Почему контент-маркетинг и SEO должны идти рука об руку

Контент-маркетинг и SEO давно стали основными инструментами онлайн-продвижения. Однако не все компании до сих пор осознают важность интеграции обоих инструментов. SEO и контент тесно связаны и дополняют друг друга. Мы — ТОП-1 агентство по разработке и продвижению сайтов в Калининграде по версии Рейтинга Рунета 2024. Делимся опытом, чтобы вы могли продвигаться с максимальной эффективностью.

SEO-оптимизация усиливает эффект от контент-маркетинга, улучшая ранжирование страниц и увеличивая органический трафик. В то же время качественный контент способствует тому, чтобы пользователи оставались на сайте дольше, улучшая поведенческие метрики, которые важны для поисковых систем.

Основные принципы синергии SEO и контента

Начнем с того, что все ваши темы должны быть взяты не просто из головы, а исходя из спроса. Для этого необходимо анализировать ситуацию, актуальность тем — именно в этом и заинтересованы SEO-шники, которым необходимо привести на сайт как можно больше органического трафика. Согласование тем — это первая точка касания, затем идет подбор ключевых слов, которые должны присутствовать в ваших текстах. Это поможет привлечь необходимую ЦА и увеличить трафик. Важно не только использовать высокочастотные запросы, но и находить ключевые фразы, которые лучше всего отражают запросы вашей целевой аудитории.

Не менее важно качество контента. Поисковики, особенно Google, любят качественный и экспертный контент, который не только соответствует запросам пользователей, но и содержит экспертное мнение. Таким страницам отдается преимущество при ранжировании. Поэтому любая SEO-статья должна проходить через контент-менеджера, который проверит ее качество и поможет сделать материал наиболее эффективным.

Сам контент тоже требует работы SEO-специалиста. Во-первых, помимо ключей, он должен структурировать текст и составить оптимизированный заголовок. Это поможет поисковым системам легче анализировать и индексировать страницы. Это же полезно и для пользователей — им будет проще читать ваши материалы, что скажется на показателях вовлеченности.

В лучшем случае SEO-специалист должен предоставлять полноценное ТЗ для написания тех или иных статей, в нем должна быть вся основная информация 
В лучшем случае SEO-специалист должен предоставлять полноценное ТЗ для написания тех или иных статей, в нем должна быть вся основная информация 

Качественная статья не обходится без дополнительных ссылок, изображений и прочих материалов, с которыми необходимо работать SEO-шникам. Внутренние ссылки положительно скажутся на позициях всего сайта в целом, а мета-теги и Alt-тексты помогут поисковым роботам правильнее индексировать ваш контент и продвигать его более релевантной аудитории.

В чем плюс вкладываться в контент и SEO?

  • Повышение органического трафика. Хорошо оптимизированный контент с правильными ключевыми словами, внутренними и внешними ссылками и качественной структурой привлекает органический трафик. Чем лучше сайт адаптирован к требованиям поисковиков, тем выше вероятность, что страницы будут занимать ТОП выдачи.
  • Улучшение пользовательского опыта. Контент также способствует улучшению пользовательского опыта. Если статья или пост решают конкретные задачи пользователей, они с большей вероятностью будут дольше находиться на сайте, что снижает показатель отказов и увеличивает шансы на конверсию.
  • Повышение видимости бренда и авторитета. Когда на сайте регулярно публикуют качественный контент, он становится экспертом в нише. Это ведет к естественному увеличению обратных ссылок и повышению доверия со стороны поисковиков.

Настоящие и будущие тренды

ИИ значительно упрощает работу практически всех процессов: от подбора ключевых слов до проверки контента на качество и ошибки. При помощи нейросетей вы можете создавать более релевантный и оптимизированный контент быстрее, и делать это не просто качественнее, но и чаще.

В сфере контента наиболее популярными становятся короткие видео, которые помогают быстро проще и быстрее воспринимать информацию. Их интегрируют в различные форматы контента, и текстовые статьи не исключение. Они обеспечивают больший уровень вовлеченности и помогают удерживать пользователей на страницах, что положительно сказывается на SEO.

