Как веб-мастер сам занялся SEO для интернет-магазина и потратил 10 200 рублей
Оптимизатор поделился с нами опытом, как ему удалось увеличить продажи с 7 до 52 чеков в месяц и поднять трафик товарного раздела до 1496 посещений — на 97%. Потратил он на это 10 200 рублей и свое время.
Привет, на связи PR-CY!
Мы делаем сервис для автоматической проверки состояния сайта и его позиций pr-cy.ru/analysis/. В блоге выкладываем интересные факты, инструменты и кейсы по SEO.
Наш читатель и SEO-специалист Андрей Бакленев поделился собственным опытом оптимизации интернет-магазина. Актуально маркетологам в кризисе и собственникам небольшого бизнеса.
Стартовое состояние сайта
Сайт — нишевый интернет-магазин по продаже запчастей для душевых, работает более 5 лет, регион — Москва.
Состояние: базовая оптимизация и технические моменты в норме на 95%, текстовый контент написан с учетом рекомендаций сеошника.
- Видимость в Google — 99,79%
- Видимость в Яндексе — 13,03%
- Трафик из канала Поисковые системы в июне 2021 только для указанного раздела — 758.
- Продажи в SEO на июнь 2021 только для продвигаемого раздела — 7.
Позиции на момент старта:
Стратегия
- Выбираем самую маржинальную категорию товаров с учетом их количества. Их должно хватить для дальнейших продаж, если все пойдет хорошо.
- Концентрируем силы только на выбранном разделе до достижения максимального роста.
- Достигли ожидаемых результатов — переходим на новый раздел.
Перед началом работ проверьте сайт: в рамках всего сайта у продвигаемой страницы не должно быть дублей, а метатеги должны быть прописаны корректно.
Проверить метатеги и найти другие ошибки можно в нашем онлайн-сервисе для анализа сайта или в другом онлайн-анализаторе.
Список работ по оптимизации:
Обозначим кратко, чтобы не раздувать материал.
1. Парсинг запросов
Оптимизатор сделал глубокий парсинг запросов до 8 слов в ключе. Выявил слова, которых не хватало в семантике страницы.
2. Аналитика конкурентов
После чистки и сегментации запросов выявил актуальных конкурентов в ТОП-5 в обеих ПС. Сервис аналитики позиций в помощь.
Спарсить конкурентов из топа можно в бесплатном инструменте для анализа топа выдачи.
Либо вы можете руками ввести часть запросов в обеих ПС и собирать данные конкурентов.
3. Доработка текстов
Сеошник взял текстовый контент страниц конкурентов и все слова ключей по ядру сегмента. Доработал существующий текст с учётом проведённого анализа.
Слова после анализа были такие:
общая, душ, душевой, душевых, кабины, кабин, смесители, параметры, верхний, диаметр, производитель, быстрый, сервис, см, мм, лейки, штанги, нерж, добавить, кабину, втулка, душевую, акция, сталь, образные, парогенератор, форсунки, душа, держатель, кабинах, шарнире, панелях, стоящую, латунной, стойках, втулки, выход, борт, запчасти, отдельно.
Слова после анализа конкурентов оказались такими:
кабин, душевых, душевой, кабины, душевые, запчасти, ванн, смеситель, смесители, купить, душа, стекла, смесителя, ролики, сифоны, режимов, ванны, комплекты, уплотнители, комплектующие, режима, гидромассажа, держатели, джеты, душ, борт, ручки, пульты, картриджи, комплект, роликов, шланги, аэромассажа, гидро, форсунки, фурнитура, кабин, душевых, душевой, кабины, душевые, мм, запчасти, ванн, смеситель, смесители, душа, стекла, смесителя, ролики, сифоны, режимов, ванны, уплотнители, комплектующие, режима, хром, держатели, душ, ручки, резьба, пульты, картриджи, комплект, роликов, универсальный, штуцер.
После сравнения списков выходит, что нужно добавить такие слова:
купить, комплекты, гидромассажа, джеты, шланги, аэромассажа, гидро, фурнитура, хром, резьба, универсальный, штуцер.
