Как удвоить трафик на сайте, решив только одну проблему
Проблема: сайты не получают до 50% трафика и клиентов из-за того, что плохо ранжируются в мобильной выдаче.
Время определения проблемы всего 5 минут.
На практике специалисты компании «Скобеев и Партнеры» часто сталкиваются с проблемой недополучения трафика, которую почему-то игнорирует множество владельцев сайтов и маркетологов. Надеюсь, что эта статья поможет вам найти и исправить ошибку, и вы удвоите показатели трафика и лидов. Если что-то останется непонятным, спрашивайте в комментариях, всем отвечу и пришлю дополнительные материалы.
Как понять, есть ли у сайта проблема?
1. Изучите структуру поискового спроса, узнайте, какие устройства использует ваша аудитория чаще всего.
Для начала, определите, какой объем спроса с мобильных устройств в вашей тематике. Для этого используйте инструмент wordstat.yandex.ru.
Разберем на примере нейтрального запроса «Москва». Отправьте его в Яндекс Вордстат и кликните по ссылке «Десктопы» (ноутбуки и обычные ПК). Получите следующий результат:
После этого кликните на «Мобильные» и получите следующий результат:
Какие данные мы видим? 34,4 млн пользователей используют десктопы и 74 млн — мобильные устройства, т.е. соотношение 34,4 к 74 или 1 к 2,15. Запоминаем это соотношение.
2. Исследуйте статистику своего сайта и выясните свою структуру трафика.
Теперь смотрим, какое соотношение есть у нас на сайте. В Яндекс Метрике выбираем «Отчет—Технологии—Устройства» и настраиваем сегмент (сначала визиты с Яндекса, затем с Гугла). Для большей выборки рекомендую использовать период — месяц.
Важно не смешивать две поисковые системы, т.к. проблемы могут быть только в одной.
Смотрите, как это выглядит на примере Яндекса:
Какую проблему видно на графике? Трафик с ПК существенно выше, чем с мобильных. Переводим в цифры. Трафик с ПК примерно 120 тыс. и 60 тыс. — с мобильных.
Тоже самое необходимо повторить для Google.
3. Выясните сколько недополучает сайт.
Как это сделать? Для этого достаточно произвести простейший расчет.
а. Вычислим, сколько должен получать сайт при текущем трафике с ПК.
Возьмем соотношение, которое мы получили из анализа Вордстата Яндекса (предположим, что «Москва» маркерный запрос для этого сайта). В 2,15 раза спрос с мобильных выше. Тогда умножим трафик с ПК: 120 тыс. х 2,15 = 258 тыс. посетителей.
б. Определим, сколько недополучает сайт.
Из полученного потенциального трафика в 258 тыс. вычтем имеющийся трафик в 60 тыс. (именно столько посетителей с мобильных на анализируемом сайте). Получим 198 тыс. Много ли это? Для сайта, который имеет всего 180 тыс. посетителей, это более чем удвоение трафика. И это только с Яндекса!
Другими словами, решение проблемы с мобильными без роста новых позиций, без создания нового контента может удвоить трафик на сайте! Кажется, это то, на что стоит обратить внимание.
Как решить эту проблему?
Здесь у нас три варианта:
1. Нет корректной адаптивной верстки для мобильных.
2. Страницы открываются существенно медленнее, чем у конкурентов.
3. Оба пункта вместе. Такой джекпот выпадает довольно редко.
Решение проблемы с версткой.
Во-первых, посмотрите на свои страницы с разных мобильных устройств. Найдите, есть ли горизонтальная прокрутка страницы и уберите ее.
Как смотреть? Браузер Chrome и кнопка F12. Далее выберите разные разрешения и устройства.
Во-вторых, изучите, что такое Google Core Web Vitals и улучшите показатели, особенно CLS (остальные можно отнести скорее к скорости).
В-третьих, посмотрите на показатели вовлеченности аудитории на мобильных и десктопе — время на сайте, отказы, количество просмотренных страниц. Если там очень большое различие, а вам кажется, что у вас все хорошо, то копайте еще.
Решение проблемы со скоростью.
Ускорьте сайт, как минимум, до уровня ТОП-5 своих основных конкурентов. Чтобы не сбивать фокус в этой статье, дам ссылки на хорошие материалы по теме:
Резюмирую:
1. Проверьте соотношение десктоп/мобайл в своей нише.
2. Проверьте, соответствует ли этому соотношению распределение трафика на вашем сайте.
3. Обязательно посмотрите в отдельных срезах по Яндексу, затем по Гуглу.
4. Ускорьте сайт и/или поправьте верстку.
5. Получите рост.
6. Поставьте плюсик статье, и, в идеале, расскажите в комментариях о своем успехе.