Пара новых деталей на сайте вызвала рост посетителей x2 без дополнительных затрат. 86% запросов в ТОП-10 Яндекс. Конверсия превысила 4%
- 86% запросов в ТОП-10 Яндекс
- Рост посетителей в 2 раза
- Конверсия более 4%
О клиенте:
Осенью 2024 года к нам обратилась компания “ТЕПЛОЭНЕРГО” с такой проблемой: несмотря на то что количество посетителей на их сайте было немаленьким (около 100-110 посетителей в месяц), они недолго задерживались там и редко делали заказы. Клиент не понимал, в чем причина, поэтому пришел за помощью наших специалистов.
Спойлер: мы нашли причину и устранили ее, подняв конверсию. На момент написания кейса мы добились действительно хороших результатов, но все еще продолжаем работать с проектом, так как всегда есть, куда расти.
Проблемы проекта:
- Визуальная составляющая главной страницы не соответствовала тематике сайта. Чтобы в этом убедиться, мы показали сайт своей внутренней фокус-группе. Большинство при первом просмотре затруднились назвать род деятельности компании, а один человек сказал, что дизайн напомнил ему, как выглядят сайты, на которых передают показания электрических счетчиков.
- Почти нулевая конверсия. Эта проблема – следствие неподходящего дизайна: многие люди не разбираются, что за сайт перед ними, если это нельзя определить в течение 5 секунд, и просто закрывают страницу.
- Неполное семантическое ядро (отсутствовала половина высокочастотных запросов), только 44% которого находилось в ТОП-10.
Наша работа:
- Провели аудит сайта для поиска технических ошибок. После этого устранили битые ссылки и удалили лишний код, перегружающий страницы.
- Создали уникальные метатеги (title, description и H1) для страниц.
- Завели проект в Topvisor и начали отслеживать позиции ключевых фраз.
- Добавили сайт в Яндекс.Метрику, поставили цели и стали следить за ростом конверсий и посещений.
- Пересобрали семантическое ядро, добавив новые ключевые запросы и удалив лишние, “мусорные”.
- Выполнили небольшой редизайн, добавив другую картинку на главную страницу и заменив длинный текст с информацией о компании на короткое и понятное сообщение о назначении сайта.
- Заменили CTA: вместо “Запрос КП” написали призыв к действию “Получить КП”.
- В шапку сайта добавили ссылки на мессенджеры и кнопку для совершения звонка.
Результаты:
К моменту написания этого кейса мы вывели 86% запросов в ТОП-10 Яндекса. Это почти в 2 раза больше, чем было вначале.
Благодаря тому, что сайт стал чаще появляться на первой странице Яндекса, он приобрел больше посетителей: их количество тоже увеличилось в 2 раза (со 110 до 225).
При этом возросла конверсия, так как посетителям стало гораздо понятнее назначение сайта, также стало проще совершать звонки или переходить в мессенджер.
Вывод:
Так как работа с проектом еще продолжается, окончательные выводы делать рано. Тем не менее можно сказать одно: наполнение сайта не менее важно, чем его продвижение. Многие SEO-специалисты не обращают внимания на то, как выглядит сайт, удобен ли он, понятно ли пользователям, как найти нужную информацию на страницах или совершить заказ.
Можно вывести сайт на первые страницы поисковиков и привлечь тысячи новых посетителей, и все это будет бесполезно, когда эти посетители просто уйдут, не найдя то, что искали.
Наша работа над дизайном и наполнением сайта явно окупилась, так как теперь новые пользователи сразу видят его назначение и понимают, как сделать заказ.