Накрутка поведенческих факторов в Google. Личный опыт
Я не считаю себя специалистом по пониманию принципов ранжирования Гугла, но периодически экстраполирую туда свои эксперименты с Яндексом и смотрю что из этого выйдет.
Данный эксперимент построен на 2 схемах которые отработаны мною в Яндексе и 1 схеме о которой рассказал Михаил Шакин (видео).
Во всех трех схемах накрутка длилась около месяца. Количество сайтов в каждой схеме, в отличии от статей про Яндекс, было сокращено до одного. В случае моих схем я сократил выборку намеренно, т.к убежден многолетней практикой, что это работает в Яндексе. В случае схемы Михаила, потому что у меня почти нет проектов в бурже где не проводились бы дополнительные работы по оптимизации/закупке ссылок. Подходящий пациент попался лишь один. Делать выводы по 1 проекту — крайне глупо, но суть статьи в "поделиться опытом”, а не рекламировать "историю успеха".
А вот свой тг-канал “SEO для роботов” прорекламирую. Подписывайтесь.
Цели эксперимента:
- Проверить работает ли накрутка ПФ в Гугл с помощью трех различных схем
- Выявить особенности накрутки ПФ в Гугл по сравнению с Яндексом
- Сделать выводы и применять в дальнейшей работе
Дано:
Три сайта (оценку контента на сайтах можно считать как Полезный):
- Информационный портал (ру, тематика финансы)
- Коммерция (ру, тематика финансы)
- Коммерция (US)
Три схемы накрутки:
- Собственная сетка для накрутки которая отлично решает задачу в Яндексе на НЧ-СЧ запросах.
- Схема с паблик сервисами из предыдущих статей
- Схема Михаила Шакина с заданиями на microworkers.com и аналогах.
Ход эксперимента:
Первый пациент
Информационный портал (ру, тематика финансы). Выбран кластер запросов с общей частотностью до 10 000 показов. Все запросы кластера находились между 10 и 25 позицией. Идеальный кандидат для накрутки ПФ в Яндексе — 1-3 дня до топ 5.
Параметры накрутки: равное количество переходов каждый день (+/- 10%) на самый частотный запрос из кластера. Накрутка началась 6 марта.
Действуем по тупому, Яндекс это любил, Яндексу все равно. В топ залетает почти сразу и сразу же подключаются живые переходы, поэтому здесь я также не парился.
Что в итоге:
10 марта после скачка основного запроса на 12 место, я радостно потер руки и сразу же подключил в работу еще один кластер запросов по аналогичной схеме.
Промежуточные выводы:
- Никакого видимого и долгосрочного эффекта от накрутки эмуляцией действий пользователей в данном эксперименте не было.
- Возможны изменения позиций в плюс в первые дни накрутки.
- Возможно, что в отличии от Яндекса, накрутка позиций в Гугле привязана к запросу, а не к документу. Так как заметное изменение было только на накручиваемом запросе. (У Яндекса — резкий рост всего кластера)
Второй пациент:
Коммерция (ру, тематика финансы). Меняю схему, учитывая, что в предыдущем варианте единственный скачок позиции случился в первый день. Берем кластер с общей частотностью 2500. Запросы кластера между 10 и 25 позицией.
Параметры накрутки: Крутим все запросы кластера по возрастающей (каждый день добавляем число переходов)
Что в итоге:
Промежуточные выводы:
- Не получено никакого результата при постепенной накрутке ПФ.
- Возможно, что Гугл полностью фильтрует выбивающийся из медианных значений CTR за топ 10?
- Учитывая отсутствие у Гугла “однорукого бандита”, возможно, что вариант с накруткой ПФ за топ 10 - изначально провален.
Третий пациент
Коммерция (US). Кластер с общей частотность до 2000. Истории запросов нет.
Параметры накрутки: Крутим с помощью заданий первые два запроса из кластера по возрастающей (каждый день добавляем число переходов).
Что в итоге:
Общие выводы:
- Скорее всего Гугл фильтрует накрутку с помощью эмуляции пользователей.
- Скорее всего Гугл фильтрует накрутку запросов находящихся за топ 10.
- В отличии от Яндекса, поведенческий фактор в Гугле привязан к запросу, а не к документу.
- В отличии от Яндекса, где сайты можно двигать только с помощью ПФ, в Гугле это невозможно (либо очень сложно)
- В отсутствии санкций за накрутку в Гугле, ее пока что можно безопасно использовать как вспомогательное средство для подталкивания сайта в топ 3.
Всем спасибо. Подписывайтесь на мой телеграм канал.