Эксперты SEO Интеллект рассказали бизнесу — как повысить конверсию на сайте в 2024 году
Раньше все казалось значительно проще: создал сайт, добавил на сайт ссылок, ключевых слов для SEO продвижения, и вот ты уже на вершинах поисковой выдачи и зарабатываешь деньги. Но времена изменились.
Сегодняшние алгоритмы поисковых систем значительно усложнились. Они научились распознавать и ценить качество контента, его релевантность и удобство сайта (UX).
Сейчас, чтобы достичь высоких позиций и хорошей конверсии, необходимо глубоко понимать запросы целевой аудитории и предлагать именно тот контент и функционал сайта, который будет наиболее полезен и интересен, независимо от того, в какой отрасли у вас бизнес.
О том, как нужно работать над улучшением конверсии в 2024 году, нам рассказали наши эксперты.
Как быстро понять, что у вас проблемы с сайтом?
Прежде всего, стоит обратить внимание на показатель CTR (Click-Through Rate, коэффициент кликабельности), который является важным индикатором интереса аудитории к вашему контенту. Если CTR низкий, это может свидетельствовать о недостаточно привлекательных предложениях или неэффективных заголовках и описаниях. Оптимальный CTR варьируется в зависимости от индустрии, но для большинства сегментов рынка хорошим показателем будет цифра выше 1%.
Однако не забывайте анализировать и другие метрики, такие как время на сайте, процент отказов, глубину и время проведенное на сайте, чтобы получить полное представление о производительности сайта.
Вы можете проверить, все ли хорошо с вашим сайтом, заказав бесплатный аудит SEO. Это покажет, что нужно улучшить.
Если вы заметили падение конверсии, появление большого числа отказов, то пора менять подход к контент-стратегии и пользовательскому опыту (UX).
Работаем над контентом сайта
На протяжении последних лет мы наблюдали значительные изменения в алгоритмах поисковых систем Яндекса. Эти изменения подчеркивают важность создания качественного, ценного и релевантного контента. В настоящее время, для достижения высоких позиций в поисковой выдаче, необходимо глубоко понимать намерения поиска вашей целевой аудитории и предлагать именно тот контент, который будет отвечать на их запросы.
Уходят в прошлое времена, когда оптимизация под набор ключевых слов для SEO продвижения и массовое приобретение обратных ссылок гарантировали успех. Сейчас фокус сместился на E-E-A-T (Experience, Expertise, Authoritativeness, and Trustworthiness) — опыт, экспертность, авторитетность и надежность.
Как это делать?
Customer Journey Map (CJM), или карта пути клиента, может стать отличной отправной точкой в этом процессе, поскольку она помогает глубже понять потребности и поведение вашей целевой аудитории на каждом этапе взаимодействия с вашим брендом.
Использование CJM для разработки стратегии контента позволяет более точно соответствовать потребностям пользователей и улучшить взаимодействие с брендом на всех этапах их пути. Это, в свою очередь, положительно сказывается на рейтинге сайта в поисковых системах и увеличивает CTR, поскольку предлагаемый контент становится максимально релевантным и полезным для целевой аудитории.
Структурируйте!
Применяйте структурированные данные для улучшения понимания поисковыми системами структуры вашего сайта и содержимого страниц. Это может способствовать повышению видимости в результатах поиска.
Разработайте и реализуйте стратегию контента, основанную на тематических кластерах, чтобы демонстрировать глубокое понимание предметной области и улучшить внутреннюю перелинковку на вашем сайте.
Обновляйте!
Однако важно не только создавать полезный контент. По словам Андрея Гончарова, руководителя SEO-отдела компании SEO Интеллект, контент важно постоянно обновлять:
Поисковые системы стремятся предоставить пользователям наиболее актуальную и свежую информацию по их запросам. Когда контент регулярно обновляется, он сигнализирует поисковым системам о его актуальности, что может улучшить его позиции в поисковой выдаче
Поисковые системы используют «свежесть» контента как один из факторов ранжирования. Для определенных типов запросов, особенно тех, которые требуют актуальной информации (например, новости, статистические данные, информация о мероприятиях), свежий контент может получать более высокие позиции в результатах поиска.
Обновленный контент часто более актуален и интересен для аудитории, что способствует увеличению времени, проведенного на сайте, и снижению показателя отказов. Поскольку эти показатели могут использоваться поисковыми системами как индикаторы качества сайта, регулярное обновление контента может косвенно влиять на SEO.
Ранее мы уже делились информацией о разработке стратегии контента и о ключевых этапах SEO-продвижения в 2024 году, поэтому рекомендуем вам ознакомиться с этим материалом.
Добавление нового контента или обновление существующего увеличивает количество страниц на сайте, которые могут быть проиндексированы поисковыми системами. Это расширяет возможности сайта появляться в поисковой выдаче по разнообразным запросам.
Работаем над функционалом и удобством сайта
Удобство использования сайта влияет на поведение пользователей, включая время, проведенное на странице, и вероятность взаимодействия с контентом. Поисковые системы анализируют эти поведенческие факторы и используют их для оценки качества сайта.
Как это сделать?
- Для интернет-магазинов важно уделить внимание упрощению процесса покупки, предоставлению детальных описаний, цен, скидок и фотографий товаров, а также интеграции надежных отзывов клиентов.
По мнению специалистов – все должно стремиться к системе “одного касания”.
Внедрите на свой сайт чат-ботов на основе искусственного интеллекта, способных предоставлять пользователю персонализированную помощь, отвечать на вопросы и даже совершать продажи. Это улучшает взаимодействие с пользователем и может значительно увеличить CTR и общее удовлетворение клиентов.
ИИ можно использовать и в уникализации контента – добавьте уникальное описание карточек товаров и заголовков.
- Автодилерам следует сосредоточиться на виртуальных турах, подробных характеристиках автомобилей и отзывах покупателей. Также полезным будет предложение услуг автосервиса, онлайн-консультаций и предварительного бронирования тест-драйвов.
По словам Андрея Гончарова, руководителя SEO-отдела компании SEO Интеллект, это крайне положительно сказывается на росте сайта из-за большего охвата тематики:
Обслуживание авто, тест-драйв и продажа авто — всё на одном сайте. Поисковые системы положительно относятся к таким решениям, в которых посетитель может решить все свои вопросы в одном месте. Тем самым улучшаются поведенческие факторы, и сайт занимает более топовые позиции по достаточно высокочастотным и маржинальным запросам
- Медицинским клиникам рекомендуется создать прозрачную систему записи на прием, предоставлять подробную информацию о специалистах и услугах, а также обеспечить доступ к отзывам и сертификатам центра.
- Услугам необходимо четко демонстрировать преимущества, предлагать легкий способ связи или заказа услуг, а также подчеркивать качество и надежность сервиса через примеры выполненных работ (было - стало).
На счет постоянного обновления контента соглашусь
Автор прав. Я тоже рекомендую работать с контентом активно и нейросети внедрять. Чат-бот оч хорошо помогает с вовлечённостью.