4. Дополнительные запросы
Нашел в СЯ ещё сегменты для дополнительных страниц внутрь раздела. Создал ещё 12 внутренних страниц с уточнениями по бренду.
Было просто Запчасти.
Стало так:
Числовые значения — визиты по каналу Поисковые системы, которых не было до этого.
5. Внутренняя перелинковка
В текстовом контенте проставил ссылки на релевантные разделы, которые упоминались в общем СЯ. 📖 Как работать с внутренними ссылками
6. Крауд-маркетинг
Оптимизатор нашёл 10 форумов, создал новые темы с релевантными бизнесу потребностями: ремонт душевых, протечки в душе, как поменять ролик двери и прочее. В форме вопроса открыл дискуссии. В течение месяца появилось 10 ссылок на продвигаемую страницу.
Пара советов: не ставьте ссылки сразу после того, как открываете дискуссию. Начните разговор, опишите проблему и получите ответы. Продолжайте общение еще на 1-3 поста, на четвёртом посте уже можно ставить ссылку.
Учитывайте релевантность текста рядом со ссылкой, используйте хотя бы одну ключевую фразу. Саму ссылку ставьте без анкора, так она будет иметь естественный профиль.
7. Размещение статей на сторонних площадках
Разместил публикации на трех площадках. Они анонсировали материалы на главной странице в блоке «Новые статьи». Статьи получили больше трафика, потому что на них переходили люди, увидевшие анонс на главной, и далее часть аудитории переходили на сайт. Ссылки получились естественные и живые.
Ищите площадки, которые
- релевантны вашей тематике;
- предлагают дополнительно анонсировать статью на главной или в общем разделе, так ее увидит больше людей.
Список работ спустя месяц после первого этапа
1. Анализ CTR элементов
По карте кликов и отчёту по внутренним переходам сеошник обнаружил, какие из элементов раздела наиболее популярные, и переместил эти ссылки выше. Ссылки с низким CTR опустил в нижнюю часть страницы. В итоге получил еще больший показатель вовлеченности на странице.
2. Перелинковка
За вовлеченность отвечают показатели:
- время на сайте — при условии вашей продвигаемой странице входа;
- глубина просмотра — при условии вашей продвигаемой странице входа.
Если уровень отказов более 10% по Яндекс Метрике, то уже можно задумываться об оптимизации.
На странице вовлеченность оказалось недостаточно глубокой. Сеошник оптимизировал перелинковку смежных категорий. Люди стали быстрее находить, что искали, конверсия выросла.
Если оптимизируете головной раздел, то проведите анализ, какие товары или услуги чаще заказывают, что чаще ищут в поиске. Сделайте так, чтобы на странице наиболее популярные были в видимой части продвигаемого раздела, тогда вырастет вовлечение и увеличится конверсия.
Оптимизатор визуализировал самые кликабельные ссылки изображением товара категории, CTR вырос:
3. УТП
В нижней части страницы переработал информацию с УТП — она стала более читабельной. Увеличилось время просмотра.
Было:
Стало:
Результаты работы
Видимость:
- Видимость в Яндексе — 84,89%
- В Google просел один запрос, видимость просела до 99,36%
Трафик:
Количество уников по каналу Поисковые системы увеличилось на 97%. Суммарная посещаемость только для указанного раздела — 1496. Далее трафик рос ещё, несмотря на падение спроса от летнего периода.
Продажи:
Отслеживались по цели «Страница Спасибо». По итогу продажи в SEO только для продвигаемого раздела выросли на 642%. Рост с 7 до 52 чеков в месяц.
Старт:
Финиш:
Откуда 10 200 рублей
Большую часть задач делал сам веб-мастер. Они для него были бесплатными, хоть и пришлось затратить время и силы. Сумма в 10 200 рублей включает в себя платежи за сторонние услуги — 10 тыс ушло на публикации на сторонних площадках, 200 рублей стоил сервис для съема позиций.
Надеемся, кейс SEO-специалиста Андрея Бакленева натолкнет вас на какие-то идеи по оптимизации собственного сайта, и вы получите рост продаж, трафика и позиций.
Чуть подробнее кейс описан на нашем сайте.
Оцените пост, если он показался вам интересным! :)