Как веб-мастер сам занялся SEO для интернет-магазина и потратил 10 200 рублей

Оптимизатор поделился с нами опытом, как ему удалось увеличить продажи с 7 до 52 чеков в месяц и поднять трафик товарного раздела до 1496 посещений — на 97%. Потратил он на это 10 200 рублей и свое время.

Привет, на связи PR-CY!

Мы делаем сервис для автоматической проверки состояния сайта и его позиций pr-cy.ru/analysis/. В блоге выкладываем интересные факты, инструменты и кейсы по SEO.

Наш читатель и SEO-специалист Андрей Бакленев поделился собственным опытом оптимизации интернет-магазина. Актуально маркетологам в кризисе и собственникам небольшого бизнеса.

Стартовое состояние сайта

Сайт — нишевый интернет-магазин по продаже запчастей для душевых, работает более 5 лет, регион — Москва.

Состояние: базовая оптимизация и технические моменты в норме на 95%, текстовый контент написан с учетом рекомендаций сеошника.

  • Видимость в Google — 99,79%
  • Видимость в Яндексе — 13,03%
  • Трафик из канала Поисковые системы в июне 2021 только для указанного раздела — 758.
  • Продажи в SEO на июнь 2021 только для продвигаемого раздела — 7.
  • Позиции на момент старта:

Как веб-мастер сам занялся SEO для интернет-магазина и потратил 10 200 рублей

Стратегия

  1. Выбираем самую маржинальную категорию товаров с учетом их количества. Их должно хватить для дальнейших продаж, если все пойдет хорошо.
  2. Концентрируем силы только на выбранном разделе до достижения максимального роста.
  3. Достигли ожидаемых результатов — переходим на новый раздел.

Перед началом работ проверьте сайт: в рамках всего сайта у продвигаемой страницы не должно быть дублей, а метатеги должны быть прописаны корректно.

Проверить метатеги и найти другие ошибки можно в нашем онлайн-сервисе для анализа сайта или в другом онлайн-анализаторе.

Как веб-мастер сам занялся SEO для интернет-магазина и потратил 10 200 рублей

Список работ по оптимизации:

Обозначим кратко, чтобы не раздувать материал.

1. Парсинг запросов

Оптимизатор сделал глубокий парсинг запросов до 8 слов в ключе. Выявил слова, которых не хватало в семантике страницы.

2. Аналитика конкурентов

После чистки и сегментации запросов выявил актуальных конкурентов в ТОП-5 в обеих ПС. Сервис аналитики позиций в помощь.

Спарсить конкурентов из топа можно в бесплатном инструменте для анализа топа выдачи.

Как веб-мастер сам занялся SEO для интернет-магазина и потратил 10 200 рублей

Либо вы можете руками ввести часть запросов в обеих ПС и собирать данные конкурентов.

3. Доработка текстов

Сеошник взял текстовый контент страниц конкурентов и все слова ключей по ядру сегмента. Доработал существующий текст с учётом проведённого анализа.

Слова после анализа были такие:

общая, душ, душевой, душевых, кабины, кабин, смесители, параметры, верхний, диаметр, производитель, быстрый, сервис, см, мм, лейки, штанги, нерж, добавить, кабину, втулка, душевую, акция, сталь, образные, парогенератор, форсунки, душа, держатель, кабинах, шарнире, панелях, стоящую, латунной, стойках, втулки, выход, борт, запчасти, отдельно.

Слова после анализа конкурентов оказались такими:

кабин, душевых, душевой, кабины, душевые, запчасти, ванн, смеситель, смесители, купить, душа, стекла, смесителя, ролики, сифоны, режимов, ванны, комплекты, уплотнители, комплектующие, режима, гидромассажа, держатели, джеты, душ, борт, ручки, пульты, картриджи, комплект, роликов, шланги, аэромассажа, гидро, форсунки, фурнитура, кабин, душевых, душевой, кабины, душевые, мм, запчасти, ванн, смеситель, смесители, душа, стекла, смесителя, ролики, сифоны, режимов, ванны, уплотнители, комплектующие, режима, хром, держатели, душ, ручки, резьба, пульты, картриджи, комплект, роликов, универсальный, штуцер.

После сравнения списков выходит, что нужно добавить такие слова:

купить, комплекты, гидромассажа, джеты, шланги, аэромассажа, гидро, фурнитура, хром, резьба, универсальный, штуцер.

4. Дополнительные запросы

Нашел в СЯ ещё сегменты для дополнительных страниц внутрь раздела. Создал ещё 12 внутренних страниц с уточнениями по бренду.

Было просто Запчасти.

Стало так:

Не обращайте внимания на слеш в конце URL, это пагинация в продолжении
Не обращайте внимания на слеш в конце URL, это пагинация в продолжении

Числовые значения — визиты по каналу Поисковые системы, которых не было до этого.

5. Внутренняя перелинковка

В текстовом контенте проставил ссылки на релевантные разделы, которые упоминались в общем СЯ. 📖 Как работать с внутренними ссылками

6. Крауд-маркетинг

Оптимизатор нашёл 10 форумов, создал новые темы с релевантными бизнесу потребностями: ремонт душевых, протечки в душе, как поменять ролик двери и прочее. В форме вопроса открыл дискуссии. В течение месяца появилось 10 ссылок на продвигаемую страницу.

Пара советов: не ставьте ссылки сразу после того, как открываете дискуссию. Начните разговор, опишите проблему и получите ответы. Продолжайте общение еще на 1-3 поста, на четвёртом посте уже можно ставить ссылку.

