Как я занимался SEO-оптимизацией в Яндекс-дзене
У меня нет никакого опыта в SEO! Я даже не претендую хоть на какие-то знания по оптимизации статей. Но я протестировал несколько идей и у меня получилось привлечь немного трафика на мой канал в Дзене.
У меня есть небольшой сайд-проект «Кофейная душа». В основном я занимаюсь им «на сдачу», у меня даже записан кейс, как я сделал 200 статей про кофе за 8 месяцев (быстро и дёшево). В общем, некоторые статьи я сделал с умыслом получить трафик из поиска, так как практически все старые материалы в итоге умирали. Вроде даже что-то получилось!
Хотя сразу скажу — не вижу в этом особого смысла, лучше потратить эту энергию на что-то более ценное.
Основа — низкочастотные запросы с низкой конкурентностью
Началось всё с того, что я подумал «а что если мне поиграться с SEO»? Метрика была подключена, я давно видел, что там есть какие-то посетители из поиска. Но никогда не анализировал их.
Сначала собрал отчёт «статьи, которые чаще всего выходили в поиске». Получить банальный вывод: «если на эту тему никто не писал, а по вордстату иногда спрашивают — статья на эту тему принесёт трафик».
После этого с помощью «мозгового штурма в одну голову» — придумал штук 50 потенциальных тем, и начал их проверять в Вордстате. Получился список чуть побольше и его я проверял уже в Мутагене — искал минимальную конкуренцию.
После написал нужные статьи так, как считал нужным, с единственными правилами «заголовок и хотя бы один подзаголовок» должен быть с ключевым словом. Потому что на Яндекс-дзене нет особых инструментов для оптимизации.
Что можно оптимизировать в материале для Яндекс-дзена
Повторюсь, я плохо знаю SEO, поэтому ориентируюсь на плагины SEO для Вордпреса.
Доступно только:
- В названии статьи включить ключевое слово.
- Написать ключевое слово в первом абзаце.
- Использовать его в подзаголовке.
- Не грех подписать какую-то картинку под ключевым словом.
Есть ещё один инструмент, который в теории помогает оптимизации сайта, но я им ни разу не занимался — оставлять ссылки на сторонних площадках. Возможно это тоже имеет смысл.
Какой в этом смысл?
А никакого! При прочих равных лучше так возиться над статьёй, которая пойдёт на свой сайт. Но у меня нет такого сайта про кофе, так что не считается, меня в любом случае переплюнут те, у кого есть свой сайт. Они вдобавок получат трафик и с гугла! За все время, пока я игрался с SEO-оптимизацией Дзена я получил «копейки» трафика с Гугла. В основном трафик с гугл-картинок! По какой-то причине если ввести целевой запрос, то статьи с Дзена будут внизу, даже если они более целевые, но на гугл-картинках всё меняется.
Возможно, для тех, кто реально зарабатывает на Дзене — эта оптимизация что-то принесёт. Так как многие статьи «работают в ленте» от силы месяца три, а потом «умирают» и они совсем ничего не приносят, а если их переопубликовать, то они вновь будут приносить трафик.
Действительно, лучше бы делом занялся =)
Ниразу в выдаче гугла не видел ссылок на дзен(хотя статей там вроде как уже дофига). Видимо Яндекс не особо заинтересован, в том чтобы авторы были известны за пределами его собственного дзен блога...
Но у меня нет такого сайта про кофе, так что не считается, меня в любом случае переплюнут те, у кого есть свой сайт. Они вдобавок получат трафик и с гугла!
Вы упомянули Вордпресс, значит запилить свой блог не должно быть большой проблемой?
ну, я точно знаю, что запросы к «растениеводство» — вполне себе тема, в том плане, что я «гуглил такое, что даже в гугле вылезал дзен». про кофе — гораздо реже. но в целом, соглашусь, увидеть ссылку в поисковике на дзене — редкость. в конце-концов это ближе к соцсети и люди смотрят «ленту рекомендаций» да любимых блогеров.
по поводу вордпресса. у меня была мысль создать блог на вордпрессе. но я отказался.
я уже присмотрел домен к названию блога. а потом начал по настоящему думать и так и не придумал, а что я из этого смогу получить. конкретно я, никак не смогу монетизировать эту тему. т.е. мне доступна баннерная реклама, нативная и промокоды, ну создание своих инфопродуктов. чтобы нормально зарабатывать на баннерах нужно хорошо вложиться в сайт и seo — а я не готов, да и заведомо проигрываю коммерции. например, проигрываю всяким обжарщикам, которые для своего производственного цикла закупили и постоянно закупают различное оборудование, если я «разрешу себе потратить 100k в год на кофейное оборудование, они тратят столько в месяц, а то и больше». я проигрываю ремонтным мастерским, который за месяц обслуживают 50 кофемашин и так далее.
в общем, решил деньги зарабатывать на том, что умею, а блог в дзене для души © любой таксист
Выводишь канал на монетизацию и накидываешь туда статей штук под 1000, потом живешь на рубли на канарах )
канал на монетизацию я вывел ещё в 2019, вместо канар жил во вьетнаме — щитается?
Что на счёт бабла?
потратил на составление этого спсика статей где-то часа два, а статьи писал, ну часов двадцать. сейчас бы я это продал, наверное за 30-40. или вопрос «сколько автор заработал на seo?»