SEO-оптимизация главной страницы интернет-магазина: пошаговая инструкция
В начале сентября мы писали о том, как должна выглядеть главная страница интернет-магазина. Подробно и обстоятельно рассказали о структуре, приложили примеры и шаблон. В этой статье мы продолжаем тему. На этот раз специалисты digital-агентства Bquadro разберут основные пункты SEO-оптимизации главной страницы интернет-магазина.
Итак. Напомним: главная страница - "лицо” сайта и оно должно быть в порядке, так как с него начинается знакомство пользователя с компанией.
Сюда чаще всего приходят из поисковиков, здесь самый большой процент внешних ссылок и она распределяет ссылочную массу в пользу других страниц ресурса.
В SEO-оптимизации главной (как и других страниц) важны технические факторы, семантика, перелинковка и многое другое. Но ее особенная роль в рамках интернет-магазина, вносит свои коррективы в процесс оптимизации.
О чем будет говорить:
Семантика: оптимизация и актуализация
Рекомендуем начать со сбора семантического ядра, а именно - грамотного распределения ключевиков.
В процессе выбора запросов мы ориентируемся не только на частоту, но и анализируем общую ситуацию в выдаче.
Здесь рекомендуем обратить внимание на то, по каким запросам продвигаются конкуренты. Это поможет выстроить правильную стратегию или скорректировать уже имеющуюся.
Собрать и проверить ключи можно с помощью Key Collector или других программ, которые показывают, сколько главных страниц продвигается по указанному запросу.
Мы действуем по следующей схеме:
- Определяем наиболее общие запросы, описывающие деятельность сайта, собираем все возможные синонимы;
- Собираем частотность запросов, чтобы определить могут ли они принести нам трафик или это "пустышки";
- Смотрим, относятся ли разные варианты написания к одной группе.
Таким образом, на главной странице все ключи должны быть совместимы друг с другом.
Например, мы пользуемся инструментом по выгрузке ТОП-10 - Обычно, с его помощью мы определяем можно ли продвигать запросы на одной странице и можем быстро проанализировать какие страницы находятся в выдаче (главные, категории или товары)
Инструмент по выгрузке ТОП-10
Раз в 2-3 месяца мы рекомендуем проверять семантическое ядро. Оно все еще актуально или нужно добавить/убрать/заменить ключи?
Да, принцип “один раз сделал, а дальше само” здесь не сработает. Выдача меняется довольно часто, как и интересы пользователей. Если вы хотите находиться в ТОПе по релевантным запросам, систематически актуализируйте семантическое ядро.
Контент
Нужен ли текст на главной странице? Каким должен быть контент?
Рекомендуем перед тем, как решить - добавлять текст или нет, проанализировать сайты конкурентов - лидеров по запросам из поисковой выдачи в вашей тематике.
На что обращать внимание:
- какой у них объем текста на главной;
- под какие ключевики оптимизируют: высокочастотные/низкочастотные, прямые/непрямые;
- есть ли в заголовках ключевые фразы;
- есть ли в тексте перелинковка, если да - то куда ведут ссылки.
После анализа конкурентов можно приступать к подготовке текста, а именно - постановке ТЗ копирайтеру.
В этом вопросе мы руководствуемся следующим:
- Заголовок H1 должен отображать деятельность компании и содержать вхождение высокочастотного ключа.
По возможности, они должны быть цепляющими; - После прочтения текста, пользователь должен узнать что-то новое и полезное для себя.
Делать из главной страницы доску почета не рекомендуем; - Ключевые запросы должны быть к месту;
- У текста должна быть структура.
Полотно текста - это моветон. И точка. Материал, разбитый на абзацы и блоки, маркированные или нумерованные списки, таблицы и т.д. смотрятся намного лучше. Вероятно, поисковой робот не заметит разницу (хотя не утверждаем этого), но живой человек точно оценит такое оформление текста.
А купит ваш товар именно живой человек, а не робот.
Вместо того, чтобы указывать прямой ключ, мы разбиваем его на отдельные слова, которые должны быть упомянуты в тексте.
На что еще обратить внимание в процессе оптимизации контента главной страницы:
- Скрытый текст.
Когда-то этот прием черного SEO был очень популярен среди SEO-специалистов. С помощью белого шрифта, текст с ключами прятали под скролл или за пределы экрана. Пользователь его не видел, но поисковые роботы текст считывали и “брали сайт в работу”. Сейчас за такое может прилететь бан.
