3 способа увеличить доход интернет-магазина из SEO на примере наших клиентов

В статье расскажу как мы вели работу над 3 показателями: трафиком из поисковых систем, конверсией в покупку, средним чеком и увеличили доходы интернет-магазинов.

3 способа увеличить доход интернет-магазина из SEO на примере наших клиентов

Привет, я Рустем Низамутинов из агентства комплексного интернет-маркетинга «Реаспект». Мы помогаем среднему и крупному бизнесу увеличивать доход инструментами интернет-маркетинга.

На примере клиентов:

  • интернет-магазин радар-детекторов и видеорегистраторов для автомобилей Авто-Дрон;
  • интернет-магазин мебели Волли Толли;
  • интернет-магазин мебели ЦветМебель;
  • интернет-магазин оборудования для ресторанов и общепита;
  • интернет-магазин строительного и грузоподъемного оборудования;
  • интернет-магазин одежды;

покажу, какие действия привели к увеличению дохода.

Бизнес- и статистические показатели компаний мы умножили на рандомный коэффициент, чтобы не раскрывать коммерческие показатели интернет-магазинов. Эти значения представлены на скриншотах.

1. Как увеличить трафик из поисковых систем

4 способа как быстро увеличить трафик из поисковых систем.

1.1. Расти в регионы

Три стратегии для роста трафика из регионов:

  1. Присвоение множества регионов основному сайту.
  2. Создание поддоменов под регионы.
  3. Использование региональных папок под города.

Оптимальную стратегию выбирают в зависимости от:

  1. Анализа выдачи.
  2. Наличия представительств в регионах.
  3. Геозависимости продвигаемых запросов.

Пример: Интернет-магазин оборудования для ресторанов и общепита

Стратегия — Присвоение множества регионов основному сайту.

За 1 год после привязки городов в Яндекс Справочнике и Google My Business, где у клиента были представительства, количество переходов увеличилось почти в 2 раза.

3 способа увеличить доход интернет-магазина из SEO на примере наших клиентов
3 способа увеличить доход интернет-магазина из SEO на примере наших клиентов

Пример: Строительное и грузоподъемное оборудование

Стратегия — Поддомены.

Изменение показателей по основному сайту + поддоменам через 1 год:

3 способа увеличить доход интернет-магазина из SEO на примере наших клиентов
3 способа увеличить доход интернет-магазина из SEO на примере наших клиентов
3 способа увеличить доход интернет-магазина из SEO на примере наших клиентов

За 1 год после создания поддоменов под города, где у клиента были представительства, они принесли 168 000 переходов и 8 000 000 рублей дохода.

Домен заменили на site.ru, чтобы не раскрывать название сайта.

3 способа увеличить доход интернет-магазина из SEO на примере наших клиентов

1.2. Создать новые типы товарных страниц

Для товарных страниц создать новые типы страниц на отдельных URL.

Например:

Отзывы — пример на сайте Авто-Дрон.

Характеристики — пример на сайте Авто-Дрон.

Условия создания:

  • Имеется спрос в поисковых системах.
  • Наличие отзывов.

Плюсы:

  • Быстрая генерация страниц.
  • Низкая конкуренция по запросам, так как многие сайты не выносят эти сущности на отдельные страницы.

Пример: Интернет-магазин радар-детекторов и видеорегистраторов для автомобилей «Авто-Дрон»

Результаты со всех страниц отзывов и характеристик за 1 год. Получили 18 850 переходов и почти 1 000 000 рублей дохода.

3 способа увеличить доход интернет-магазина из SEO на примере наших клиентов

1.3. Создать новые типы категорийных страниц

Создать теги / подборки — страницы для группировки товаров по схожим признакам.

Пример: Интернет-магазин одежды

Чтобы не тратить много времени на сбор семантического ядра и распределение по страницам, копируем названия тегов со страниц конкурентов.

Например, создаем теги для раздела «Платья». Заходим на страницу Платья на Wildberries и копируем названия тегов. Аналогично с других сайтов.

Сводим в одну таблицу, удаляем дубли.

Снимаем частотность, просим клиента отметить те теги, для которых сможем добавить достаточное количество товаров, чтобы конкурировать с другими магазинами.

3 способа увеличить доход интернет-магазина из SEO на примере наших клиентов

Результаты после создания тегов (данные за 1 год): 65 000 переходов и 3 000 000 рублей.

3 способа увеличить доход интернет-магазина из SEO на примере наших клиентов

1.4. Расклеить товары

Создать отдельные страницы для товаров — разделить их по параметрам.

Примеры:

  • Разделение iPhone по цветам и объему памяти.
  • В тематике диванов — разделение товаров по цветам.

Условия создания:

  • Наличие спроса в поисковых системах.
  • Это популярная механика в тематике и поисковые системы это нормально воспринимают. То есть когда смотрим топ, видим, что сайты в топе так делают.

Плюсы:

  • Привлечение низкочастотного трафика на страницы товаров.
  • Увеличение количества товаров на страницах категорийного типа (плюс для продвижения).

2. Как увеличить конверсию в покупку

Проводите A/B тесты.

Пример: Интернет-магазин мебели Волли Толли

1. Эксперимент с формой заказа в 1 клик

Гипотеза: красная и зеленая кнопки, находясь в одной строке конкурируют друг с другом. Они будут работать лучше, если разнести их в 2 строки, сделать крупнее, а форму заказа в 1 клик сделать сразу открытой.

Результат: в 2,5 раза увеличилась заполняемость формы заказа в 1 клик.

Было

3 способа увеличить доход интернет-магазина из SEO на примере наших клиентов

Стало

3 способа увеличить доход интернет-магазина из SEO на примере наших клиентов

2. Эксперименты с корзиной

Гипотезы:

  • верхнее меню сайта отвлекает пользователей от совершения покупки, в корзине оно не нужно;
  • компактная корзина имеет больше шансов быть заполненной до конца;
  • ссылки могут отвлечь пользователей от процесса покупки, на странице корзины они не нужны.

Результат: мы избавились от 53 поводов уйти со страницы оформления заказа и убрали лишний скролл. Процент конверсии из корзины в выкупленный заказ вырос с 23% до 38%

Было

3 способа увеличить доход интернет-магазина из SEO на примере наших клиентов

Стало

3 способа увеличить доход интернет-магазина из SEO на примере наших клиентов

3. Как увеличить средний чек

  1. Допродать товары из схожей группы.

  2. Допродать сопутствующие товары.

Пример: Интернет-магазин мебели ЦветМебель

Механика — допродать товары из схожей группы.

Страница дивана. Предлагаем к дивану докупить кресла. За счет покупки кресла / кресел пользователь получает скидку, мы увеличиваем чек, а наш клиент зарабатывает больше.

Диван + Кресло = Экономия 500 рублей.

3 способа увеличить доход интернет-магазина из SEO на примере наших клиентов

Диван + 2 кресла = Экономия 1 000 рублей.

3 способа увеличить доход интернет-магазина из SEO на примере наших клиентов

Результат: В 35,3 % случаев пользователь покупает к дивану 1 или 2 кресла. Покупатель экономит. Интернет-магазин зарабатывает больше. Win-Win.

Резюмируем

Работайте над увеличением дохода, а не только над ростом трафика. Отслеживайте и улучшайте основные показатели, которые влияют на доход:

  • Переходы из поисковых систем.
  • Конверсию в покупку.
  • Средний чек.

Работайте над повторными продажами. Первичное привлечение пользователя — самый дорогой этап.

88
26 комментариев