Топ-5 CMS для интернет-магазинов
Сейчас когда многие сервисы уходят из России, выбирать CMS для своего сайта стоит особенно тщательно. Например, многие российские магазины были сделаны на Shopify. А потом приём платежей с российских карт через эту систему просто стал недоступен. Хотя сейчас появилось много способов обойти ограничения и по доступам, и по оплате, пользоваться ушедшими системами всё равно стало не так удобно, как было раньше. Поэтому я расскажу о лучших CMS для интернет-магазинов, которыми сейчас можно без проблем пользоваться.
1. Битрикс
Российская CMS с большим функционалом. Все основные функции уже встроены в лицензию: корзина, функционал для скидок и оформления доставки, личный кабинет, платёжная система, формы заказа, модуль для SEO-оптимизации и т. д. Также у Битрикс есть своё мобильное приложение для менеджеров и администраторов магазина. И ещё одно для создания приложения своего интернет-магазина. А ещё удобно, что CMS можно сразу купить в комплекте с CRM-системой для ведения клиентских заказов.
Битрикс особенно удобно использовать как экосистему. Например, если вы уже пользуетесь их программой для бухгалтерского или складского учёта, сделать и сайт на CMS Битрикс довольно логично.
Ещё один плюс — недёжность. Компания основана аж в 90-х годах, и это российская CMS, а значит с рынка она не уйдёт. Требования по безопасности тоже соответствуют российскому законодательству.
Один из минусов системы — сложность в разработке. За создание ресурса на Битрикс возьмётся не каждая веб-студия.
Функционал, который нужен для создания интернет-магазина, доступен только в тарифе “Малый бизнес”. Эта лицензия стоит 40 900 рублей. Каждый год лицензию нужно продлевать. Это стоит 25% от стоимости тарифа, то есть для “Малого бизнеса” ежегодное продление будет стоить 10 225 рублей.
2. Wordpress
Это CMS-система с открытым исходным кодом. Она бесплатная и использовать её можно для создания любого сайта. Платными могут быть только некоторые дополнительные плагины, которые могут понадобиться для SEO-оптимизации, защиты от спама, настройки функционала интернет-магазина и других задач. Их в Wordpress очень много, большинство разработано не представителями CMS, а просто энтузиастами.
Правда если ресурс будет перегружен дополнительными плагинами, это может замедлить скорость его работы. Или очередное обновление системы может привести в потере совместимости с плагинами и возникновению ошибок. И в этом минус. Поэтому Wordpress не советуют использовать для магазинов, где больше 2 тысяч позиций.
Для разработки сайта на любой CMS нужны хотя бы минимальные знания в программировании, но по сравнению с другими системами у Wordpress очень дружелюбный интерфейс. Так что с ней легко разобраться.
Хотя никакой техподдержки у Wordpress нет, если по работе с сайтом возникнет какая-то проблема, ответы во многих случаях можно найти на форумах или в видео на YouTube. CMS-система популярная и вокруг неё сформировалось большое комьюнити и много полезных материалов.
Большой минус Wordpress — возможные проблемы с безопасностью. Из-за открытого кода система периодически подвергается хакерским атакам. Но этот минус актуален для всех бесплатных вариантов.
3. Opencart
Система, как и Wordpress, распространяется бесплатно, а дополнительные функции также доступны в виде плагинов (часто платных). Но если Wordpress подходит только для небольших интернет-магазинов, то Opencart как раз создавался непосредственно для электронной коммерции. При этом интерфейс тоже довольно простой.
Магазин можно быстро запустить из коробки: для этого уже предусмотрены все нужные функции. Например, в одном магазине можно работать с разными языками и валютами, а ещё есть встроенная CRM-система. Также чтобы настроить визуал под себя, доступно много шаблонов.
Основной минус, как и у Wordpress: проблемы с безопасностью и большая вероятность появления ошибок при конфликте модулей и их обновлениях. Ещё один недостаток: в базовой версии в товарную карточку нельзя добавить какие-то необычные характеристики. Но если очень нужно, это опять же решается подключением допмодулей.
4. inSales
Российская платформа, предназначенная конкретно для создания интернет-магазинов. В ней также есть много готовых шаблонов и дополнительных виджетов, на основе которых относительно легко сделать новый сайт. Один из плюсов — готовый ресурс автоматически адаптируется под разные размеры экранов, а адаптивность сейчас важна и для удобства пользователей, и для SEO-продвижения.
Через inSales также можно управлять своим магазином на маркетплейсе. Можно только отслеживать статистику, а можно полноценно управлять продажами в автоматическом режиме. Также если у вас есть и интернет-магазин, и магазин на маркетплейсе, можно связать их между собой внутри системы. А ещё есть функционал для работы с товарами в соцсетях и мессенджерах. Например, во ВКонтакте или в Телеграм.
Команду для разработки сайта можно найти прямо в inSales, что удобно.
Бесплатно CMS-систему можно протестировать семь дней. Тарифы различаются по функционалу. Для начала нужно определиться, где вы будете продавать товары: только на сайте, только на маркетплейсе или и там, и там. Если нужен только сайт, в зависимости от объёма каталога и функционала тарифы будут стоить от 2 295 руб/мес до 8 330 руб/мес. Если только маркетплейсы, от 842 руб/мес до 9 860 руб/мес. А если всё сразу, от 5 610 руб/мес до 42 500 руб/мес. Если вы клиент Сбербизнес, любой тариф обойдётся чуть дешевле.
В дороговизне и ежемесячной оплате и есть основной минус системы.
5. CS Cart
Ещё одна платформа, которая специализируется на создании интернет-магазинов. В отличие от inSales тут нет возможностей для интеграции с российскими маркетплейсами: можно только экспортировать товары на Яндекс Маркет. Но зато есть функционал для создания своего маркетплейса (ну а вдруг вы хотите потеснить позиции Wildberries?).
Чтобы разобраться в работе с платформой было легче, есть техподдержка (бесплатно первые 30 дней), видеоуроки, курс по администрированию магазина и собственный форум. Также как и у других CMS, здесь есть готовые модули и темы, что облегчает создание ресурса.
Из минусов: платформа иностранная, что даёт определённый риски. А ещё помимо стоимости самой лицензии, некоторые дополнительные модули может понадобиться докупить отдельно.
Есть два тарифа: standard (24 500 рублей) и ultimate (47 500 рублей). Отличия только в том, что в более дорогом тарифе можно управлять сразу несколькими магазинами. Лицензия предоставляется навсегда, но обновления будут доступны только ближайший год. А чтобы продолжать получать обновления, годовую подписку придётся оформить заново.
Вывод
Выделить одну систему, которая подошла бы всем, нереально. Как и всегда, лучше подбирать всё под свои задачи, бюджет и дальнейшие планы по масштабированию. Поэтому советую проконсультироваться с разработчиками. Они подберут варианты, которые подойдут в вашей ситуации, и сразу обозначат все плюсы и минусы каждого. Ведь интернет-магазин обычно разрабатывается на долгий срок. Поэтому лучше сразу выбрать подходящую CMS-систему, чем при расширении ассортимента или других обстоятельствах мучиться с переездом.