Как мы удвоили трафик из поисковых систем в высококонкурентной нише

Как мы удвоили трафик из поисковых систем в высококонкурентной нише

Данный сайт пришел к нам на продвижение 11 декабря 2023 года и продвигался по региону Ставрополь в поисковых системах Яндекс и Гугл. После проведения SEO оптимизации - сайт показал рост как по позициям, так и по поисковому трафику.

✅ Результат по позициям

Как мы удвоили трафик из поисковых систем в высококонкурентной нише

Так как мы собирали большое семантическое ядро (11701 запрос) по ходу продвижения + меняли систему статистики (на Топвизор) - то статистика в Топвизоре самая начальная датируется датой 28 марта 2024 года и заканчивается 11 ноября 2024 года.

  • На конец продвижения в ТОП-10 Яндекса находится 8188 запросов (74%), в начале продвижения было 1359 запросов (12%)
  • На конец продвижения в ТОП-3 Яндекса находится 6571 запрос (59%), в начале продвижения было 605 запросов (5%)
  • На конец продвижения в ТОП-10 Гугла находится 3201 запрос (29%), в начале продвижения было 476 запросов (4%)
  • На конец продвижения в ТОП-3 Гугла находится 1764 запроса (16%), в начале продвижения было 11 запросов (0.1%)

В целом - позиции по всем продвигаемым запросам - можно посмотреть тут (частотность брали за год, чтобы получить более цельные данные)

Результат по трафику из поисковых систем (исключая отказы и брендовый трафик):

Как мы удвоили трафик из поисковых систем в высококонкурентной нише

С 1366 уникальных посетителей в месяц удалось поднять трафик до 3764 посетителей - то есть более чем в 2 раза 📈

Выполненные работы по сайту, давшие результат

Изучение сайта, поиск сайтов-конкурентов и изучение их сайтов

Прошлись по сайту и изучили что он из себя представляет, какие услуги он представляет и что на первый взгляд ему не хватает. Нашли и изучили сайты-конкурентов - таких как https://stavmedclinic.ru/, https://3dkit.ru/ и так другие более профилированные сайты, чтобы лучше понимать, что нужно доработать.

Сбор полного семантического ядра по услугам

Было собрано и кластеризованно большое коммерческое семантическое ядро по приоритетным услугам на сайте (проктология/колопроктология, брекеты, имплантация зубов, брекеты, протезирование зубов и другие услуги).

При кластеризации семантического ядра - мы прошлись почти по каждому запросу по поисковой выдачи и определил его в нужный кластер.

Кластеризация была выполнена максимально широкая - то есть, запросы типа “Имплантация 5 зуба нижней челюсти” оптимизировались не просто в категории “Имплантация зубов”, а внутри этой категории как подкатегория (отдельная страница-услуга).

⚡ В итоге вышло около 400 продвигаемых кластеров запросов.

Для удобства и понимания данной семантики для всех сторон участвующих в продвижении - была составлена структура данной семантики, основанная на логике деления на направления медицинских услуг.

Как мы удвоили трафик из поисковых систем в высококонкурентной нише

Структуру сделали в древовидном виде - то есть слева более важная категория, справа то, что входит в эту категорию. То есть, на этом примере:

Как мы удвоили трафик из поисковых систем в высококонкурентной нише

“Лечение парапроктита” это категория, и внутри нее находятся все услуги типа “Лечение подкожного парапроктита”, “Лечение острого парапроктита”. Для того, чтобы дать максимально точный ответ на запрос пользователя.

Как правило - у большинства конкурентов так широко семантика не прорабатывалась и часто было такое, что они просто выводили такие запросы на общей странице-категории, нежели создавая отдельную страницу-услугу. Поэтому в этом плане мы сработали “более качественно”, что и дало нам хорошие результаты в продвижении.

После сбора семантики и составления структуры - был составлен файл, в котором были выписаны все кластеры, указаны частотности этих кластеров, информация - создана или не создана страница (по цвету - если белый цвет, то страница не создана, если создана - то цвет закрашивался).

Внедрение многоуровневого выпадающего меню

Так как на сайте предлагается множество услуг по различным медицинским направлениям - необходимо иметь многоуровневое выпадающее меню по каждому направлению, чтобы в нем выводить все услуги и подуслуги.

Мы проанализировали сайты, которые есть в интернете и на основе данного анализа составили подробные рекомендации по доработке этого самого меню - составили ТЗ программисту и в итоге после согласования с клиентом - внедрили данное меню на сайт.

Как мы удвоили трафик из поисковых систем в высококонкурентной нише

Аудит коммерческих факторов и E-E-A-T

Для того, чтобы сайт соответствовал всем коммерческим факторам и отвечал требованиям Гугла в опыте, экспертность, авторитетность, достоверность (E-E-A-T факторы) - был проведен соответствующий аудит. По части этого аудита мы составили и внедрили наши рекомендации данные в этом файле. По части аудита - клиент ответил отказом/либо попросил вернуться к данным рекомендациям чуть позже.

