Поведенческие факторы - почему нельзя их накручивать. Или можно?
25-26 февраля 2025 в Москве проходила конференция: https://www.allintopconf.ru/
Одна из самых животрепещущих тем на конференции, вызвавшая много споров была накрутка поведенческих факторов. Но в том, что они по прежнему важны все оказались солидарны.
Поведенческие факторы являются важной составляющей успешной поисковой оптимизации. Они отражают поведение пользователей на сайте и влияют на его рейтинг в результатах поиска.
Пробежимся - что такое поведенческие факторы и как их можно улучшить легальными методами.
Что такое поведенческие факторы?
Поведенческие факторы отражают способ взаимодействия пользователей с веб-сайтом.
Они включают в себя такие показатели:
время пребывания на сайте,
показатель отказов,
количество просмотренных страниц,
клики на внутренние ссылки,
скорость загрузки страниц,
глубина просмотра и другие.
Как улучшить поведенческие факторы легальными методами?
1. Качественный человеческий контент:
Старый добрый уникальный и полезный контент привлекает посетителей на сайт и удерживает их. Регулярное обновление контента также способствует увеличению времени пребывания на сайте. Так и на конференции обсуждалось, что полезность контента важна, в особенности с ростом популярности и доступности нейросетей. С использованием ИИ написание статей стала дешевле, быстрее и доступнее. Но те, кто регулярно публикуют сгенерированные статьи - в будущем проиграют талантливому человеческому контенту.
2. Удобная навигация и UX:
Хорошая структура сайта и удобная навигация помогают пользователям быстро находить нужную информацию, что снижает показатель отказов и увеличивает количество просмотренных страниц. Как раз то, о чем мы говорили в первом разделе.SEO специалисты в один голос утверждают, что UX решает. И вряд ли это скоро изменится.User experience design - проектирование продуктов с учетом ожиданий пользователей. Он призван создать позитивный пользовательский опыт, учитывая такие аспекты, как удобство использования, доступность, понятность и эмоциональное воздействие.
3. Быстрая загрузка страниц:
Здесь всё довольно просто.
Оптимизация скорости загрузки страниц улучшает пользовательский опыт и сокращает количество отказов.
Исследования показывают, что большинство пользователей ждут загрузки не более 2-3 секунд. Если время загрузки превышает это значение, пользователи просто переходят к сайтам конкурентов.Это важный пункт, но довольно быстро решается: Используйте инструмент Google PageSpeed Insights. После анализа, просто устраните проблемы с меткой "Исправьте обязательно".
4. Оптимизация мобильной версии и мобильная индексация:
Учитывая растущую популярность мобильных устройств, хороший пользовательский опыт на мобильных устройствах и индексация мобильной версии сайта важный пункт для улучшения поведенческих факторов.В этом пункте применяем всё, что описано в пункте 2 - с одной поправкой, UX на смартфонах имеет свою специфику. Например верстка, читаемость текстов, заголовков и разделов. Всё это должно быть с расчетом на все виды популярных экранов и мобильных устройств.Индексация с учетом мобильных устройств, или Mobile-First Indexing, – это подход к поисковой выдаче веб-страниц, при котором поисковики используют мобильную версию в качестве основной для индексации и ранжирования в результатах поиска.
5. Внутренняя перелинковка:
Использование внутренних ссылок помогает распределить вес страницы, удерживать пользователей на сайте и повышать его авторитет в глазах поисковых систем.Внутренняя перелинковка – это процесс создания ссылок внутри веб-сайта, которые направляют пользователя с одной страницы на другую внутри этого же сайта. Цель внутренней перелинковки - улучшение навигации, увеличение времени на сайте и работа над внутренней архитектурой сайта.
А теперь поговорим о накрутке поведенческих факторов
Казалось бы вывод очевиден - накрутка поведенческих факторов запрещена и принесет только вред.
Но!
На https://www.allintopconf.ru/ это тема вызвала много споров, в частности: Яндекс в лице Михаила Сливинского заявил, что поисковая система старается бороться с этим.
Однако определить что есть что стало сложно. Если накрутка происходит по немногу и с умом. По залу эхом прошелся вывод: что по чуть-чуть крутить можно.
Даже если так, зачем и нужно ли это вам?
Искусственная накрутка поведенческих факторов - это практика, при которой веб-мастера сайтов используют услуги или программы для увеличения числа просмотров, времени пребывания на сайте, кликов, комментариев и других метрик с целью улучшить показатели поведенческих факторов на сайте.
Например:
Автоматическое взаимодействие:
Некоторые сервисы предлагают автоматическое взаимодействие с сайтом, такое как автоматические комментарии или лайки, чтобы увеличить вовлеченность пользователей.
Искусственное увеличение времени на сайте:
Можно использовать специальные программы или сервисы, чтобы симулировать долгое время пребывания пользователей на сайте.
И так далее.
В каком случае это можно применять - если вы профессионал своего дела или у вас есть проверенный seo специалист.Это первый пункт и самый важный.
Пункт 2. Если искусственный рост вписан в стратегию органического роста. И занимает до 5% от основных задач.
Только в таком случае накрутка может помочь вам подтянуть показатели, которые приведут вас к росту трафика, которые вы сможете перехватить легальными методами.Но помните, что от попадения в бан никто не застрахован. Если ваши поведенческие показатели далеки от идеала - даже не беритесь.
В заключение
Работа над поведенческими факторами - нужная и важная работа.
Конечно же, чем легальнее и продуманнее будут ваши действия тем, больше вклада вы внесете в ваш проект на долгосрок.
Однако не упомянуть про ситуацию в коммьюнити мы не могли - что думаете об этом вы?