Бюджет на SEO: как получить максимальный результат и не потратить слишком много денег

Бюджет на SEO: как получить максимальный результат и не потратить слишком много денег

Поисковое продвижение выводит сайт в топ поисковой выдачи, помогает наращивать трафик и привлекать новых клиентов. Все работы по SEO требуют определенных финансовых вложений и нередко эти вложения составляют существенную часть бюджета. Особенно если речь идет о небольшой компании или разработке нового проекта.

Разберемся, как оптимизировать затраты на SEO, но при этом получать максимально возможный эффект от продвижения.

Планирование расходов: что влияет на SEO-бюджет

Правильное распределение бюджета — одна из важных составляющих общей стратегии продвижения и маркетингового планирования. Грамотный подход позволяет контролировать расходы при реализации проекта и выстраивать оптимальную стратегию продвижения.

Бюджет на SEO: как получить максимальный результат и не потратить слишком много денег

Сложность в планировании бюджета на SEO состоит в том, что здесь не всегда возможно точно спрогнозировать расходы. Это связано с особенностями работы поисковых алгоритмов: постоянные обновления заставляют подстраиваться под меняющиеся условия и корректировать стратегию, чтобы сохранять позиции в выдаче.

Бюджет на SEO: как получить максимальный результат и не потратить слишком много денег

Бюджет на SEO зависит от разных факторов:

  • Географии продвижения. Пользовательские запросы и уровень конкуренции в разных регионах отличаются. В крупных городах конкуренция заметно выше, поэтому продвижение по наиболее популярным тематическим ключевым словам будет стоить больше, чем в менее населенных регионах. Географическое расположение определяет общий уровень расходов на поисковое продвижение.
  • Возраст сайта. Чем моложе сайт, тем дороже обойдется его продвижение. Это касается не только степени доверия со стороны поисковых систем, но расходов на внутреннюю и внешнюю оптимизацию. Так, для ресурса, созданного несколько месяцев назад, придется закупать гораздо больше внешних ссылок, чем, к примеру, для пятилетнего.
  • Техническое состояние сайта. Поисковые алгоритмы оценивают корректность заполнения robots.txt, а также качество работы самого веб-ресурса: скорость загрузки страниц, наличие битых ссылок, адаптацию под мобильные устройства и другие параметры. Чем лучше проработаны технические моменты, тем меньше средств придется тратить на продвижение сайта.
  • Частотность ключевых запросов. Затраты на продвижение ресурсов по высокочастотным ключевикам, как правило, выше, чем по низко- и среднечастотным. Это связано с высокой конкуренцией среди сайтов одной тематики: чтобы продвинуть их в топ выдачи, придется серьезно вложиться.

Поскольку SEO — это весьма динамичная сфера, то важно постоянно контролировать расходы, проводить мониторинг, а при необходимости и корректировать бюджет. Адаптация бюджета под меняющиеся условия помогает сохранить актуальность выбранной стратегии и сделать продвижение эффективным.

Как формируется бюджет при SEO-продвижении

Вот несколько вариантов формирования SEO-бюджета:

  • Фиксированный (закрытый) — на основании предварительного анализа и изучения специфики сайта определяют определенную сумму, необходимую для продуктивного продвижения. SEO-специалист самостоятельно распоряжается выделенным бюджетом, направляя его на те или иные нужды.
  • Открытый — в этом случае заказчик самостоятельно определяет количество и объем необходимых работ, а платит только за предоставленные услуги. Ссылки при этом покупают по мере необходимости, а объемы расходов могут меняться от месяца к месяцу.
  • С оплатой за трафик — объем расходов зависит от степени роста показателей перехода пользователей из поисковых систем.
  • С оплатой за позиции — в этом случае оплачиваются позиции в топе по определенному перечню запросов.
  • С оплатой за заявки — расходы определяются количеством полезных действий, совершенных на сайте.