Старайтесь ставить ссылку рядом с естественным простым текстом
Старайтесь ставить ссылку рядом с естественным простым текстом

Учитывайте релевантность текста рядом со ссылкой, используйте хотя бы одну ключевую фразу. Саму ссылку ставьте без анкора, так она будет иметь естественный профиль.

7. Размещение статей на сторонних площадках

Разместил публикации на трех площадках. Они анонсировали материалы на главной странице в блоке «Новые статьи». Статьи получили больше трафика, потому что на них переходили люди, увидевшие анонс на главной, и далее часть аудитории переходили на сайт. Ссылки получились естественные и живые.

Ищите площадки, которые

  • релевантны вашей тематике;
  • предлагают дополнительно анонсировать статью на главной или в общем разделе, так ее увидит больше людей.

Список работ спустя месяц после первого этапа

1. Анализ CTR элементов

По карте кликов и отчёту по внутренним переходам сеошник обнаружил, какие из элементов раздела наиболее популярные, и переместил эти ссылки выше. Ссылки с низким CTR опустил в нижнюю часть страницы. В итоге получил еще больший показатель вовлеченности на странице.

2. Перелинковка

За вовлеченность отвечают показатели:

  • время на сайте — при условии вашей продвигаемой странице входа;
  • глубина просмотра — при условии вашей продвигаемой странице входа.

Если уровень отказов более 10% по Яндекс Метрике, то уже можно задумываться об оптимизации.

На странице вовлеченность оказалось недостаточно глубокой. Сеошник оптимизировал перелинковку смежных категорий. Люди стали быстрее находить, что искали, конверсия выросла.

Если оптимизируете головной раздел, то проведите анализ, какие товары или услуги чаще заказывают, что чаще ищут в поиске. Сделайте так, чтобы на странице наиболее популярные были в видимой части продвигаемого раздела, тогда вырастет вовлечение и увеличится конверсия.

Оптимизатор визуализировал самые кликабельные ссылки изображением товара категории, CTR вырос:

Как веб-мастер сам занялся SEO для интернет-магазина и потратил 10 200 рублей

3. УТП

В нижней части страницы переработал информацию с УТП — она стала более читабельной. Увеличилось время просмотра.

Было:

Как веб-мастер сам занялся SEO для интернет-магазина и потратил 10 200 рублей

Стало:

Как веб-мастер сам занялся SEO для интернет-магазина и потратил 10 200 рублей

Результаты работы

Видимость:

  • Видимость в Яндексе — 84,89%
  • В Google просел один запрос, видимость просела до 99,36%
Позиции в октябре
Позиции в октябре

Трафик:

Количество уников по каналу Поисковые системы увеличилось на 97%. Суммарная посещаемость только для указанного раздела — 1496. Далее трафик рос ещё, несмотря на падение спроса от летнего периода.

Как веб-мастер сам занялся SEO для интернет-магазина и потратил 10 200 рублей

Продажи:

Отслеживались по цели «Страница Спасибо». По итогу продажи в SEO только для продвигаемого раздела выросли на 642%. Рост с 7 до 52 чеков в месяц.

Старт:

Как веб-мастер сам занялся SEO для интернет-магазина и потратил 10 200 рублей

Финиш:

Как веб-мастер сам занялся SEO для интернет-магазина и потратил 10 200 рублей

Откуда 10 200 рублей

Большую часть задач делал сам веб-мастер. Они для него были бесплатными, хоть и пришлось затратить время и силы. Сумма в 10 200 рублей включает в себя платежи за сторонние услуги — 10 тыс ушло на публикации на сторонних площадках, 200 рублей стоил сервис для съема позиций.

Как веб-мастер сам занялся SEO для интернет-магазина и потратил 10 200 рублей

Надеемся, кейс SEO-специалиста Андрея Бакленева натолкнет вас на какие-то идеи по оптимизации собственного сайта, и вы получите рост продаж, трафика и позиций.

Чуть подробнее кейс описан на нашем сайте.

Оцените пост, если он показался вам интересным! :)

1515
31 комментарий

Посчитаем затраченные часы и умножим на стоимость за час, вот это реальная цифра ваших доработок.

11
Ответить

Конечно, но денег из кармана было потрачено вот столько, все честно написано в табличке)

Ответить

У кейса есть недостаток: успех в продвижухе приписывается всей пачке действий, тогда как реально половину из всего этого добра можно было бы смело выкинуть или оставить на потом.
Сложно говорить, не видя поциэнта, но сдаётся мне, что тут сыграло в плюс масштабирование структуры и семантики с соответствующими текстовыми доработками. Ссылки, крауд, анализ Яндекс-Маркета - можно смело выбросить из перечня.
Ну, и про 10 тыр - лукавство.

5
Ответить

Не спорю с вашей экспертностью)
Сеошник-автор кейса рассказал обо всем, что сделал) Иначе было бы нечестно, как будто часть работ утаил, хотя их проводил в это же время.

Про 10 тыс - столько денег потратили, не учитывая время и силы. Я постаралась указать это в тексте так, чтобы не было иллюзии, что это вся стоимость за работу, инструменты и прочее.

Ответить

Жду seo за 1500 рублей.

3
Ответить

Можно совсем даром.
Сбор семанта - вручную из Вордстата и разных бесплатных источников. Кластеризация - на фри-лимитах и условно-бесплатно в КК4.
Публикации - на площадках типа виси.

2
Ответить

Ждем кейсы от владелцев бизнеса, SEO за 200р, где хозяин бизнеса скачал слив курса Ленивого Сошника и загрузил на сайт плитку тегов на основе гибридной релевантности) Соешнег не нужен вообще!

3
Ответить