Кстати, если вам достался сайт “в наследство” и вы не уверены в том, что скрытого текста нет - нажмите Ctrl+А. Весь текст, в том числе скрытый, подсветится. И, конечно, обращайте внимание на оповещения в “Яндекс.Вебмастере”, он сообщает об этой проблеме; - Скорость загрузки страницы.
В рамках SEO этот параметр также имеет большое значение - вы подбираете правильные ключевики, оптимизируете сайт и пр., а пользователь заходит на страницу и… Уходит, не дождавшись загрузки сайта. Обидно, правда?
Для того, чтобы такого не произошло - измеряйте скорость загрузки сайта. Это можно сделать, например, с помощью Google PageSpeed Insights.
В 2018 году Google опубликовали исследование, в котором говорится следующее: при увеличении скорости загрузки с 1 до 3 секунд вероятность отказа возрастает на 32%. Если время загрузки увеличивается до 5 секунд - на 90%.
Если скорость загрузки вашего сайта оставляет желать лучшего, рекомендуем проработать контент: сжать фото, залить видео на внешние ресурсы (Vimeo, например) и разместить на главной только ссылку и т.д.
Важно: следите за качеством фото и видео. Если, например, картинки будут сильно сжаты, то качество потеряется и это может повлиять на трафик.
К слову, о фото: не забудьте заполнить атрибуты alt и краткое описание с содержанием релевантных ключевых вхождений. Также, проверьте, что индексирование картинок не блокируется в robots.txt. Это поможет вашему ресурсу принимать участие в том числе и в поиске по картинкам, и в целом привлечь дополнительный трафик (особенно актуально для уникального контента).
Метатеги
Эти ребята помогают получить дополнительные сведения о конкретных страницах сайта не только поисковым системам, но и обычным пользователям. Качественно оформленные Title, H1 и Description напрямую влияют на показатель CTR (соотношения показа сниппета сайта в органической выдаче к кликам по нему).
Давайте разберем каждый из мета-тегов.
Title
Здесь важно прописать название интернет-магазина, его специализацию и в отдельных случаях регион (если на это важно обратить внимание).
То емкое описание, которое вы здесь пропишите, будет отображаться в поисковой выдаче. Помните об этом при заполнении!
Оптимальная длина - 60-70 знаков с пробелами.
Что рекомендуем:
- Размещайте здесь релевантный странице высокочастотный уникальный запрос.
Не стоит дублировать ключ из Title в тегах других страниц; - Прописывайте ключевики максимально читабельно.
Конструкция по типу {одежда,купить,для женщин,город} - нежелательный формат.
Лучше прописывать ключевики подобным образом - {Купить одежду для женщин в [город] - цены в интернет-магазине [Название магазина]}.
H1
Этот тег сообщает поисковым роботам о тематике странице, о чем на ней говорится. Именно поэтому важно, чтобы H1 максимально отображал содержание главной, чтобы страница была релевантна поисковой выдаче по желаемым запросам.
Основные рекомендации к наполнению H1:
здесь должен быть высокочастотный релевантный запрос;
конструкция текста должна быть логичной и удобочитаемой;
- помещаем только один ключ и избегаем коммерческих вхождений;
- используем “чистые теги” без классов и пр. - то есть заголовочные теги в исходном коде.
Description
Важность этого тега трудно переоценить. И вот почему: правильно заполненный description поисковики выводят в сниппет и, как следствие, пользователи обращают больше внимания на ваш сайт.
Но это работает только в том случае, если description заполнен корректно. В противном случае Яндекс и Google выведут, по их мнению, релевантный контент со страницы.
Рекомендации по составлению description:
- Description не должен быть идентичным Title;
- никакого переспама;
- оптимальный размер - до 160 знаков с пробелами;
- нужно учитывать "хвосты" от запросов из ядра.
Если у вас нет возможности какие-то слова из ядра (недорого, размеры, цены и т.п.) указать в Title, их лучше вписать в Description.
И вновь рекомендуем провести анализ конкурентов, внимательно посмотреть, какие конструкции они используют. Сделать это можно вручную или с помощью SEO-анализатора, например Teger, «СайтРепорт» и др.
Ссылочный вес
Главная, по традиции, собирает на себе наибольший процент внутренних ссылок и распределяет свой вес на остальные страницы сайта. При этом, она и сама имеет наибольший ссылочный вес на сайте, так как каждая страница сайты ссылается на нее. Именно поэтому важно грамотно выбирать, какие ссылки будут вести с главной.
