Обновление расчёта поведенческих факторов Google
Благодаря публично доступному патенту cтали известны подробности работы поведенческих факторов ранжирования в Google. Что это за факторы и как их можно использовать?
Те, кто уже не первый день в SEO, должны знать о вечном споре между SEO-специалистами и представителями Google о существовании того или иного алгоритма.
Часто известные оптимизаторы проверяют гипотезы, проводят эксперименты, по итогам которых выясняются какие-либо закономерности между ещё не анонсированными факторами ранжирования и их влиянием на позиции в поиске.
После таких исследований представители Google лишь снисходительно разводят руками, говоря, что всё не так. А как на самом деле, мы вам не скажем.
Такая же ситуация была и с влиянием длины клика при переходе из выдачи Google на сайт. Неделю назад, 18 марта, зарубежный специалист Билл Славски из Go Fish Digital, обнаружил патент от Google под названием «Модификация поискового ранжирования на основе скрытой обратной связи от пользователей».
Всё немного сложнее, чем простое отслеживание времени просмотра для документов. Более того, патент даёт основания предполагать, что категории поисковых запросов для этих документов также могут играть роль в во времени просмотра и CTR.
Суть патента
Из текста патента следует, что длина клика не только учитывается, но и добавляет различные модификаторы к ранжированию сайта:
- короткие клики сигнализируют о контенте низкого качества (-0,1);
- средняя длина клика говорит, что контент на странице нормального качества (0,5);
- длинные клики — отличный контент (1,0);
- последний клик (пользователь после посещения сайта не вернулся в выдачу поиска) тоже добавляет бонус к ранжированию (0,9).
Но поведение каждого пользователя не оценивается одинаково. Во внимание принимается его история поведения на SERP. Например, если за ним замечено, что он кликает только по первой позиции, то и при расчёте ранжирования сигналы от этого пользователя будут иметь меньший вес.
Но как выяснилось, длина клика — это лишь малая часть того, что отслеживает Google. Одно только название патента уже говорит об этом.
Отслеживаемая информация, сохраняемая в логах Google
Список данных, которые отслеживаются, собираются и используются, внушает уважение:
- запрос;
- документ;
- заголовки и сниппеты, показанные пользователю перед кликом;
- время просмотра документа;
- язык пользователя;
- страна, в которой находится пользователь;
- позиция клика;
- негативная информация (например, пользователю была показана ссылка на сайт, но перехода не последовало);
- cookie пользователя;
- пользовательский агент.
Лучше любых комментариев эту новость отражает твит Сайруса Шепарда, главы Zyppy:
Лучше и не скажешь.
Как это можно использовать для продвижения?
Ну, знаем мы всё это теперь и что? Лично я сделал для себя следующие выводы.
Все большее значение приобретает качество и полезность контента на сайте. Да, это не новость. Но алгоритмы становятся все умнее, и обманывать их только себе дороже. Нужно всерьёз задуматься об удержании аудитории, раскрытии вопроса пользователя и повышения удобства пользования сайтом.
Об этом говорили и прежде, скорее, в пользу технического анализа, раскрытия всех запросов по семантическому ядру и так далее.
Но теперь из достоверного источника известно, какие именно метрики из поведенческих факторов влияют на ранжирование. И дальнейший тренд поискового продвижения будет ещё дальше продвигаться в этом вопросе.
Как практически это использовать на сайте:
- более подробно раскрывать тему;
- работа над удобством использования;
- мотивировать пользователя на продолжение коммуникации с сайтом (соцсети, e-mail-подписка и так далее).
Это увеличит шанс того, что пользователь не вернется в выдачу после посешения вашего сайта, что положительно скажется на вашем ранжировании.
Не стоит ограничиваться общими практиками, а размещать больше удобных и действительно полезных инструментов для пользователей, с которыми они могли бы взаимодействовать, увеличивая длину клика.
А что вы думаете о последних обновлениях Google, а также о теме статьи? И чего нам ждать в SEO дальше?