SEO или реклама – чем лучше добывать лидов для бизнеса?
Ловить клиентов в Сети можно по-разному: на рекламный спиннинг или с помощью невода, закинутого в поисковые системы. Но какая из этих рыболовных снастей принесет больший улов для бизнеса? SEO продвижение и контекстная реклама – что лучше?
Какую удочку выбрать?
Реклама и поисковые системы остаются основными источниками трафика для коммерческих сайтов уже много лет. При этом оба канала продвижения требуют вложения средств на прикормку лидов. Но финансов, как всегда, не хватает. Поэтому у компаний часто хромат или рекламный, или бюджет на SEO-продвижение. Так, может, пришло время выбрать один из способов добычи и сосредоточить все усилия на нем?
Однозначно ответить на этот вопрос сложно. Поэтому придется досконально изучить и возможности (потенциал) рекламы, и поискового продвижения.
Сначала была реклама
Современные платформы контекстной рекламы позволяют таргетировать целевую аудиторию по множеству параметров: полу, возрасту, гео и даже интересам.
Это основная разница между SEO и контекстной рекламой.
Кроме этого, интернет поддерживает огромное количество форматов промо, среди которых есть и интерактивные, которые взаимодействуют с пользователем. И постоянно появляются все новые форматы, стратегии, платформы и инструменты.
Взять хотя бы технологию PUSH, которая обеспечивает больший охват целевой аудитории, чем контекстная реклама.
Но, несмотря на столь внушительный список преимуществ, сей канал продвижения имеет столько же минусов:
· Ее не видят – у современной онлайн-аудитории выработалась так называемая баннерная слепота, при которой посетители сайтов не замечают транслируемую рекламу. И это происходит уже на подсознательном уровне.
· Ее блокируют – согласно статистике, около 40% русскоязычных пользователей применяют блокировщики рекламы. В результате ежегодные потери рекламной отрасли измеряются миллиардами долларов.
· С ней борются – ярко мигающие и перекрывающие контент блоки заставят пользователей увидеть рекламу вашего бренда… Но агрессивные форматы баннеров и объявлений в немилости у поисковиков. За их использование сайт может отхватить жирный бан и лишиться своих позиций в выдаче Google и Яндекса.
· Дорожает – стоимость клика на платформах контекстной рекламы постоянно растет. В 2018 г. CPC в Яндексе увеличилась на 25%, а в Google – на 30%.
Теперь у вас не возникает вопроса, зачем нужно SEO если есть реклама? Или созрел другой?
Так, может, SEO?
В плане лояльности со стороны целевой аудитории SEO полностью уделывает контекстку. Ведь в поисковик пользователь наведывается по своей воле, в то время как реклама настигает его в самых неподходящих местах.
Кроме этого поисковые системы поставляют на сайт более высокоцелевую аудиторию. Да и стоимость проведения SEO-стратегий намного меньше, чем бюджеты рекламных кампаний.
Но у SEO продвижения как и у контекстной рекламы имеются существенные недостатки:
Ø Поисковикам закон не писан – точнее, они сами пишут правила, по которым сайты должны «жить» в их результатах поиска.
Достигнутый благодаря SEO-продвижению эффект может быть полностью нивелирован в результате очередного апдейта поисковика. После чего сайт с лидирующих позиций резко сползает на вторую или третью страницу выдачи, до которых редко добираются пользователи.
Ø Кликабельность поисковых выдач падает – особенно в Google, результаты поиска которого под завязку напичканы поисковой рекламой и блоками готовых ответов.
Ø Высокая конкуренция – особенно жесткая борьба за место под солнцем наблюдается по коммерческим запросам.
Ø Долгоиграющая – эффект от SEO-продвижения проявляется только через несколько месяцев
Обе удочки бракованные?
Судя по количеству плюсов и минусов, разница между SEO и контекстной рекламой не такая уж и значительная. При этом недостатки одного канала продвижения можно перекрыть преимуществами другого. А для большего эффекта приправить эту закваску раскруткой в социальных сетях. В общем, для ловли клиентуры в интернете следует использовать все доступные рыболовные снасти!