«Залипание» топа: рост трафика на 250% в сфере грузоперевозок вопреки бытующим мнениям
Проблема «залипания» топа — это проблема узкого мышления, слабой проработки и нежелания. Но чем больше оптимизаторов продолжают в это верить, тем больше клиентов начинают считать, что в SEO денег нет. Так если глобально, а был ли мальчик?
Кратко о проекте:
- Тематика: грузоперевозки.
- Регион продвижения: Москва и Московская область.
- Период работ: октябрь 2018 — апрель 2019.
Проблемы на старте
Ранее мы уже работали с этим проектом, применяли нестандартные решения, увеличили трафик и позиции сайта в поисковых системах.
Позже выявили проблему: страница, находящаяся в ТОПе по наиболее конкурентным запросам, уступала конкурентам в плане оптимизации коммерческих и поведенческих факторов, ее позиции не были стабильными и не всегда дотягивали до первой страницы по высокочастотным запросам. В результате этот откровенно небольшой рост трафика так и не приводил к повышению количества транзакций.
Основные задачи:
- увеличение трафика и транзакций на фоне сезонного падения спроса;
- рост и удержание позиций в ТОП-5 поисковой выдаче;
- оптимизация контента с учетом конкуренции и основных преимуществ.
Когда проект впадает в ступор и последовательность действий не дает результата, мы стараемся подключать к работе другого оптимизатора, чтобы пересмотреть стратегию, исключить проблему «замыленного глаза» и найти новые точки роста.
Решение задач
Фокусировка на основных запросах
Секта любителей семантических ядер с миллионом запросов продолжает активно существовать. Не меньшая по размеру секта любителей генерировать тысячи страниц для сбора трафика. Для нового проекта это всегда хорошо, но в борьбе внутри топа иногда нужно отказываться от этих идей.
По наиболее частотным запросам у конкурентов ранжировалась одна целевая страница. На сайте клиента таких страниц было несколько, так как изначально структура сайта создавалась с учетом борьбы за трафик по низко- и среднечастотным запросам. Мы получили трафик и видимость по "длинному хвосту", но вместе с этим не смогли конкурировать за высокочастотные запросы.
Пример колебания позиций на графике:
Мы постепенно вносили правки в структуру, чтобы исключить отдельные страницы из выдачи и перенаправить трафик на целевую. В процессе мы потеряли небольшую часть запросов с длинным хвостом и получили рост высококонкурентных запросов.
Не стоит бояться потерять "длинный" хвост запросов в борьбе за выход в топ по высокочастотным запросам. На хорошем сайте они всегда возвращаются со сменой релевантности.
Ежедневный мониторинг результатов по факту внедрения правок
Написали огромное количество техзаданий, нашли работу всей команде и наблюдаем за происходящим из-за баррикад линкбилдинга. Типичная ситуация для агентств любого уровня. Мы же включили усиленный режим несения службы и начали отслеживать результаты даже минимальных вмешательств.
Внедрение вышеуказанных правок требовало лояльности клиента: действия были рискованными и могли не улучшить, а ухудшить ситуацию. На начальном этапе позиции постоянно менялись, что влияло на видимость сайта не всегда лучшим образом.
Пример колебания процента видимости сайта на графике:
Поскольку мы постоянно замеряли не только отрицательное, но и положительное влияние правок, мы могли аргументировать клиенту целесообразность каждого действия, необходимого для выбранной стратегии, что позволило ее сохранить.
О том, что правки и доработки после внедрения могут дать негативный результат мы предупреждали заранее и брали на себя ответственность быстро определять и реагировать на результат.
Подобный подход был полезен и при решении типовых задач: при подключении HTTPS-протокола мы контролировали каждый этап, в том числе и очевидные. Это позволило перейти на HTTPS-версию с минимальной потерей трафика, выявить и устранить проблему, которая изначально не была прогнозируемой. Но самая высокая польза подхода - внедрение изменений на страницы, которые не были очевидно полезными в ходе тестирований, но дали хороший результат.
Некоторые внедрения давали трафик и рост конверсии, но не давали изменений по транзакциям. Главное всегда понимать конечную цель действий - деньги.
Собственные решения против решений конкурентов
Практически каждый специалист получая проект в свои руки идет смотреть через забор. "Как там у соседа" - это не только про специалистов, но и про клиентов. Иногда же начинает просыпаться сексуальная фантазия и хочется быть тем соседом на которого все ходят смотреть.
Чтобы закрепиться в ТОП-выдаче, мы не копировали конкурентов в попытке использовать их “работающие” методы, а сделали “фишкой” качество собственных предложений. Если для нового сайта достаточно хорошо повторить конкурентов из топа, то в борьбе за первые места это не просто не работает, но и может навредить текущим позициям (как часто и бывало).Таким образом мы акцентировали внимание на наших уникальных преимуществах, разместив информацию о них в наиболее просматриваемых зонах сайта, сниппетах и т.д. Это дало нам возможность как сфокусироваться на охвате собственной целевой аудитории, так и выгодно отличить наш бизнес от конкурентов для других пользователей.
Та же ситуация с добавочной ценностью и всевозможными материалами, полезным контентом. Не смотрите на конкурентов, а старайтесь круто решить проблему потенциальных клиентов.
Глубокий анализ
Ситуация анекдотичная, но имеет место быть.
- Мы провели глубокий анализ трафика на вашем сайте..
- Но мы же еще не предоставили вам доступы, не подписали NDA?!
- Просто мы профессионалы.
Используя анализ вебвизора и карт Яндекс.Метрики мы установили, что некоторые материалы пользователям практически не интересны либо недостаточно удобны для восприятия. В том числе речь и просто про текстовый контент. Ряд правок по юзабилити оказались провальными.
Например, при консультации с клиентом выявили, что упрощение формы заказа увеличивает количество нецелевых заявок: число выгодных транзакций не увеличивалось, в отличие от нагрузки на менеджеров, что негативно влияло на бизнес.
В итоге мы проделали необходимую работу над улучшением сервиса, что позволило увеличить количество целевых действий на сайте и повысить лояльность пользователей.
Юзабилити - это не только про дизайн. Это про каждый элемент, букву и канал взаимодействия с компанией на любом из этапов.
В результате при краткосрочных колебаниях позиций и небольшой потере трафика нам удалось получить прекрасный рост позиций в период сезонного падения спроса.
Результаты
Достижение пикового роста органического трафика в период уменьшения сезонного спроса
Улучшение позиций в ТОП-выдаче, в том числе закрепление по наиболее конкурентным запросам для целевой страницы
PS. Спасибо Никите и всей команде Webline Promotion за работу и подготовку отчета, который перерос в кейс.
Такие материалы внутри агентства всегда можно использовать как пример в случаях "невозможности" и сложности тематики. Клиентам тоже можно показывать.
Если клиент не ждет волшебства - ему никогда не придется смотреть на фокусы со шляпой.