Наравне с видео популярными становятся интерактивные элементы, такие как опросы, тесты, и инфографика. Форматы позволяют пользователям активно взаимодействовать с контентом, что увеличивает их вовлеченность, а это позитивно сказывается на позициях страниц в результатах поиска.

Примеры успешной интеграции контент-маркетинга и SEO

Практически все наши SEO-проекты связаны с контентным продвижением. Отдельное место в наших тарифах занимает работа копирайтера и контент-менеджера, которые на основе ТЗ создают оптимизированный и качественный текст. Ознакомиться с нашими кейсами можно на сайте.

Другой отличный пример — мы сами. Мы активно занимаемся контент-маркетингом, интегрируя его с SEO-продвижением. Мы ведем собственный блог на сайте и публикуем материалы на разных площадках, тесно сотрудничая с SEO-шниками.

Мы активно ведем блог и постоянно работаем над его улучшением, взамен это приносит не просто трафик, но и полноценных лидов 
Мы активно ведем блог и постоянно работаем над его улучшением, взамен это приносит не просто трафик, но и полноценных лидов 

Ошибки, которых следует избегать при интеграции контент-маркетинга и SEO-оптимизации

Кажется, что написать статью и вшить в нее готовые ключи — легко, но нет. На самом деле, в этой сфере очень много подводных камней, о которых вы должны быть в курсе до начала работ, чтобы извлечь максимальную выгоду из обоих каналов.

Перенасыщение ключевыми словами

Одна из распространенных ошибок — чрезмерное использование ключевых слов. Перенасыщение контента ключами может негативно сказаться на его восприятии поисковыми системами и читателями.

Алгоритмы оценивают не только количество ключевых слов, но и их естественное распределение по тексту. Злоупотребление может привести к ухудшению позиций сайта в поисковой выдаче и определенным санкциям в отношении вашего сайта.

Игнорирование пользовательского опыта

В погоне за SEO-требованиями контент-менеджер не должен забывать о качестве самого материала. Поисковики смотрят на материал не только со стороны робота, но и пользователя — они опираются на поведенческие факторы. Если у страницы высокий показатель отказов, низкая вовлеченность, значит, что и материал некачественный. Контент должен быть полезен, интересен и оптимизирован!

Отсутствие внутренней оптимизации

Внутренняя оптимизация сайта — основа SEO. Если ваш долго грузится, имеет дубли страниц, неправильную структуру, контент не принесет большой объем трафика. Также важна перелинковка между всеми материалами на сайте, чтобы статьи не терялись и всегда пользовались спросом.

Заключение

Интеграция контент-маркетинга и SEO — это ключ к успешному продвижению в интернете в текущем и будущем годах. Сочетайте качественный контент с правильной SEO-оптимизацией — это позволит привлечь целевую аудиторию, улучшить видимость сайта в поисковых системах и повысить органический трафик.

Мы профессионалы в области онлайн-продвижения. За спиной 10 лет опыта и более 500 проектов в различных нишах. Обращайтесь за бесплатной консультацией: проведем аудит вашего сайта и подберем наиболее подходящие варианты продвижения вашего бизнеса.

11
3 комментария

Поисковики, особенно Google, любят качественный и экспертный контент, который не только соответствует запросам пользователей, но и содержит экспертное мнение. Таким страницам отдается преимущество при ранжировании.А вот это можете чем-то подтвердить из практики? Ну там уговорили главврача сделать вид, что он автор, или владелец конторы стал под материалами подписываться и делать умный вид - и бабах! - топы и вообще хоровод и урожай.
Ни разу такого не встречал.

1
Ответить

К сожалению, прям такого опыта не было. Уговаривали экспертов, но не соглашались. Несколько лет назад продвигались за счет экспертного контента: и статьи писали, и видео снимали, и соцсети от лица эксперта вели — сейчас потихоньку это всё возвращаем в строй, чтобы был не просто классный кейс в портфеле, но и стимул для клиентов и партнёров согласиться на подобный опыт.

Пока что можем подтвердить мнением наших специалистов и материалами о факторах ранжирования гугла)

Ответить