Внедрение блока с выводом ссылок на внутренние продвигаемые страницы внутри категорий

Для того, чтобы дальние страницы услуг (например страница “Одномоментная имплантация зубов”) показывались для пользователей внутри категории “Имплантация зубов” и могла лучше индексироваться и ранжироваться в поисковых системах - мы составили рекомендацию по внедрению блока с выводом таких ссылок в виде плитке-тегов на страницах-категориях. После чего с помощью программиста внедрили этот блок и выводили туда данные страницы.

Как мы удвоили трафик из поисковых систем в высококонкурентной нише

Технический аудит сайта

Для того, чтобы сайт не имел никаких технических недочетов - был проведен технический аудит сайта. По аудиту было составлено ТЗ программисту. Программист исправил все недочеты по ТЗ.

Сбор сквозных слов LSI для начальной шаблонной оптимизации основных разделов услуг

Для того, чтобы в начальной стадии продвижения быстро провести базовую оптимизацию основных разделов страниц - был собран большой список LSI-слов по каждой услуге (пример), продумано - в какие места на страницах можно вписать эти слова (в блоки отзывов и вопросов-ответов), по данным словам контент-менеджер написал тексты, после чего эти тексты были размещены на продвигаемых страницах (пример на сайте).

Сбор информационного семантического ядра

Для того, чтобы повысить видимость сайта в поисковой выдачи и получить дополнительный поисковой трафик - было собрано и кластеризованно большое информационное семантическое ядро по основным услугам сайта.

Данное семантическое ядро было отсортировано по частотности для того, чтобы сначала создать и написать более частотные темы статей.

Создание и оптимизация продвигаемых страниц

В рамках непосредственно создания и оптимизации страниц по семантическому ядру - создали/действующие страницы оптимизировали и открыли к индексации на сайте, отправив их сразу на индексации в поисковые системы Яндекс и Гугл.

Анализ и доработка раздела “Блог” и самих страниц блога

Для того, чтобы эффективнее продвигать страницы статей в разделе блога https://dlmed.ru/articles/ - мы предложили провести доработки раздела + самих страниц блога. Отправили задачу программисту на оценку, получили оценку и выслали оценку клиенту. Клиент пока не утвердил выполнение данной задачи.

Создание и оптимизация информационных статей

В рамках написания и размещения статей на сайт по информационному семантическому ядру - создали страницы и разместили на них написанные статьи с тематическим оформлением, согласовали с клиентом и открыли их к индексации на сайте, отправив их сразу на индексацию в поисковые системы Яндекс и Гугл.

Блок индексатора на главной странице сайта

Для того, чтобы улучшить индексацию и ранжирование страниц - по нашим рекомендациям был разработан и внедрен блок индексатора на главную страницу сайта (слайдер с выводом ссылок на все продвигаемые страницы сайта). Туда были выведены ссылки на все продвигаемые страницы сайта с анкорами по H1 этих страниц (то есть полное их название).

Как мы удвоили трафик из поисковых систем в высококонкурентной нише

Закупка ссылок с внешних сайтов

В рамках внешней оптимизации сайта - были написаны статьи, найдены трастовые внешние сайты, на которые мы потом разместили ссылки.

Внутренняя перелинковка страниц на сайте

Проводили внутреннюю перелинковку со коммерческих продвигаемых страниц на другие продвигаемые страницы - для передачи веса страницам. Пример файла

Составление рекомендаций по доработке раздела “Проктология/колопроктология”

Для того, чтобы лучше продвигать страницу-услуг раздела “Проктология/колопроктология” https://dlmed.ru/services/meditsina/proktologiya/ и она была более конверсионной - составили подробные рекомендации и макет страницы, как можно было бы ее доработать и выслали их клиенту на согласование. Клиент согласовал данную рекомендацию. Мы составили ТЗ для программиста по выполнению данной задачи и выслали его на оценку. Получили оценку от программиста и выслали ее клиенту. В итоге клиент до сих пор не согласовал выполнение данной задачи.

Рекомендации по добавлению блока автора на все страницы-услуги

Для того, чтобы поисковые системы лучше ранжировали продвигаемые страницы-услуги на сайте + потенциальные клиенты больше доверяли клинике - мы составили и выслали рекомендации по добавлению блока с автором для вывода его на все страницы-услуги на сайте. В итоге клиент до сих пор не согласовал выполнение данной задачи.

Заполнение тегов title-description-h1 для всех страниц сайта

Для того, чтобы продвигаемые страницы лучше продвигались в поисковых системах - мы составили и внедрили оптимизированные теги title-description-h1 для всех страниц сайта.