При расчете бюджета рекомендуем оценивать разные факторы. Так вы подберете наиболее подходящую схему продвижения, а также определитесь с вариантом оплаты. При определении бюджета помните о золотой середине: излишняя экономия нередко мешает добиваться желаемого результата, но и чрезмерные траты не всегда оправданы.

Как оптимизировать бюджет на поисковый маркетинг и сэкономить

При планировании расходов определите цели и задачи, проанализируйте конкурентную среду и актуальные потребности своей целевой аудитории. Так вы сможете выявить сильные и слабые стороны, а при необходимости — сформируете новое УТП. Кроме того, поставленные цели помогут понять, какие методы и инструменты продвижения будут наиболее эффективны для вашего сайта.

Бюджет на SEO: как получить максимальный результат и не потратить слишком много денег

Также на начальном этапе важно понять, какой объем работ предстоит выполнить. Для этого проводят предварительный аудит — комплексно оценивают состояние сайта, включая коммерческие факторы, качество контента и юзабилити. Быстрее и проще всего обратиться за этим к опытным SEO-подрядчикам.

После аудита обычно формируют отчет и составляют список задач, которые необходимо решать. Если во время анализа всплывают какие-либо недочеты и недоработки, их устраняют в первоочередном порядке, чтобы продвижению ничего не мешало. Например, улучшают мобильную версию или скорость загрузки сайта.

Контент

Для эффективного SEO важно, чтобы размещаемый на сайте контент был полезным, актуальным, релевантным пользовательским запросам. В этом случае стоит придерживаться принципа: «Лучше меньше, да лучше». Не стоит слишком распыляться и создавать для сайта чрезмерное количество контента. Каждый элемент должен выполнять свои задачи, быть понятным для пользователей.

Оптимизированные статьи, написанные человеческим языком, дают хорошую конверсию, поэтому стоит привлекать опытных копирайтеров, знакомых с основами SEO. Можно сэкономить и написать тексты для сайта самостоятельно, либо делегировать это кому-то из штатного персонала. Но у такого решения есть свои минусы в виде недостатка времени, нехватки необходимых навыков или неспособности понятно объяснять специфические темы.

Для создания контента можно привлекать авторов-фрилансеров, но более разумным решением станет обращение к SEO-подрядчику, у которого в штате уже есть профильные специалисты. В этом случае не придется тратить время на поиски подходящего спеца, а также можно сэкономить на подготовке и согласовании технического задания со сторонним сотрудником. Обычно штатные копирайтеры SEO-агентств пишут оптимизированные тексты по подготовленному ТЗ, а SEO-специалисты внедряют контент на сайт в рамках продвижения.

Проработка структуры сайта

Чем грамотнее выстроена структура веб-ресурса, тем проще получать нужные результаты от SEO-продвижения, а, значит, меньше средств потребуется для достижения поставленных целей. Лучше всего использовать иерархическую структуру с небольшим количеством вложенных папок. В этом случае посетитель сможет переходить на нужную страницу с главной всего за два или три клика.

Бюджет на SEO: как получить максимальный результат и не потратить слишком много денег

Хорошо проработанная структура позволяет охватить множество запросов и обеспечивает лучшую отдачу, чем при продвижении страницы по широкому перечню разнообразных ключей. Для лучшей конверсии гораздо разумнее создавать посадочные под разные группы ключевиков.

Хорошо, когда удается продумать особенности навигации и структуры еще на этапе создания веб-ресурса. Это облегчает работу специалиста, а, значит, снижает последующие финансовые затраты — сеошнику не придется вносить множество изменений или прорабатывать все моменты заново на уже действующем сайте. Продвигать сайты со слабо проработанной структурой сложнее, и, соответственно, дороже.

Устранение ошибок

Медленная загрузка, проблемы с функционалом и оптимизацией посадочных страниц — эти и прочие ошибки в работе сайта существенно тормозят продвижение. Проблемы в работе ресурса негативно влияют на поведенческие факторы и показатели поисковой выдачи. Как правило, они носят комплексный характер, а на их устранение уходит много времени. Именно поэтому, прежде чем тратить серьезный бюджет на продвижение, важно проработать и устранить существующие недочеты. Такой подход поможет не сливать бюджет впустую.

