Предсказания сеошников на 2023 🔮
Зарубежные сеошники попытались заглянуть в будущее и предположить, что будет актуально в SEO в 2023 году, а какие практики нужно оставить позади.
Привет, на связи PR-CY! Мы развиваем сервис для поиска SEO-ошибок на сайте и проверки позиций, попробуйте проверить свой или конкурентный проект.
К концу года у сеошников только и разговоров, что о прогнозах на следующий. Мы ничего загадывать не стали, но посмотрели видео с прогнозами от зарубежных экспертов и предлагаем оценить их в комментариях.
В органике будет еще меньше кликов
Google заполняет поисковую выдачу расширенными сниппетами, блоками с локальными результатами, видеороликами и рекламой, так что органические результаты сдвигаются все ниже.
Из органики большую часть кликов получает первая позиция, это не удивительно. По факту она даже получается не первой, ведь на первом месте скорее всего будет расширенный сниппет, реклама или какая-нибудь карта с метками.
Дальше скорее всего ситуация будет только усугубляться. Google вытаскивает все больше контента в выдачу, чтобы пользователи делали меньше движений, и размещает блоки, облегчающие поиск товаров и услуг. И выводит в топ то, с чего сам может заработать, ясное дело.
SEO-паразиты доминируют в результатах
По многим инфозапросам в топ выходят проплаченные партнерские посты с рейтингами и исследованиями, которые пишет заинтересованная сторона.
Эксперт назвал такие публикации со ссылками SEO-паразитами, потому что они как бы присасываются к авторитету домена, на котором купили размещение.
В этом году Google выпускал обновления, которые должны способствовать тому, чтобы в топе были качественные исследования и статьи от экспертов. Контент должен быть правдивым, чтобы не навредить, а у таких ангажированных публикаций другая цель.
Если такая практика переживет эти обновления алгоритмов Google, то... остается только посоветовать ее сеошникам. 🤷♂ В самой покупке размещений или обмене гостевыми статьями нет ничего страшного, главное, чтобы контент был хороший.
Google стал медленным
Эксперт заметил, что поисковик очень замедлился и тормозит с индексацией новых или обновленных страниц. Он предполагает, что Google экономит ресурсы, поскольку на процесс индексации нужны мощности, дата-центры и финансы.
Наращивайте ссылки на новый контент и обновляйте старый, чтобы помочь боту быстрее найти новые URL и добавить в индекс.
Для каждой страницы, которую нужно переобойти, эксперт вручную запрашивает индексацию в консоли. Это не обязательно, если у вас большой сайт и много ссылок, а эксперт делает, «потому что нетерпеливый» :)
Будут санкции за AI-контент
Нейросети научились рисовать картинки по описанию:
Что и говорить о том, что они умеют обрабатывать тексты и выдавать рерайт. Спрос на такие инструменты растет.
Многие скармливают AI чужие тексты и публикуют результаты без редактуры. Эксперты считают, что Google определяет такой контент как неуникальный и некачественный.
Если вы используете нейросети для быстрого создания текста, лучше воспринимайте их как основу, черновик, а не готовый результат. Возможно, скоро нейросети и заменят копирайтеров, но пока кожаные мешки справляются лучше.
TikTok SEO
Возможно, не очень актуальная тема для РФ сейчас, но интересная.
На первой странице Google появляются результаты с видео из TikTok. Конечно, если пользователю нужен электрик, он не пойдет в ТикТок. и такие видео не появятся в выдаче. Но если он ищет красивый ресторан, место для свидания или визуальный контент, например, мем, ТикТок может дать ответ.
Некоторые запросы имеют явное намерение на визуал, поэтому было бы странно пытаться выйти в топ с текстом.
Разумеется, TikTok не заменит Google и не станет полноценной поисковой системой. Но Google понимает, что TikTok развивается и дает пользователям то, что они хотят, поэтому поисковик выводит видео из ТикТока на главную.
Интересно то, что Google вообще-то не нужно продвигать TikTok. У него есть YouTube, на котором он зарабатывает, а ТикТок, получается, конкуренты. Не удивимся, если через какое-то время в выдаче на месте видео из TikTok будут Shorts из YouTube.
Традиционные блоги умирают
Видеоблоги растут, а текстовые блоги на сайтах медленно умирают. Скорее всего через пару-тройку лет блогеры, которые сейчас ведут свои сайты, перейдут на видеоплатформы или закончат с блогерством (найдут работу 😅).
Это не касается контент-маркетинга со статьями по определенным инфозапросам. Пользователи ищут ответ на конкретный запрос и в ряде случаев ответ удобнее воспринимать в тексте. Но, по мнению эксперта, прошло то время, когда люди сохраняли блог в закладках, потому что следили за блогером, и ждали выпуска новых текстов.
Если смотреть по запросам, тренд на блоги падает:
А вот на видеоблоги растет:
Такие прогнозы сделали зарубежные коллеги. К концу года проверим, что сбылось, а пока ждем ваши одобрения или критику предположений экспертов в комментариях.
Если у вас есть свои прогнозы на SEO на 2023 год, тоже поделитесь в комментариях, и поставьте оценку материалу. 🤗