КАК УВЕЛИЧИЛ ПОСЕЩАЕМОСТЬ И КОНВЕРСИЮ САЙТА НЕДВИЖИМОСТИ В 3 РАЗА БЕЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТА ЗА 1 МЕСЯЦ

КАК УВЕЛИЧИЛ ПОСЕЩАЕМОСТЬ И КОНВЕРСИЮ САЙТА НЕДВИЖИМОСТИ В 3 РАЗА БЕЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТА ЗА 1 МЕСЯЦ

Исходная ситуация и основные проблемы клиента

В момент начала моей работы клиент — агентство недвижимости «Александр Недвижимость» — имел сайт с большим количеством микрокластерных страниц и хорошим ссылочным профилем. Тем не менее, агентство столкнулось с ощутимым снижением эффективности:

  • Посещаемость сайта постепенно падала на протяжении последних 1–2 лет.
  • Конверсия за аналогичный период снизилась примерно в два раза.
  • На сайте были проблемы с UX и устаревшим интерфейсом.
  • В штате компании полностью отсутствовал маркетинговый отдел и не была сформирована стратегия интернет-продвижения.

Дополнительным осложняющим фактором было то, что весь IT-ресурс компании был направлен на разработку собственной CRM-системы, и возможности оперативно провести глубокие изменения фронтенда отсутствовали. Сайт был реализован на VUE и собственной самописной CMS, что делало технические доработки непростыми и долгими.

Стоящие передо мной задачи

Основная цель, которая была поставлена перед проектом — достичь двукратного роста конверсий из органики на сайте в течение шести месяцев работы, при этом не вкладывая бюджет в дорогостоящие доработки интерфейса.

Что было сделано в проекте: пошаговое описание

Этап 1: Глубокий SEO-аудит и выявление проблем Для начала провёл комплексный аудит сайта, прогнал его через лягушку и выявив ряд существенных ошибок и потенциал для роста. Стал очевидным факт каннибализации страниц:

  • Более 30% страниц конкурировали друг с другом, забирая позиции и трафик на ключевые запросы.
  • Многие страницы имели устаревшие и нерелевантные метатеги и текстовое наполнение, из-за чего позиции сайта и его отранжирование системами поиска сильно страдали.

Этап 2: Пересборка семантического ядра и устранение каннибализации. Пересборал и почистил семантическое ядро:

  • Было обработано более 200 000 запросов в тематике недвижимости.
  • Полностью пересобрал ядро, выделив актуальные и эффективные кластеры запросов.
  • Удалил около 30% страниц, вызывающих каннибализацию, чтобы вернуть поисковым системам четкий фокус на главное целевое ядро.
  • Полностью переписал мета-теги и SEO-тексты для сохраненных кластерных страниц, чтобы они четко подстраивались под новое семантическое ядро.

Этап 3: Небольшие, но значимые изменения страниц листинга В условиях ограниченных IT-ресурсов я сфокусировался на простых, но точечных решениях, не требующих длительного согласования и внедрения. Были внесены небольшие, изменения на страницы листинга объектов недвижимости, что заметно повысило их привлекательность и конверсионный потенциал без существенного изменения интерфейса.

Этап 4: Бесплатное наращивание ссылочной массы и крауд-маркетинг Чтобы усилить индекс доверия поисковых систем и повысить видимость сайта:

  • Добавил сайт каталоги и общие сервисы справочников для получения бесплатных ссылок.
  • Создал сеть тематических документов на платформе Google Docs с проставленными ссылками для укрепления ссылочного профиля.
  • Был применён крауд-маркетинг: закуплены точечные крауд-ссылки на тематических форумах и площадках, что позволило повысить DR (Domain Rating сайта).

Результаты, достигнутые за первый месяц работы:

За 2 месяца после реализации всех вышеописанных мероприятий удалось значительно превзойти поставленные цели:

  • Посещаемость сайта выросла примерно в 3 раза уже на второй месяц активной работы.
  • Конверсия увеличилась в 2–3 раза.
  • Количество высокочастотных и целевых запросов, по которым сайт вышел в топ-3 выдачи, увеличилось с 23 до 60 позиций.

Это подтверждает, что даже с минимальными ресурсами и без бюджета можно достигать выдающихся результатов, реализуя грамотную SEO-стратегию.

Ключевые выводы и рекомендации из кейса:

  • Оперативный аудит и исправления в семантике и внутренней оптимизации дают быстрый и значительный эффект даже без серьезных технических изменений.
  • Бесплатные и бюджетные методы линкбилдинга (крауд-маркетинг, бесплатные каталоги и тематические ссылки через Google Docs) эффективно помогают повысить DR сайта и укрепить доверие поисковых систем.
  • Грамотное решение проблемы каннибализации способно радикально изменить SEO-показатели ресурса к лучшему.
1
Начать дискуссию