Бюджет на SEO: как получить максимальный результат и не потратить слишком много денег

Ссылочная масса

Расходы на SEO можно оптимизировать, если грамотно подойти к закупке ссылок. Разумное расходование ссылочного бюджета предусматривает вдумчивый отбор трафиковых площадок. Обычно при покупке ссылок SEO-специалисты учитывают несколько критериев:

  • Качество площадки — влияет на безопасность продвижения. Ни одному сайту не пойдет на пользу продвижение ссылками с площадок сомнительного качества.
  • Поставленные цели. Параметры подбора площадок зависят от того, для чего закупаются ссылки и к какой нише относится продвигаемый проект. Среди поставленных задач может быть повышение узнаваемости бренда, наращивание трафика, достижение определенных позиций в выдаче. Все зависит от специфики сайта.
  • Тематическая релевантность. Сведения о сайте обычно размещают на площадках со схожей тематикой, избегая так называемых спамных площадок, не соответствующих направленности проекта.

Расстановка приоритетов

Как еще сэкономить бюджет? Определить наиболее приоритетные направления, которые в долгосрочной перспективе принесут бизнесу прибыль. Сюда можно отнести проработку отдельных страниц, например, услуг или товаров, пользующихся наибольшим спросом у клиентов. Концентрация на наиболее популярных продуктах способна принести наибольшую отдачу бизнесу.

Для таких направлений имеет смысл создавать экспертный контент, используя его для дополнительного привлечения целевой аудитории. Сюда же относится наращивание ссылочной массы, а также создание лид-магнитов с коммерческими предложениями.

Бюджет на SEO: как получить максимальный результат и не потратить слишком много денег

Грамотное планирование работ

Если какие-то работы можно выполнить своими силами, стоит так и сделать. Например, подготовку материалов для написания SEO-статей можно смело доверить профильным специалистам компании: юристам, врачам, инженерам. Просто потому, что они лучше разбираются в специфике бизнес-процессов и смогут подготовить контент экспертного уровня.

В этом случае копирайтерам на стороне подрядчика останется лишь доработать готовые материалы, адаптировать их под требования поисковиков. Сэкономить бюджет поможет и самостоятельная подготовка фото-, видеоконтента, создание графических рекламных элементов.

Оптимизировать траты можно, делегируя задачи и привлекая спецов разных категорий. Так, часть рутинной работы можно передать ассистентам — обычно стоимость рабочего часа у таких специалистов ниже, чем у сеошников c категорией.

Выводы

SEO-продвижение не относится к быстрым способам получения нужного результата. Поисковая оптимизация требует времени, а также неизбежно связана с расходами. Но стоит понимать, что эффективность такой работы не всегда зависит от объемов финансовых вложений. Не стоит думать, что чем больше денег будет потрачено на SEO, тем лучше. Адекватность отдачи зависит от того, насколько грамотно был распределен бюджет на старте работ. Желательно проконсультироваться с SEO-специалистом, чтобы определить, без чего вполне можно обойтись, а на что действительно стоит потратиться.

Рационально распределять бюджет на продвижение можно, если правильно расставлять приоритеты и контролировать KPI. Отслеживайте показатели, чтобы убедиться в правильности выбранной стратегии и постепенно наращивать обороты.

Спросите себя, каких результатов ждете от оптимизации? При определении стоимости продвижения и определении бюджета не забывайте про такие факторы, как:

  • позиция в топе поисковой выдачи;
  • объем необходимого трафика;
  • ожидаемый KPI.

Естественно, ситуация с сайтом может меняться в процессе работ, поэтому закладывайте определенный процент расходов на непредвиденные нужды. Периодически анализируйте каналы продвижения, проверяйте корректности поиска, размещения описаний товаров в каталоге.

34
4
1
1
15 комментариев