Кейс по выводу нового сайта в ТОП-5 поисковой выдачи Яндекс за 6 месяцев в нише поставок промышленных изделий
Речь пойдет о проекте по поставкам деталей машин и комплектующих в b2b и b2c-рынке.
Адрес podshipnik-td.ru. Сайт поднимали на HostCMS. Из кадрового ресурса – половина разработчика на аутсорсе и ваш верный слуга в качестве seo-специалиста, директолога и проджекта в одном лице.
Честно говоря, не думал что такой результат получится, но описываю как все происходило.
На текущий момент в индексе Яндекса, Google и прочих поисковых машин картинка следующая:
Темп набора ИКС по сравнению с сайтами конкурентов
Динамика развития ситуации с органическим трафиком представлена тут
На пиках средняя частота падения заявок была просто дикой - одна заявка в 10-15 минут
Все радовались и были счастливы пока не прилетело вот такое письмо от Яндекса... и понеслась...
Самое интересно что в этот момент легло АБСОЛЮТНО все:
- подписная реклама в ЯндексБизнес;
- контекстная реклама и на ручных и на автостратегиях;
- обычная органическая выдача, не связанная с мобильным трафиком.
Переписки с сервисами Яндекса кроме сочувствия с их стороны (в прямом смысле этого слова) и пожеланий удачи в развитии сайта никакой конкретики не вносили)
Короче говоря, кажется что-то случилось. Но вернемся немного назад.
В какой момент начался бурный рост трафика:
+ добавление большого количества ассортимента, а как следствие - страниц в индексе
+ добавлены адреса филиалов
+ прописаны оригинальные title и decription
+ добавлена справочная информация в виде каталогов изделий, статей
+ на главной странице вынесены разделы "Справочные материалы", "Скидки и спецпредложения"
В работе сильно помогла инфа на сайте Ашманова по факторам ранжирования. Не реклама им, но полезностей у них в блоге предостаточно.
Конечно активно пользовался Вебмастером для переиндексации, проверки ошибок, отслеживания позиций конкурентов.
Что в какой-то момент поломалось - до конца так и не понятно. То ли действительно так повлиял новый алгоритм поиска, если так, то почему сразу легла и платная реклама. То ли в рынок зашел крупный игрок, и как-то повлиял на ситуацию, но...
Сайт держится в ТОП5 по самому высокочастотному запросу "подшипник" по Мск и другим городам, а количество заявок не увеличивается
Гипотеза:
В какой-то момент сайт вошел в ТОпы выдачи и потенциальные клиенты начали забрасывать на получение цен нового игрока в рынке. Количество таких потенциальных клиентов именно в b2b-нише достаточно ограничено и мы просто сожгли потенциал. Сейчас доезжают заявки тех, кто на протяжении данного временного периода еще НИ РАЗУ не обращался.
Как бы там ни было, надо бежать дальше.
План доработок на следующий этап:
+ собрать с клиентов отзывы для ЯндексСправочника
+ сделал с помощью SE Ranking технический аудит, вылезла куча дублей title, description И прочих косяков, правим. Контроль через
+ публикуем статьи, справки по техпродукции с периодичностью одна статья в неделю
+ отвалились ТурбоСтраницы, надо прикрутить назад
+ поработать над ссылочной массой. Хоть промышленная тема узкая по ресурсам для линков, но тем нее менее
Глобально задача следующего этапа - превратить сайт в промышленный портал с кучей справочников, обзоров, полезной информации. Но это уже через инвестиции. Будем паковаться под привлечение.
Кроме того нужна интеграция с остатками на складе у поставщика – иначе никакой автоматизации и онлайн-оплаты. А это еще минус b2c-клиенты и минус индекс в поиске.
Сайт: podshipnik-td.ru