Рекомендации:
- Следите за тем, чтобы ссылки на важные страницы и разделы были доступны для поисковых роботов.
Для этого можно зайти в код и проверить, что линки основных элементов навигации - это прямые ссылки. Также, они должны быть относительными, а не абсолютными - т.е. ссылку пишем без доменного имени. Например: <a href="/katalog/khozyajstvennye-tovary/">Хозяйственные товары</a> ; - Избавляйтесь от “висячих узлов”.
Это страницы в структуре главной, на которую ведет линк, но с нее самой исходящей ссылки нет. Таким “узлом” может стать кнопка на форму обратной связи, pdf-файлы и др. По сути они “сжирают” входящий ссылочный вес и не приносят никакой пользы.
Избавиться от “висячего узла” легко - закройте ссылки скриптом. Это поможет передать больше статистического веса приоритетным страницам; - Проверяйте вес главной.
Повторимся, именно главная страница аккумулирует в себе наибольшее число входящих ссылок , которые в дальнейшем распределяются на другие страницы сайта. Если главная имеет не наибольший вес, то значит где-то была допущена ошибка.
Проверить, сколько весит главная можно с помощью PageWeight или Netpeak Spider.
К слову, о количестве ссылок. В некоторых материалах, посвященных SEO-оптимизации главной страницы, можно встретить рекомендации по ограничению количества внутренних ссылок - не более 100.
Тем временем, в гайдлайне для веб-мастеров Google нет конкретных ограничений по количеству ссылок, только «ограничивайте количество ссылок на странице разумным числом (максимум несколько тысяч)».
В любом случае, перед тем, как приступать к оптимизации, рекомендуем проанализировать ТОП-10 и посмотреть, сколько ссылок у лидеров ниши.
Тот же Google постоянно говорит о том, что сайты должны быть для людей, с максимально полезным, качественным контентом.
Мы в своей работе руководствуемся именно этим (и не только при оптимизации главной страницы). Например, подобный подход позволил увеличить органический трафик на сайт медицинского центра в 9 раз.
Что может навредить SEO-оптимизации главной страницы?
Конечно, не можем не рассказать о самых распространенных ошибках, которые могут убить все ваши старания. В общем и целом они касаются всего сайта, но для главной (по сравнению с другими страницами) наиболее критичны.
1. Слишком много контента.
В рекомендациях Google пишет, что “Сайт должен быть для людей”. Так вот, люди не читают полотна текста. Также, им не нравится неудобный интерфейс и “кривые” ключи, явно выбивающиеся из предложений.
Нарушив хрупкий баланс контента и пренебрегая юзабилити, вы рискуете увеличить количество отказов. А это, в свою очередь, влечет за собой снижение трафика и “отрицательный рост” позиций сайта в поисковиках;
2. Сторонняя реклама.
Здесь принцип тот же, что и в предыдущем пункте. Большое количество рекламы способно отпугнуть даже самого преданного поклонника вашего интернет-магазина. Если вы не готовы полностью отказаться от сторонней рекламы - контролируйте ее количество;
3. Музыкальное сопровождение.
Точно плохая идея для интернет-магазина. Представьте, вы сидите, спокойно гуляете по сайтам и ищите подходящий товар и вдруг, в ваш уютный мир врывается музыка. Ощущения довольно странные, согласны? Вероятно, музыка будет уместна на имиджевых сайтах, где в первую очередь важна презентация бренда. Но когда речь идет об интернет-магазине - рекомендуем отказаться от этой идеи;
4. Недостаток тестирования страницы.
Сюда входят не только загрузка и работа страницы на разных устройствах, но и отображение контента.
Например: вы разместили фото девушки с темными волосами в слайдере на главной странице, сверху - название акции черным цветом. При проверке на стандартном мониторе все было окей, но пользователь, который смотрит сайт на своем 4К мониторе видит в слайдере половину девушки, а текст слился с темными волосами дамы.
И такие ошибки могут быть на всей странице: где-то съехал текст, где-то не та кнопка, верстка поехала и т.д. Это, в свою очередь, влечет за собой рост отказов, а за ними… Ну вы знаете.
В заключении
Ух! В этой статье мы постарались собрать основную информацию, которую важно учитывать в SEO-оптимизации главной страницы.
При этом, напоминаем: каждый ресурс уникален.
Анализируйте конкурентов - лидеров из поисковой выдачи по релевантным для вашего сайта запросам, учитывайте особенности вашего сайта, применяйте базовые знания к месту и да прибудет с вами рост трафика и конверсий!