3 способа увеличить доход интернет-магазина из SEO на примере наших клиентов
В статье расскажу как мы вели работу над 3 показателями: трафиком из поисковых систем, конверсией в покупку, средним чеком и увеличили доходы интернет-магазинов.
Привет, я Рустем Низамутинов из агентства комплексного интернет-маркетинга «Реаспект». Мы помогаем среднему и крупному бизнесу увеличивать доход инструментами интернет-маркетинга.
На примере клиентов:
- интернет-магазин радар-детекторов и видеорегистраторов для автомобилей Авто-Дрон;
- интернет-магазин мебели Волли Толли;
- интернет-магазин мебели ЦветМебель;
- интернет-магазин оборудования для ресторанов и общепита;
- интернет-магазин строительного и грузоподъемного оборудования;
- интернет-магазин одежды;
покажу, какие действия привели к увеличению дохода.
Бизнес- и статистические показатели компаний мы умножили на рандомный коэффициент, чтобы не раскрывать коммерческие показатели интернет-магазинов. Эти значения представлены на скриншотах.
1. Как увеличить трафик из поисковых систем
4 способа как быстро увеличить трафик из поисковых систем.
1.1. Расти в регионы
Три стратегии для роста трафика из регионов:
- Присвоение множества регионов основному сайту.
- Создание поддоменов под регионы.
- Использование региональных папок под города.
Оптимальную стратегию выбирают в зависимости от:
- Анализа выдачи.
- Наличия представительств в регионах.
- Геозависимости продвигаемых запросов.
Пример: Интернет-магазин оборудования для ресторанов и общепита
Стратегия — Присвоение множества регионов основному сайту.
За 1 год после привязки городов в Яндекс Справочнике и Google My Business, где у клиента были представительства, количество переходов увеличилось почти в 2 раза.
Пример: Строительное и грузоподъемное оборудование
Стратегия — Поддомены.
Изменение показателей по основному сайту + поддоменам через 1 год:
За 1 год после создания поддоменов под города, где у клиента были представительства, они принесли 168 000 переходов и 8 000 000 рублей дохода.
Домен заменили на site.ru, чтобы не раскрывать название сайта.
1.2. Создать новые типы товарных страниц
Для товарных страниц создать новые типы страниц на отдельных URL.
Например:
Отзывы — пример на сайте Авто-Дрон.
Характеристики — пример на сайте Авто-Дрон.
Условия создания:
- Имеется спрос в поисковых системах.
- Наличие отзывов.
Плюсы:
- Быстрая генерация страниц.
- Низкая конкуренция по запросам, так как многие сайты не выносят эти сущности на отдельные страницы.
Пример: Интернет-магазин радар-детекторов и видеорегистраторов для автомобилей «Авто-Дрон»
Результаты со всех страниц отзывов и характеристик за 1 год. Получили 18 850 переходов и почти 1 000 000 рублей дохода.
1.3. Создать новые типы категорийных страниц
Создать теги / подборки — страницы для группировки товаров по схожим признакам.
Пример: Интернет-магазин одежды
Чтобы не тратить много времени на сбор семантического ядра и распределение по страницам, копируем названия тегов со страниц конкурентов.
Например, создаем теги для раздела «Платья». Заходим на страницу Платья на Wildberries и копируем названия тегов. Аналогично с других сайтов.
Сводим в одну таблицу, удаляем дубли.
Снимаем частотность, просим клиента отметить те теги, для которых сможем добавить достаточное количество товаров, чтобы конкурировать с другими магазинами.
Результаты после создания тегов (данные за 1 год): 65 000 переходов и 3 000 000 рублей.
1.4. Расклеить товары
Создать отдельные страницы для товаров — разделить их по параметрам.
Примеры:
- Разделение iPhone по цветам и объему памяти.
- В тематике диванов — разделение товаров по цветам.
Условия создания:
- Наличие спроса в поисковых системах.
- Это популярная механика в тематике и поисковые системы это нормально воспринимают. То есть когда смотрим топ, видим, что сайты в топе так делают.
Плюсы:
- Привлечение низкочастотного трафика на страницы товаров.
- Увеличение количества товаров на страницах категорийного типа (плюс для продвижения).
2. Как увеличить конверсию в покупку
Проводите A/B тесты.
Пример: Интернет-магазин мебели Волли Толли
1. Эксперимент с формой заказа в 1 клик
Гипотеза: красная и зеленая кнопки, находясь в одной строке конкурируют друг с другом. Они будут работать лучше, если разнести их в 2 строки, сделать крупнее, а форму заказа в 1 клик сделать сразу открытой.
Результат: в 2,5 раза увеличилась заполняемость формы заказа в 1 клик.
Было
Стало
2. Эксперименты с корзиной
Гипотезы:
- верхнее меню сайта отвлекает пользователей от совершения покупки, в корзине оно не нужно;
- компактная корзина имеет больше шансов быть заполненной до конца;
- ссылки могут отвлечь пользователей от процесса покупки, на странице корзины они не нужны.
Результат: мы избавились от 53 поводов уйти со страницы оформления заказа и убрали лишний скролл. Процент конверсии из корзины в выкупленный заказ вырос с 23% до 38%
Было
Стало
3. Как увеличить средний чек
Допродать товары из схожей группы.
Допродать сопутствующие товары.
Пример: Интернет-магазин мебели ЦветМебель
Механика — допродать товары из схожей группы.
Страница дивана. Предлагаем к дивану докупить кресла. За счет покупки кресла / кресел пользователь получает скидку, мы увеличиваем чек, а наш клиент зарабатывает больше.
Диван + Кресло = Экономия 500 рублей.
Диван + 2 кресла = Экономия 1 000 рублей.
Результат: В 35,3 % случаев пользователь покупает к дивану 1 или 2 кресла. Покупатель экономит. Интернет-магазин зарабатывает больше. Win-Win.
Резюмируем
Работайте над увеличением дохода, а не только над ростом трафика. Отслеживайте и улучшайте основные показатели, которые влияют на доход:
- Переходы из поисковых систем.
- Конверсию в покупку.
- Средний чек.
Работайте над повторными продажами. Первичное привлечение пользователя — самый дорогой этап.