Чек-лист по технической оптимизации SEO: 23 приема для 2023 года
Хорошие новости: если вы 5 лет пролежали в коме, то единственное, что за это время не изменилось – это техническая SEO-оптимизация.
Поэтому сохраняй в закладки наш чек-лист и смело бери релевантные заказы на фриланс-бирже.
SEO чек-лист: 23 обязательных задачи для вывода в топ сайта в 2023
Что включает в себя минимальная техническая SEO оптимизация сайта в 2023 году:
- Проверить мобильную версию сайта, так как роботы, посещающие интернет-проекты, в основном мобильные. Мобильная версия — это важнейший пункт в данном списке.
- Проверить наличие robots.txt и грамотно настроить в соответствии со всеми требованиями ПС (скрытие элементов зависит от админ-панели).
- Проверить наличие sitemap.xml.
Если контент на проекте публикуется ежедневно, лучше сделать автоматически генерируемый sitemap, для того, чтобы не обновлять его вручную.
- Настроить (если не настроен) 301 редирект на основное зеркало сайта.
- Сформировать точную структуру проекта: вложенности, пункты в меню, структуру хлебных крошек с соблюдением иерархии и многое другое.
- Проверить наличие дубликатов документов внутри сайта.
- Проверить наличие дубликатов вашего текста на других ресурсах.
- Скрыть ссылки на другие проекты, не обладающие важностью для пользователей.
Важно! Если, к примеру, у вас размещена статья с отсылкой на важные материалы других проектов, которые помогут пользователю решить его вопрос, то такие ссылки не нужно скрывать, так же, как и ссылки на ваши группы, соц.сети, ссылки на cdn скрипты и прочее!
Проверить релевантность внутренних ссылок:
Если у вас сайт на https, не должно быть ссылок, к примеру, в меню через http-протокол. Понятно, что пользователь не увидит 301 редирект при клике на такую ссылку, но краулинговый бюджет сайта будет быстрее расходоваться, и роботы не смогут обойти столько же документов, сколько при корректной настройке. Или, к примеру, у вас была страница с одним url, а затем сделали другой url, со старой ссылки настроив редирект, но не заменив ссылку в контенте сайта.
Исправить все 404 ссылки и переходы на сайте на актуальные.
Скорректировать все ссылки, не являющиеся ЧПУ, имеющие в своей структуре кириллические символы, нижние подчеркивания, точки, запятые и прочие ошибки.
Исправить повторное использование title, description, h1 (если есть).
Проверить наличие или отсутствие/дублирование title, description, h1.
Проверить совпадение title и h1 (может несколько раз быть использован на странице, этот момент тоже нужно править).
Исправить отсутствующий alt и title у картинок.
- Внедрить отсутствующий canonical.
Многие SEO специалисты переусердствуют с настройкой каноникла и внедряют его на страницы пагинации таким образом, что он ссылается на основную страницу, к примеру /blog/page-2 ссылается на /blog.
Некоторые скрывают от индексации через noindex, follow – это тоже не верно! С 2019 года эта конструкция не верная, у пагинаций должна быть подпись в title, description, h1 с номером страницы и ссылаться такая страница должна на себя же, иначе ссылки внутри будут без ссылающейся страницы, и доступ поисковым роботам будет затруднен!
Введите микроразметку schema и og для тегов, картинок, организации, поиска, автора, страниц карточек, меню, хлебных крошек, рейтингов звездочками, faq и прочих элементов.
- Проверить наличие у сайта HTTP2 и HSTS (все современные сайты обладают ими). Проверить на наличие можно тут .
- Внедрить 304 ответ (Last и If Modified-Since).
Важно! Если ваш сервер не особо мощный, или же сайт вообще находится на хостинге, то внедрение не имеет смысла, так как сервер будет очень долго кешировать изменения документов, и ждать визуального применения правок можно будет несколько дней, поэтому, к примеру, если у вас большой портал со статьями и новостями с ежедневным обновлением, внедрять эту правку не стоит.
- Следить за ошибками в Яндекс-Вебмастер и Google search console (постоянно!).
Эти сервисы очень помогут в выявлении технических проблем
Проверить валидность вёрстки (специальным валидатором).
Проверить скорость загрузки:
Отключите все не используемые функции метрики, настройте автоматическое сжатие изображений и измените формат изображений на современные (WEBp, AVIF), где это возможно (в основном касается контента, а также карточек на информационных и ecom проектах). Также ускорит загрузку разделение css и js файлов и подключение разных файлов к разным типам страниц. За счет этого не будут обрабатываться огромные и длинные скрипты и стили, также можно их пережать в bower или других сервисах. Если используется Jivo или другой какой-то чат-бот, то наша рекомендация — отложить загрузку данного скрипта, иначе скорость загрузки просядет на 20-30 пунктов!
Это далеко не все пункты, но это база, которая вам точно пригодится!