Автореклама и кластеры: продвижение карточек товаров на Wildberries
Что такое кластеры и как их использует Wildberries
Кластеры — это объединение нескольких однородных элементов, которые могут рассматриваться как самостоятельная единица.
Чтоб было понятно, расскажем о кластеризации семантического ядра, а также о том, как ВБ использует ее в своих целях; как поможет нам улучшение сео карточки товара улучшить эффективность Авторекламы.
Каждый специалист для сео продвижение сайта, после сбора и очищения сематического ядра от неподходящих «мусорных» запросов, приступают к кластеризации. Кластеризация ядра – это распределение ключевых запросов на группы. Далее каждый группа используется для своих целей. По сути, каждый группа запросов и называется кластер. Как кластеризуеюся запросы, как выбираются, какие цели преследуют рассказывать не будем, так как это все уже объяснил сам ВБ. Он кластеризовал все запросы и внедрил нейросети, которые обучаются и корректируют эти кластеры. Другими словами, ВБ прировнял группу однородных запросов условно к одном, который мы назовем нормзапрос, и начал показывать по нему товары.
Например:
Сумка мужская кожаная
Сумка кожаная мужская
Кожаная сумка мужская
Мужская кожаная сумка
мужские сумки барсетки кожаные
Сумка мужская кожа
Выдача ВБ по этим запросам будет одинаковой, а нормзапрос для этого группы будет «для мужчин сумка из натуральной кожи». Не важно, по какому запросу пользователь ищет товар, Вайлдберриз поменяет его на нормзапрос и покажет только те товары, которые определены в эту группу, в нашем случае «для мужчина кожаный сумка через плечо».
Стоит отметить еще одну особенность поисковый системы. Когда мы в поиске ищем «сумка женская», заходим на одну карточку, а из нее переходим на другую карточку, например, на клатч, то через несколько таких переходов ВБ приклеивает клатч к запросу (кластеру) «сумка женская».
В итоге ВБ получает быстрый поиск по заранее подготовленным алгоритмам – определенным кластерам, куда попадает запрос. Получается, если разные товары попадают в один и тот же кластер, они все будут показаны по запросу, относящемуся к этому кластеру.
Сейчас менеджеры и сео специалисты стали разрабатывать стратегии по попаданию в более продажные кластеры. При продвижении может прирасти целая группа запросов.
Почему этот вопрос актуален именно сейчас?
После санкций, введенных ВБ против Выкупов и утилизации рекламы в Поиске для мобильных приложений, остался всего один инструмент продвижения – Автореклама по системе бустинга. Теперь робот искусственно поднимает позиции товара по запросу за счет ставки. Если же при этом неверно отминусовать ненужные фразы, то можно потерять целый кластер запросов.
Как посмотреть кластеры и не минусовать нужные фразы?
Некоторые сервисы аналитики внедрили собственные системы для кластеризаци запросов, хотя не у всех она работает корректно. Многие хвастаются, что у них самая широкая база запросов, но проблема в том, что постоянно обновлять огромные объемы информации практически невозможно, особенно когда нейросети ВБ ведут себя непредсказуемо и хаотично. Получается, что актуальные данные по кластерам можно посмотреть только в коде самого сайта, это и будут 100% свежая информация.
Вряд ли у нас у всех хватит компетенции разобраться в этом самостоятельно. Мы же подготовили Гугл-таблицу, в которую мини пар��ер собирает данные и может обрабатывать 100 запросов одновременно, показывая кластеры. В принципе можно и больше 100, но в этом случае могут быть сбои и даже блокировка на день. В этом случае можно создать новую таблицу и перекинуть туда нужные формулы. Таблица находится моем ТГ-канале - чтобы ее получить, подписывайтесь!