В TOP 5 за 1 месяц – кейс по строительству домов
Компания: Гринсайд
Адрес сайта: greenside.ru
Тематика: строительство домов из клееного бруса
Регион продвижения: Санкт-Петербург
Задача: Улучшить видимость сайта по направлению строительство домов из клееного бруса.
Четкая специализация на определенном типе домов.
Что было?
Компания работает более 20 лет. Основная сфера деятельности – проектирование и строительство домов из клееного бруса. Сайтом компании занимались разные SEO специалисты, с перерывами и с применением разных стратегий. В итоге был получен негативный опыт сотрудничества. Руководителю и маркетологам Гринсайд было непонятно, что делали СЕО специалисты, особенно в последние месяцы. Желаемого результата компания так и не получила.
С лета 2020 года новым маркетологом была выстроена общая стратегия продвижения услуг, включая СЕО продвижение. В "Сивов и партнеры" обратились за реализацией. От нас требовались: четкий план, понятные действия и проведение работ по сайту с целью получить нужный результат.
Нами был предоставлен четко разработанный и понятный план действий с количественными показателями по расширению контента на сайте, привлечению внешних ссылок. В итоге, результат был получен меньше, чем через месяц, с перевыполнением плана.
Наш план
- Полный технический аудит сайта.
- Уточнение семантического ядра, выявление дополнительных запросов.
- Анализ наиболее сильных и недавно выросших конкурентов.
- Анализ внутренней структуры сайта, подготовка рекомендаций по переработке структуры.
- Составление технического задания по поисковой оптимизации сайта.
- Поиск возможных фильтров со стороны поисковых систем.
В работы по оптимизации вошло:
- Составление списка ключевых запросов для сайта (семантическое ядро) – анализ частотности и эффективности запросов, кластеризация запросов – деление по страницам.
- Составление списка посадочных страниц.
- Прописывание уникальных метатегов для приоритетных страниц с целью улучшения позиций и создания более привлекательного сниппета.
- Оформление заголовков на страницах сайта согласно правилам поисковых систем.
- Настройка файла robots.txt.
- Исключение из поискового индекса дублей страниц и технических разделов сайта.
Начало работы с внешним окружением:
- Написание SEO текстов на продвигаемые страницы сайта: определение запросов, подбор LSI фраз, составление ТЗ, написание текста, оформление текста и размещение (1 статья/месяц),
- Подготовка уникальных текстов и поиск площадок для платного размещения статей на трастовых, тематически близких ресурсов (до 2 статей),
- Размещение краунд ссылок в обсуждениях, сервисах вопросов и ответов (3 в месяц),
- Регистрация в качественных каталогах (5 в месяц): формирование списка общетематических каталогов и «Желтых страниц» для регистрации, формирование описаний для сайта, проведение регистрации в порталах и «Желтых страницах»,
- Привлечение отзывов на Яндекс карты и другие агрегаторы отзывов (до 2).
Что сделано?
Мы выделили в качестве основной задачи продвижение конкретных видов домов, которые могут интересовать потенциальных клиентов:
- дома из клееного бруса со вторым светом;
- дома с эркером;
- так далее.
По ним можно быстрее получить необходимые позиции.
Конечно, по таким видам домов имелись конкретные запросы, но таковых было немного.
Вторая задача – улучшение видимость сайта по ВЧ запросам.
В первую очередь, провели технический СЕО аудит сайта, а также анализ конкурентов – ссылок на них и индекса для понимания, какие именно разделы и страницы наиболее популярны.
Работали в сервисе ahrefs, key.so.
Был проведен анализ распределение анкоров конкурентов.
Все ссылки конкурентов были отсортированы и размечены на возможность такого же размещения для нашего сайта. Это были каталоги, платные статьи, обсуждения в тематических обсуждениях.
Уже в первый месяц были произведены не только аудиты, анализы сайтов конкурентов, но и привлечены реальные новые ссылки на сайт компании для повышения его рейтинга и траста.
Особое внимание уделили описаниям (сниппетам, которые выводятся на поиске, сделали их более яркими и привлекательными).
Параллельно с этим велась на сайте техническая работа. Имеющиеся ошибки были скорее косметические. Изменения вносились оперативно совместно с разработчиком.
Другие работы за первый месяц:
- Написана информационная статья на сайте;
- Оптимизация разделов по видам домов;
- Оптимизация основных посадочных страниц с точки зрения сниппета, вхождения;
- Написаны и размещены 2 статьи на трастовых, тематических близких ресурсах;
- 3 крауд ссылки в обсуждениях, сервисах вопросов и ответов;
- 5 регистраций в качественных каталогах;
- 2 позитивных отзыва на Яндекс картах;
- Подготовка ТЗ на техническую доработку сайта.
Результаты работы
Итог - уже в первый месяц:
- Рост позиций,
- Вывод сайта по высокочастотным запросам в TOP 10 Яндекса и Гугла,
- Рост посещаемости с поиска - несмотря на то, что анализируемый период – непопулярное время для пользования услугами по строительству домов.
Важно заметить, что заказчик очень внимательно контролировал все обновления по сайту, а также работу с внешними площадками, прочие действия, которые осуществлялись на принадлежащем ему веб-ресурсе. Но это очередной наш проект, при работе над которым мы больше, чем прежде, информировали заказчика о ходе действий, не делая секретов из своей работы, все выполняли по согласованному плану и с учетом первоначального недоверия, дополнительно согласовали все шаги.
Каковы планы?
В настоящий момент реализуются следующие задачи:
- повысить уровень видимости в Гугл;
- привлечь больше людей по общим информационным запросам;
- обеспечить более стабильные позиции по ВЧ запросам.
Работы ведутся, как и прежде, в плановом и понятном режиме. Итоги предпринимаемых действий, как вполне реально предположить, будут аналогично успешными, как и в случае с проведением выше перечисленных работ.