Кейс: продвижение интернет-магазина цветов
Продвижение интернет-магазина – непростая задача в условиях высокой конкуренции. Но при квалифицированном, продуманном подходе можно достигнуть желаемой цели, причем достаточно быстро. Практический пример – продвижение нового интернет-магазина цветов в Санкт-Петербурге.
С чего все начиналось и каков результат? Рассмотрим ниже, какие работы провели специалисты интернет агенства sivov.ru.
История, цели, основные этапы работ
Примерно год назад к нам обратился владелец сети магазинов цветов в Санкт-Петербурге. У него уже был налажен поток клиентов в оффлайн сеть магазинов по продаже букетов.
Он планировал расширения за счет вывода на рынок Петербурга нового формата продаж – магазина-склада с возможность продаж цветов и роз по крайне выгодным ценам. Естественно, стояла задача привлечь клиентов из интернета.
В течение нескольких месяцев владелец совместно с разработчиком готовили сайт. Проводились консультации по техническим моментам, важным для SEO, что позволило по завершению подготовки сайта не переделывать его, а сразу переходить к наполнению и оптимизации.
Важный этап – в ходе подготовки был подобран и куплен домен с уже функционирующим сайтом. Это было сделано для того, чтобы не было “песочницы ” нового сайта в поиске. Имя устроило владельца, технические параметры ресурса были подходящие для дальнейшего продвижения.
В течение нескольких месяцев после запуска мы добавили около 500 различных посадочных страниц с разными видами цветов, букетов, описанием различных ситуаций и случаев, при которых покупают цветы. При этом семантическое ядро составляет около 600-700 запросов, включивших как ВЧ, так и СЧ формулировки.
На фото часть Mind map (диаграммы связей) для определения направления, по которым могут приходить люди за покупкой цветов.
А это таблица, которая была подготовлена для генерации «правильных» названий и описаний для букетов.
Что конкретно делали на практике?
На каждую добавленную страницу мы ставили:
Оптимизированные мета теги;
Текст (в большинстве случаев);
Набором интересных букетов, чтобы можно было сразу совершить покупку.
ВАЖНО! Особое внимание уделяли тегу Description. В нем прописывали различные привлекающие внимание знаки, символы, которые выделяют сайт в поиске из общего ряда.
Кроме того, мы:
- Сделали рестайлинг карточки товара;
- Добавили возможность посмотреть несколько фото, в том числе с использованием функции их увеличения;
- Включили информацию о составе букета (из чего он состоит конкретно);
- Добавили варианты оплаты;
- Создали перечень преимуществ заказа в этой фирме с графическим отображением;
- Добавили возможность купить букет в один клик, а также возможность посмотреть другие похожие цветы.
В дополнение к перечисленному, мы значительно поработали над техническими параметрами:
- Максимально оптимизировали скорость загрузки сайта;
- Добавили подачу информации на сайте для повышения доверия со стороны посетителей;
- Поставили цепляющие триггеры, сообщающие о качестве, скорости доставки.
Нужно заметить, что ссылки на сайт не покупались ни через биржи, ни напрямую. Проводились только работы по регистрации в тематических и общих каталогах с высоким трастом и посещаемостью. Осенью, в соответствии с современными веяниями, была настроено защищенное соединение для сайта. Это особенно важно для интернет-магазинов, чтобы при оформлении покупки данные покупателей были защищены от возможных посягательств со стороны третьих лиц.
Стоит отметить, что заказчик активно использовал и другие источники привлечения трафика:
- Работу с сайтами купонаторами;
- Рекламу в популярных городских пабликах и так далее.
Каковы результаты нашей работы?
Активное привлечение аудитории на первом этапе позволило быстро показать хороший поведенческий фактор, а также усилить рост в поисковых системах.
Как видно по графику, изначально количество переходов из социальных сетей было очень велико, но со временем доля переходов из поиска значительно их превысила. А вот сайты купонаторов не сделали большого взноса ни в количество переходов, ни в количество заказов.
Наилучшим образом на наши действия откликнулась поисковая система Яндекс.
А это позиции на 5 февраля 2018 года по направлению тюльпанов.
По направлению роз вот такие позиции.
Средняя конверсия сайта составила 2% для переходов с поиска.
Точные данные по количеству заказов по просьбе клиента мы, конечно же, не разглашаем.
В итоге, за 7 месяцев работы мы вышли на хорошие результаты по количеству заказов и посещаемости, значительно превзошли показатели старого сайта клиента. Это стало возможным за счет:
Совместной работы с клиентом на этапе создания сайта;
Активном использовании других источников трафика;
Удачно подобранного домена с хорошей историей;
Постоянного расширения контента сайта.
Какая-то нечёткая структура: