Если нет 40 миллионов: как заставить маленький региональный бюджет работать на продвижение бизнеса

Недавно прочитала статью, как один специалист по связям с общественностью автосервиса FIT service делится кейсом: «Как мы захватили российский youtube, или о том, как сделать так, чтобы о вас говорили все».

В статье говориться, что продвигают франшизу автосервиса и вложили в узнаваемость 43 миллиона.

Меня статья заинтересовала, потому что компания "34web" в которой я работаю тоже оказывает услуги по продвижению автосервиса G-energy по франшизе. И я тоже хочу их развития. Но есть одно НО: бюджета в 43 млн. у моих клиентов нет. Значит ли это, что мне и моим заказчикам остается уповать на трудную судьбу и для продвижения бизнеса использовать лишь сарафанное радио, как это было в старые добрые времена? Когда никаких блогеров в помине не было, а контакты хорошего слесаря просто передавались из уст в уста.

Интересно какого результата за меньшие деньги можно достичь простым смертным?

Если нет 40 миллионов: как заставить маленький региональный бюджет работать на продвижение бизнеса

1 Итак, разбор.

Цель FIT service:

По данными из статьи видим, что первоочередное - получить большие охваты, захватить целевую аудиторию, повысить узнаваемость бренда. Второстепенное – увеличить выручку.

Средство достижения цели:

Реклама у блогеров. В статье рассматриваем ТОЛЬКО этот канал.

По моим наблюдениям, другие каналы (локальные карт, контекстной рекламы, SERM...) сервис тоже использует, но это отдельные бюджеты.

Цифры:

Общая сумма затрат за 3 месяца – 43 400 000 рублей.

Количество просмотров роликов – 90 млн.

Лиды (кол-во обратившихся из 90 млн.) – 3488.


Получается ~ 12 000 рублей за лид.

Результат за 3 месяца стоимостью 43 млн.:

* Повышение узнаваемости через просмотр роликов с участием звезд рунета.

* Увеличение брендовых запросов в 2 раза.

* Загрузка некоторых автостанций на 2 месяца вперед.

Не смотря на то, что в рекламной компании были и промахи:

Результат самой дорогостоящей рекламы у Ксении Собчак, которая сама никогда не сталкивается с проблемой ремонта машины: 2 выпуска, 1,3 млн. просмотров, 114 переходов и 1 лид.

Важно, что сам автосервис не рассматривает бюджет в 43 млн. как траты. Так как ДО проведения кампании ребята постарались увеличить средний чек и возвращаемость клиентов.

Большой вопрос: если допустить цель только как узнавание бренда, окупилось ли мероприятие? А в долгосрочной перспективе?

Так как все-таки нужно распределить бюджет, чтобы с меньшими вложениями получить больший результат? На мой взгляд, последовательно. С постепенной проработкой других рекламных каналов.

2 Итак, мой кейс. Автосервис. Франшиза.

Цель:

Поднять выручку за счет увеличения количества обращений в конкретный автосервис города, повысить узнаваемость бренда.

Средство достижения цели:

Последовательный подход. Приоритетно - поисковое продвижение сайта.

Цифры:

Общая сумма затрат за 6 месяцев – 60 000 рублей, 10 000 в месяц.

Срок загрузки – SEO надолго. Его не отключить. Условно бесплатный трафик.

Лиды – более 2000 переходов в месяц

Результат за 6 месяцев стоимостью 60 тысяч рублей:

* Повышение суммы среднего чека.

* Увеличение кол-ва новых клиентов.

* Рост повторных обращений, возвращаемость клиента за доп. услугами.

Эффективность считается клиентом через количество обращений посредством сайта и по телефону.

На скриншоте динамика поискового трафика на сайте
На скриншоте динамика поискового трафика на сайте

Подбор оптимального инструмента продвижения с учетом конкретного бизнеса:

Стоит понимать, что сфера автосервиса ограничена производственными мощностями и не может масштабироваться быстро при внезапном росте спроса. Нелегко за короткий срок найти сотрудников с опытом, увеличить производственные площади или приобрести дополнительное профессиональное оборудование.

Т.к. услуги предполагают короткий цикл возвращаемости и работу с постоянными (не залетными по роликам из соцсетей) клиентами, критерии для развития в информационных сетях следующие:

Долгосрочный результат = не блогеры.

Плавный рост = не контекстная реклама.

Минимальное вовлечение заказчика = не соцсети.

Оптимально = SEO-продвижение.

Основные моменты в стратегии последовательного подхода и взаимодействия:

1. На основании семантического ядра и обсуждения задач совместно с заказчиком выделяем самые маржинальные услуги лидеры. Берем их в работу в первую очередь. Остальные дорабатываем сразу, как получаем первичные результаты.

2. Размещаем цены на сайте. Открытая информация повышает доверие клиентов и дает преимущество по коммерческим факторам.

3. Заказчик дает подробное описание услуг, увеличивая преимущество в ранжировании по текстовым факторам. Как SEO-специалист я размещаю клиентский контент, повышая релевантность запросов на сайте.

4. Работу с отзывами распределяем так: я слежу за откликами на крупных площадках, клиент – за локальными отзывами.

5. Публикации на тематических веб-ресурсах и региональных информационных площадках.

Пример страницы с подробным описанием услуги
Пример страницы с подробным описанием услуги

Для дальнейшего кратного роста и подключения других каналов продвижения совместно с клиентом намечается план работ:

* Внедрить микроразметку.

* Добавить функционал поиска по услугам.

* Сделать удобной навигацию в меню.

* Интегрировать запись на сервис с клиентской базой.

* Увеличить скорость по мобильной версии.

* Установить SSL (протокол для безопасной связи).

* Закупить рекламу правильно: привлечь блогеров местной величины, у которых доверие и лояльность целевой аудитории в разы больше, а стоимость ниже. Чтобы бережно потратить бюджет. Потому что в нашей картине мира реклама – это затраты. При наличии хотя бы 1 млн. (больше шутка, чем правда, но вдруг)

Выводы:

Реклама и узнаваемость – это хорошо. Но вливание большого бюджета в подобный PR не всегда принесет окупаемость бизнеса.

Зато, как показывает практика, даже при небольших бюджетах можно добиться результата, если будет вестись комплексная работа совместно с заказчиком. Если клиент сам интегрируется в процесс, заинтересован в сотрудничестве.

На окупаемость работает вся воронка в комплексе:

  • Привлечение клиента
  • Удержание
  • Наличие системы лояльности
  • Работа с отзывами
  • Схема повторных продаж
  • Контроль оказываемой услуги

От того, какая цель стоит перед вами и какими ресурсами вы обладаете, можно отталкиваться при выборе стратегии развития бизнеса. Можно пойти в сторону проработки юзабилити. Или контентного продвижения. Или же развития бренда. Главное, сотрудничать при этом с компетентными специалистами, которые не будут тестировать данные стратегии на вас. Но на основании своего релевантного опыта и предыдущих результатов, соизмеримо вашему бюджету подберут правильные инструменты и предложат лучший вариант! Конкретно для вас. Адресно.

5
6 комментариев