КАК УВЕЛИЧИЛ ПОСЕЩАЕМОСТЬ И КОНВЕРСИЮ САЙТА НЕДВИЖИМОСТИ В 3 РАЗА БЕЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТА ЗА 1 МЕСЯЦ
Исходная ситуация и основные проблемы клиента
В момент начала моей работы клиент — агентство недвижимости «Александр Недвижимость» — имел сайт с большим количеством микрокластерных страниц и хорошим ссылочным профилем. Тем не менее, агентство столкнулось с ощутимым снижением эффективности:
- Посещаемость сайта постепенно падала на протяжении последних 1–2 лет.
- Конверсия за аналогичный период снизилась примерно в два раза.
- На сайте были проблемы с UX и устаревшим интерфейсом.
- В штате компании полностью отсутствовал маркетинговый отдел и не была сформирована стратегия интернет-продвижения.
Дополнительным осложняющим фактором было то, что весь IT-ресурс компании был направлен на разработку собственной CRM-системы, и возможности оперативно провести глубокие изменения фронтенда отсутствовали. Сайт был реализован на VUE и собственной самописной CMS, что делало технические доработки непростыми и долгими.
Стоящие передо мной задачи
Основная цель, которая была поставлена перед проектом — достичь двукратного роста конверсий из органики на сайте в течение шести месяцев работы, при этом не вкладывая бюджет в дорогостоящие доработки интерфейса.
Что было сделано в проекте: пошаговое описание
Этап 1: Глубокий SEO-аудит и выявление проблем Для начала провёл комплексный аудит сайта, прогнал его через лягушку и выявив ряд существенных ошибок и потенциал для роста. Стал очевидным факт каннибализации страниц:
- Более 30% страниц конкурировали друг с другом, забирая позиции и трафик на ключевые запросы.
- Многие страницы имели устаревшие и нерелевантные метатеги и текстовое наполнение, из-за чего позиции сайта и его отранжирование системами поиска сильно страдали.
Этап 2: Пересборка семантического ядра и устранение каннибализации. Пересборал и почистил семантическое ядро:
- Было обработано более 200 000 запросов в тематике недвижимости.
- Полностью пересобрал ядро, выделив актуальные и эффективные кластеры запросов.
- Удалил около 30% страниц, вызывающих каннибализацию, чтобы вернуть поисковым системам четкий фокус на главное целевое ядро.
- Полностью переписал мета-теги и SEO-тексты для сохраненных кластерных страниц, чтобы они четко подстраивались под новое семантическое ядро.
Этап 3: Небольшие, но значимые изменения страниц листинга В условиях ограниченных IT-ресурсов я сфокусировался на простых, но точечных решениях, не требующих длительного согласования и внедрения. Были внесены небольшие, изменения на страницы листинга объектов недвижимости, что заметно повысило их привлекательность и конверсионный потенциал без существенного изменения интерфейса.
Этап 4: Бесплатное наращивание ссылочной массы и крауд-маркетинг Чтобы усилить индекс доверия поисковых систем и повысить видимость сайта:
- Добавил сайт каталоги и общие сервисы справочников для получения бесплатных ссылок.
- Создал сеть тематических документов на платформе Google Docs с проставленными ссылками для укрепления ссылочного профиля.
- Был применён крауд-маркетинг: закуплены точечные крауд-ссылки на тематических форумах и площадках, что позволило повысить DR (Domain Rating сайта).
Результаты, достигнутые за первый месяц работы:
За 2 месяца после реализации всех вышеописанных мероприятий удалось значительно превзойти поставленные цели:
- Посещаемость сайта выросла примерно в 3 раза уже на второй месяц активной работы.
- Конверсия увеличилась в 2–3 раза.
- Количество высокочастотных и целевых запросов, по которым сайт вышел в топ-3 выдачи, увеличилось с 23 до 60 позиций.
Это подтверждает, что даже с минимальными ресурсами и без бюджета можно достигать выдающихся результатов, реализуя грамотную SEO-стратегию.
Ключевые выводы и рекомендации из кейса:
- Оперативный аудит и исправления в семантике и внутренней оптимизации дают быстрый и значительный эффект даже без серьезных технических изменений.
- Бесплатные и бюджетные методы линкбилдинга (крауд-маркетинг, бесплатные каталоги и тематические ссылки через Google Docs) эффективно помогают повысить DR сайта и укрепить доверие поисковых систем.
- Грамотное решение проблемы каннибализации способно радикально изменить SEO-показатели ресурса к лучшему.