Особенности продвижения сайта на Битрикс
Салют! С вами Евгений Александров и агентство ITC MEDIA, сегодня поговорим про особенности работы с SEO-оптимизацией сайта на платформе Битрикс.
1С Битрикс — является достаточно функциональной и гибкой CMS, которая подходит как для создания интернет-магазинов любой величины, так и сайтов услуг, а также предоставляет широкие возможности для развития и оптимизации сайтов.
Задачей настоящей статьи является показать на примерах основные возможности движка, которые мы используем при технической оптимизации и других работах для разных типов сайтов. Поехали!
Мета-теги и их шаблонизация
Мета-теги можно задать как явным образом:
Так и путем шаблонизации:
- пример для категории интернет-магазина:
- пример для карточки интернет-магазина:
Настройка индексации
Если вам незнакомы директивы и правила формирования файла robots.txt Вы можете использовать кнопки:
Если проще написать правила текстом, то сделать это можно во вкладке Редактировать:
Также самый простой и быстрый способ редактирования файла robots.txt найти его в разделе Файлы и папки:
Выбираем редактировать как текст:
Карта сайта
В настройках файла sitemap.xml на первой вкладке задаем вид протокола, название домена и файла карты xml, также отмечаем настройку внесения директивы sitemap с адресом файла в robots.txt:
На вкладке Файлы мы выбираем те разделы, которые необходимо включить в файл sitemap.xml при его формировании:
На вкладке Инфоблок можно настроить автоматическое добавление в sitemap.xml страниц, которые будут добавлены в перспективе, например, новые дизайн-проекты, акции и т. д.
Столбцы дополнительных настроек:
- Галочка Автогенерация — при постановке файл sitemap.xml автоматически обновляется вследствие корректировки или удаления секций и элементов инфоблока.
- Галочка Список — при постановке в файл sitemap.xml добавляется только категориальная страница инфоблока.
- Галочка Секции — при постановке в файл sitemap.xml добавляются все подкатегории инфоблока.
- Галочка Элементы — при постановке в файл sitemap.xml добавляются все элементы инфоблока.
Работа с URL
В 1С Битрикс можно поправить ЧПУ как вручную у единичного элемента, так и массово, так и настроить правила формирования URL.
Например:
Редактирование символьного кода, то есть ЧПУ отдельного элемента:
Редактирование ЧПУ категорий массово:
Настройка правил для формирования ЧПУ:
- для категории
- для карточки
Кеширование для скорости загрузки
Самые простые настройки находятся в разделе Автокеширование:
Здесь обращаем внимание на 2 момента:
- автокеширование должно быть включено:
- управляемый кеш должен быть включен:
Давайте дальше разберем более детально некоторые особенности поисковой оптимизации различных типов сайтов и модулей сайта.
Работа с фильтрами и их оптимизацией (на примере модуля Умный SEO)
На сайтах всегда рекомендуется проводить только подконтрольную оптимизацию страниц фильтров и создание теговых страниц. В противном случае это может привести к гиперсегментации и росту количества МПС (мало полезных страниц) .
Само звено /filter/ мы всегда закрываем в файле robots.txt и не добавляем в карту sitemap.xml.
Часть страниц фильтров мы отбираем с точки зрения спроса, а также количества предложения. Допустим мы отобрали пул страниц и кластеров запросов, под которых нужна оптимизации и теперь нам нужно настроить правила по которым будут работать фильтры. Далее мы идем в модуль Умный SEO и добавляем правило:
На вкладке основные параметры – заполняем / выбираем следующие поля:
Ниже нажимаем Добавить условие
Условие может быть добавлено в двух вариантах: И, ИЛИ. Если у нас допустим размер Длина X Ширина, то выбираем вариант условия И:
Если допустим Форма, то выбираем несколько вариантов через ИЛИ.
Если необходимо сгенерировать для всех значений данного критерия, то можем выбрать критерий, а значение оставить без выбора:
Настраиваем шаблон URL (чтобы наши URL теговых не были внутри папки /filter/, которая закрыта в robots.txt):
Далее переходим к настройкам меты и хлебных крошек:
После всего перечисленного нужно в начале сохранить условие, только затем нажать галочку генерации и кнопку Применить:
После этого будут сгенерированы посадочные страницы.
После этого на вкладке ЧПУ будет возможность открыть каждую страницу и разместить на ней какой то свой контент.
На остальных вкладках задаются связь теговых с картой Sitemap.xml, вид тегов и условия в поиске на самом сайте.
Наиболее подробно про использование модуля Умный SEO и его настройку можно почитать на сайте разработчика модуля – Аспро в разделе Умный SEO.
Оптимизация шаблона сайта и отдельных страниц
Принимая во внимание высокую функциональность 1С Битрикс, можно достаточно быстро провести правки в двух направлениях:
- сквозная оптимизация шаблона
- разработка функционала для точечной оптимизации страниц
1. Для сквозной оптимизации мы обычно используем насыщение популярными вхождениями тематики и LSI в следующих элементах шаблона:
- мега-меню
- футер
Перед составлением ТЗ проводиться аналитика путем сопоставления нашего пустого листинга и плохо заполненного листинга конкурента.
В данном кейсе мы описываем часть подходов.
2. Для оптимизации страниц категорий мы разрабатываем возможность точечного вывода характеристик на анонсы карточки товаров. Задаем возможность не только вывода различных характеристик на категории одного раздела, но и с измененными названиями критериев (например, если в фильтре название критерия материал, мы можем вывести названием материал ванны).
3. Также иногда мы добавляем функционал размещения уникального контента в виде слайдера, блока вопрос-ответ, похожие товары с измененными названиями для расширения ассортимента в глазах ПС, возможность фиксации сортировки для части товара (чтобы при подгрузке новых товаров не происходило смещение и релевантность не изменялась) . Примеры:
Детальная SEO-проработка страниц по шаблону
После проведения аудита ниши коммерческих факторов и КНДР (контент-блоков, необходимых для ранжирования в данной тематики) , SEO-специалист пишет ТЗ на разработку функционала корректировки и создания страниц по определенному шаблону, расширяя объем блоков до нужного количества, например:
Приведем примеры некоторых блоков в админке и на сайте:
- Блок Показания
- Блок Подготовка
- Блок Противопоказания
- Блок Как проходит процедура?
- Блок Как выглядят снимки?
Также в шаблоне есть сквозные блоки, которые подтягиваются на все услуги, например:
Выводы
Таким образом, CMS Битрикс является достаточно гибкой системой управления как с точки зрения базовой оптимизации, так и для постраничной проработки сайта. При этом любая компания сможет поддерживать и развивать сайт на Битрикс по причине высокой популярности данной CMS.
Если у вас сайт на Битрикс, или вы задумались о переезде:
Статью подготовила команда ITC.