Что можно сделать, если поисковики в упор не видят ваш сайт

Представьте ситуацию: компания — лидер отрасли, ну или как минимум заметный игрок на рынке. Продукт компании можно описать одним-двумя ключевыми запросами. И по этим запросам сайта компании нет в поисковой выдаче. Такое случается сплошь и рядом. Эта статья про то, что вам делать, если вы попали в такую ситуацию.

Рассмотрим реальный пример — крупную IT-корпорацию, лидера российского рынка в своей нише и одного из ведущих игроков на мировой арене. В этой нише есть ключевой продукт, который можно описать одним словом. Назовём его условно ПРОДУКТ. И вот мы обнаружили, что по запросу ПРОДУКТ сайта нашего клиента нет на первой странице в выдаче «Яндекса»:

Что можно сделать, если поисковики в упор не видят ваш сайт

Когда мы посмотрели в веб-статистике соотношение заходов на сайт из разных поисковиков, то увидели следующую картину:

Что можно сделать, если поисковики в упор не видят ваш сайт

Посетители приходят в основном из Google. Наши опасения подтвердились — с «Яндексом» что-то не так. После этого мы и написали в «Яндекс» такое письмо:

«Здравствуйте! Я обнаружил ошибку в результатах поисковой выдачи: по запросу в первой десятке (и даже двадцатке) отсутствует сайт нашей компании — КОМПАНИЯ.ru. При этом ПРОДУКТ-БЕСПЛАТНО.ru, ЛУЧШИЕ-ПРОДУКТЫ-ОБЗОР.рф и другие сомнительные сайты «Яндекс» считает более релевантными, чем сайт крупнейшего российского производителя ПРОДУКТА. Конкуренты, имеющие в разы меньшую долю рынка, в топ-10 также представлены. Налицо манипуляция выдачей. Как мне кажется, если «Яндекс» стремится отвечать корректно на запросы пользователей, то сайт КОМПАНИЯ.ru заслуживает больше, чем 26-е место. Мои предположения подтверждает другой крупный поисковик — в его выдаче по запросу ПРОДУКТ наш сайт находится НА ПЕРВОМ МЕСТЕ. Надеюсь, моя информация поможет «Яндексу» улучшить поисковый движок и вернёт сайт КОМПАНИЯ.ru на его заслуженное место».

Через определённое время Платон Щукин ответил:

«Мы проанализировали ранжирование сайта КОМПАНИЯ.ru по запросу ПРОДУКТ, с ним всё в порядке, он занимает позицию, которая соответствует его релевантности запросам. В данной ситуации могу лишь посоветовать Вам продолжать заниматься развитием сайта, со временем его позиции смогут улучшиться».

Унылая отписка саппорта нас сильно огорчила. Но через три месяца все позиции резко поднялись. Вот как это было (даты расположены справа налево):

Что можно сделать, если поисковики в упор не видят ваш сайт

Сайт каким был, таким и остался — никто не «занимался его развитием»‎, как советовал Щукин. И тем не менее ценность сайта для «Яндекса» вдруг выросла настолько, что он подскочил с 26-го места на четвёртое, потом на второе, а сейчас занимает заслуженное первое место. И это по запросу с частотностью более 1 млн в месяц!

Интересно, что до этого похожая история была у нас с другим клиентом в другом сегменте. Сайт прекрасно выдавался «Яндексом», но отсутствовал в топ Google. Написали письмо в саппорт Google, получили стандартную отписку, через несколько месяцев тишины увидели резкий рост позиций.

Почему так происходит? Вероятно, стандартная отписка поисковика — это защита от неадекватных просителей, которые ничего из себя не представляют, но хотят быть в топ выдачи. Но вы же не такой — вы крупный игрок на рынке. Понимая это, менеджер, получивший запрос, ставит задачу разработчикам поискового движка — посмотреть и разобраться. Разработчик видит косяк, крутит волшебную ручку настроек, и — вуаля — справедливость восстановлена.

Что делать в ситуации, если вашего сайта нет в топ выдачи?

Шаг 1. Сначала ответьте сами себе честно на вопрос: действительно ли вы крупный игрок? Много ли конкурентов крупнее вас? Адекватны ли позиции вашего сайта вашему положению на рынке? Не обманывайте себя и не выдавайте желаемое за действительное. Картина должна быть очевидной. К примеру, если три основных игрока делят 80% рынка, при этом два сайта-конкурента в выдаче есть, а вашего нет, то это повод для обращения в саппорт поисковика.

Шаг 2. Сравните позиции в «Яндексе» и Google. Посмотрите веб-статистику органических заходов. Сильный перекос в сторону одного из поисковиков — повод для обращения.

Шаг 3. Проверьте сайт. Может быть, дело действительно в нём? Любой сеошник может это сделать. Или напишите нам — дадим чек-лист.

Шаг 4. Посмотрите, есть ли в топ-выдаче по вашим запросам переоптимизированные сайты. Если есть — ситуация в вашу пользу.

Шаг 5. Напишите письмо в поддержку из «Вебмастера». В качестве шаблона можете взять письмо из этой статьи, вставив свои цифры, факты, доводы.

Шаг 6. Не ограничивайтесь только одним письмом. Мы, например, написали три обращения с интервалом около месяца. По-разному расставляйте акценты, приводите новые аргументы и т. д. Это увеличит вероятность успеха.

Если кто-то из читателей сталкивался с подобной ситуацией, будет интересно обсудить в комментариях к статье :)

2
14 комментариев