупателей интересуются не только самим объектом недвижимости, но и сопутствующей инфраструктурой:
- детские сады и школы,
- дороги и электричество,
- парки и зоны отдыха,
- магазины, досуг,
- безопасность и охрана.
Если в своем блоге отвечать на эти вопросы, будете получать информационный трафик, который превращается в заявки.
Какие материалы писать?
Например, можно освещать новости об открытии новых детских садов или торговых центров в районе ЖК. Хорошо работают статьи-сравнения ЖК, описания районов, инфраструктуры и варианты покупки недвижимости в разных ЖК.
Пример тем для контент-плана:
Рекомендации по платной рекламе
Для качественной раскрутки ЖК важно закупать размещение рекламных материалов на тематических ресурсах (про недвижимость, инвестиции в недвижимость) .
Например, можно размещать статьи и обзоры о вашем жилом комплексе, условиях покупки и актуальных акциях. Такие публикации могут привлечь нужную аудиторию, как из органической выдачи, так и из посетителей этих ресурсов.
Также важно работать с контекстной рекламой. Она отлично работает, особенно если нацелиться на район, где строится ваш ЖК, и на коммерческие запросы, связанные именно с ним. Главное, хорошо проработать посадочную страницу, настроить аналитику и лидгены, тк стоимость контекста в недвижимости может доходить до несколько тысяч рублей за один “переход”, по этому важно грамотно расходовать рекламный бюджет. (напишу подробнее в следующей статье)
Кейсы по клиентам
Девелопмент Курортной недвижимости в Крыму perspektiva-crimea.ru
В феврале 2024 года ко мне обратился крупный застройщик курортной недвижимости в Республике Крым с задачей увеличить трафик на сайт.
Результаты работ:
Что было сделано:
- Улучшили работу сайта (внутренняя и внешняя опатимизация).
- Описали цели и задачи, нарисовали портрет клиента – разработали семантическое ядро под коммерческие и информационные запросы.
- Написали более 30 коммерческих статей и около 20 информационных для блога.
- Сделали внутренний блог, сформировали контент-план на 80 статей – работа продолжается.
Работа с клиентом продолжается – развиваем блог.
Проект skolkovo-park.com (продажа и аренда апартаментов)
Один из самых результативных кейсов по продвижению сайтов недвижимости, в котором помимо SEO и контент-маркетинга проводилась работа по управлению репутацией в сети – SERM.
Результаты работ:
Что было сделано:
- Внутренняя оптимизация сайта:
- устранение технических ошибок,
- повышение скорости,
- работа с карточками объектов,
- улучшение юзбилити – удобства сайта,
- создание необходимых страниц, а также наполнение материалом.
- Контент-маркетинг: размещение информационных статей и обзоров
- SERM:
- Работа с отзывами на отзовиках, форумах
- Замещение негативных материалов – позитивными.
БСА-Инвест, ЖК Битцевские холмы (проект успешно реализован, сайт закрыт после продаж)
Главной особенностью проекта было продвижение в конкретном регионе (локальное SEO). При этом подходе улучшаются позиции сайта в поисковых системах для запросов с региональной привязкой, а также оптимизацию карточек компании, чтобы они лучше отображались в результатах поиска.
Результаты:
Что было сделано:
- Работы по SEO оптимизации сайта,
- Локальное продвижение через проработку привязанному кабинету Яндекс Бизнеса (публикации локального контента),
- Планомерная закупка статей на внешних ресурсах.
- Контент-маркетинг: работа с информационными запросами в блоге сайта
Работа над проектом дала рост многим коммерческим и брендовым запросам в поисковой выдаче.
Если вам нужна консультация по вашему проекту, то можете писать в Телеграм.