Мобильная оптимизация в 2025 году: так ли это актуально и какие рекомендации появились за последние годы.
Сколько бы времени ни прошло, мобильная оптимизация каждый раз фигурирует в трендах года. Более того, кажется, что этот тренд становится всё популярнее.
Так ли это? Давайте разбираться!
С каждым годом количество пользователей мобильных устройств растет, более того, с появлением поколения «зумеры» многое изменилось в сфере потребления трафика.
При сравнении зумеров с другими группами потребителей было выявлено значительное различие.
Согласно исследованиям, миллениалы предпочитают совершать крупные покупки, такие как электроника, мебель или авиабилеты, через компьютеры. Так они могут проводить более детальное сравнение товаров и услуг, искать отзывы и совершать более обдуманный выбор. Через десктопные устройства удобно держать открытыми несколько вкладок, переключаться между ними, сравнивать и не терять выбранные товары. Узнали себя?
Тогда вы понимаете, почему миллениалам тяжело решиться на большие покупки с телефона.
А зумеры, напротив, чаще (почти всегда) предпочитают совершать покупки через мобильные устройства, даже если товары дорогие и крупные.
Почему? Они выросли в эпоху смартфонов и привыкли к мобильности. Это быстрее, телефон всегда под рукой. А еще это идеальный способ шопинга для «дофаминовых покупок» – зумеры, в отличие от других категорий покупателей, заказывают товары импульсивно, ради позитивных эмоций, и не долго анализируют.
Что это значит для всех нас?
Поколение Z растет и их привычки остаются с ними. Как правило, это поколение стремится к достойной карьере, комфортной жизни и путешествиям. А значит, постепенно они станут вашими потенциальными покупателями, если уже не стали.
Миллениалы наверняка и так являются вашими клиентами, и хотя они – любители покупок с ПК, это не значит, что телефонами они не пользуются.
Зумеры и милленниалы – две различные группы потребителей, у которых есть свои особенности поведения при совершении покупок. Но обе группы потребителей обладают большими возможностями в сфере онлайн-покупок и ожидают от брендов высокого уровня сервиса, удобства оформления заказа и персонализации.
Выводы напрашиваются сами собой – начинаем работать над мобильной оптимизацией по-новому и прямо сейчас!
Совершенствование всегда начинается с работы над ошибками. Итак, рассмотрим…
Частые, но значительные ошибки в мобильной оптимизации
Начнем с технической оптимизации.
1. Mobile-First Indexing
– первое заявление о переходе на мобильную индексацию произошло с 2018 году. Но новая волна настигла нас в 2025-м.
Что это такое?
Индексация с учетом мобильных устройств, или Mobile-First Indexing, – это подход к ранжированию веб-страниц, при котором поисковые системы используют мобильную версию сайта в качестве основной для индексации и ранжирования в результатах поиска.
2. Ошибки в юзабилити
Первое впечатление производят не только люди, но и сайты. Исследования показывают, что пользователи формируют первое впечатление о сайте всего за доли секунды. Более того, до 94% первого впечатления связано с дизайном и юзабилити сайта.
Рекомендации
- Обратите внимание на выбор цветов и размеров шрифтов. Палитра должна быть комфортной, чтобы пользователи хотели провести на вашем сайте/маркетплейсе время.
- Сократите объем текста. Коротко и по делу. Размеры, сроки, цена, скорость и условия доставки – всё это должно быть на виду.
- Если для получения этих данных покупателю нужно будет писать консультанту или (не дай бог) звонить – считайте, вы проиграли.
Примеры
Как не надо: много всплывающих элементов. Весь первый экран занят баннерами – полезной информации для потенциального заказчика 0. Чтобы узнать цены, нужно звонить или писать в мессенджеры.
Идеальный антипример по вышеперечисленным пунктам)
Уже лучше: Приятный свежий дизайн, понятные емкие заголовки.
Минус – чтобы узнать условия и цены, нужно звонить.
Как надо: Идеальный пример.
Современный дизайн, есть возможность рассчитать стоимость и узнать подробности об услуге. Затем представлен текст про преимущества. Никаких всплывающих окон, мигающих мессенджеров и так далее.
Размещайте элементы навигации, кнопки и ссылки на достаточном расстоянии друг от друга для удобства пользователей. Они должны быть заметные, но не раздражающие.
Протестируйте окна ввода данных – это частая проблема при оформлении заказа, которая может снизить процент завершенных покупок.
3. Длительная загрузка страниц
Исследования показывают, что большинство пользователей обычно ожидают загрузку веб-страницы не более 2-3 секунд. А дальше просто переходят к конкурентам.
Рекомендации
Используйте инструмент Google PageSpeed Insights для выявления элементов, замедляющих загрузку страницы. Устраните проблемы, помеченные как «Исправьте обязательно».
Следите, чтобы ваши показатели умещались в зеленую линейку.
Избегайте лишней анимации и тяжелых изображений.
Ваш помощник в этом – AMP (ускоренные мобильные страницы). Это фреймворк, который повышает скорость загрузки веб-страниц на мобильных устройствах после перехода из поисковой выдачи.
Простыми словами, AMP – это специальный набор инструментов, который убирает из мобильной версии страницы практически все ненужные элементы, оставляя только необходимый контент для быстрой загрузки.
4. Неадаптивный дизайн
Отсутствие адаптивного дизайна – еще одна частая проблема.
Примеры
1. Как не надо! В первом варианте – бани.
Из хорошего: сайт в вертикальном формате, есть четкая информация по бронированию.
Минусы: половина разделов не читаема, маленький шрифт подразделов, устаревший дизайн.
2. Как не надо! Второй вариант – автоцентр.
Открывается с огромного соглашения, которое занимает весь экран, не листается и закрывается не с первого раза.
3. Как надо. Чистенький сайт, акценты только там, где нужно. Все заголовки читаемы, преимущества вынесены отдельными блоками.
Рекомендации
- Адаптивный дизайн. Используйте адаптивный дизайн, который позволяет сайту автоматически адаптироваться под различные размеры экранов устройств, от маленьких смартфонов до больших планшетов.
- Мобильное меню. Создайте удобное мобильное меню, на которое легко нажать пальцем. Разместите его на видном месте, например, вверху страницы или в виде выпадающего списка.
- Оптимизация изображений. Сократите размер изображений для ускорения загрузки страницы на мобильных устройствах. Используйте форматы изображений, которые поддерживают сжатие без потери качества.
- Читабельность текста. Убедитесь, что текст на вашем сайте легко читаем на мобильных устройствах.
- Тестирование на различных устройствах. Перед запуском сайта убедитесь, что вы провели тестирование на различных мобильных устройствах, не забывайте про планшеты и разную ширину самых популярных экранов.
Вот и всё. Не так сложно, как могло казаться, но обязательно для реализации)
Вывод
Мобильная оптимизация, несомненно, остается актуальной. Но одного присутствия в мобильной выдаче уже недостаточно – пользователи растут и вместе с ними растут и их требования.
Соблюдая эти рекомендации, вы создадите удобный и привлекательный сайт на мобильных устройствах, что сделает ваш продукт привлекательным для молодой и не очень аудитории.