Исправление проблем с адаптивной версией сайта

Нашли недочеты с адаптивной версией сайта: из-за того, что контент в блоке прайс-листа в услугах не помещается - образуется горизонтальный скролл. Составили ТЗ для программистов и отдали его на оценку. Программисты оценили выполнение, клиент согласился. В итоге данный недочет был исправлен.

Дан список страниц с просьбой наполнить все пустые страницы сайта

Для того, чтобы все продвигаемые страницы эффективно продвигались - мы попросили создать и наполнить часть страниц-услуг, либо предоставить нам информацию для заполнения данных страниц контентом. В итоге через очень долгий промежуток времени начали создавать и наполнять страницы, но практически эта задача повисла в воздухе.

Даны рекомендации по устранению дублей страниц-услуг на сайте

Нашли проблему с появлением дублей страниц-услуг на сайте из-за специфики системы управления Битрикс и составили ТЗ программистам на исправление данных недочетов. После согласования с клиентом - данную проблему с помощью программистов исправили.

Исправление всех недочетов в Гугле по сервису Google Search Console

Прошлись по индексации сайта в Гугл Серч Консоли и нашли технические недочеты, которые указал сервис. Выписали эти недочеты в файл и часть недочетов исправили сами, часть недочетов выслали клиенту на исправление (нужно наполнить пустые страницы, вставить актуальные файлы PDF на страницах).

Собрали полное коммерческое семантическое ядро по действующим услугам на сайте по которым ранее у нас не было семантики в продвижение

Собрали действующие страницы-услуги и страницы-статьи по разделам “Диагностика”, ”Пластическая хирургия”, ”Красота”, которые есть на сайте. Собрали для них семантическое ядро для продвижения. Расписали для клиента информацию - что необходимо сделать с этим семантическим ядром (согласовать + создать страницы-цены по некоторым услугам). Также выгрузили список страниц-цен по которым еще нет страниц-услуг - попросили вас их создать и наполнить. Ответа от клиента пока по данным рекомендациям и утверждения семантики - не получили.

Сбор списка специализации врачей для сбора семантического ядра

Выписали список всех нынешних специализацией врачей клиники, которые есть на сайте + нашли на других сайтах многопрофильных клиник и агрегаторах специализации, которые существуют в природе (кроме тех что у вас есть). Составили пояснения для чего нам это нужно и что нам требуется от клиента в файле. Выслали клиенту для ознакомления и получения обратной связи. Ответа от клиента пока по данным рекомендациям и утверждения семантики - не получили.

Дали рекомендации по доработке раздела “Цены”

В рамках доработки раздела "Цены" https://dlmed.ru/price/ - проанализировали данную страницу, нашли конкурентов и проанализировали их похожие страницы. После чего - отрисовали черновые макеты данной страницы и расписали все подробно по ним и по реализации данных макетов на странице - в отдельном файле-рекомендациях. Выслали их клиенту на ознакомление и утверждение. Ответа от клиента пока по данным рекомендациям и утверждения семантики - не получили.

ИТОГО

Подводя итоги, по данной тематике - самыми важными моментами для эффективного продвижения являются следующие пункты:

  • Сбор полноценной коммерческой семантики и грамотная ее кластеризация, составление структуры ее вывода на сайте
  • Составление и реализация максимально полного и продающего шаблона страниц-услуг, в котором будут все необходимые некоммерческие и коммерческие блоки
  • Разработка и внедрение выпадающего многоуровневого меню на сайте
  • Вывод текстов в шаблон страниц-услуг в нужном количестве и в определенном месте - для текстовой релевантности.
  • Технический аудит и исправление всех недочетов найденных по нему, чтобы сайт работал быстро и у него не было технических ошибок и недочетов.
  • Аудит коммерческих факторов и E-E-A-T и внедрение всех рекомендаций на сайт по нему.
  • Заполнение уникальных тегов title-description-h1 на всех страницах сайта для того, чтобы исключить дубли страниц и добавления поисковыми системами страниц как “Недостаточно качественных”
  • Сбор максимально полного информационного семантического ядра по услугам на сайте и его кластеризация для увеличения видимости сайта и получения дополнительного трафка.
  • Разработка и внедрение всех рекомендаций по разделу “Статьи” и самих страниц-статей, так как это может дать видимость сайту-трафик из поисковых систем-заказы услуг с сайта.
  • Создание страниц-статей и написания на них тематических текстов с их оформлением тематическим контентом (фото, продающие блоки).
  • Само создание и оптимизация продвигаемых страниц на сайте.
  • Внедрение блока индексатора на главную страницу для индексации и ранжирования всех страниц на сайте (так как именно с главной страницы лучше всего передаются веса страниц).
  • Внутренняя перелинковка между страницами для передачи весов с этих страниц друг другу.

❓ Было интересно? Взгляните на еще один наш кейс о том, как мы продвинули мультиязычный сайт в высококонкурентной нише.

А если у вас есть похожий проект и хотите получить такие же высокие результаты — наши контакты в шапке профиля.

1
2 комментария