Сквозная аналитика: 10 сервисов, которые помогут отследить эффективность вашей рекламы в интернете
Аналитика дает бизнесу возможность собрать данные о результатах рекламной кампании и вовремя оптимизировать слабые стороны, скорректировать бюджет и повысить эффективность продвижения. На рынке представлено множество сервисов сквозной аналитики, которые дают возможность автоматизировать работу с данными.
В большинстве случаев подключение таких сервисов для бизнеса более выгодно, чем работа с информацией вручную или разработка собственных программ. Мы предлагаем рассмотреть несколько популярных платформ, их особенности, преимущества и недостатки.
Что такое сквозная аналитика?
Сквозная аналитика — это инструмент для оценки эффективности рекламы. Она необходима для управления бизнесом и продвижения компании. Методы анализа рекламы включают сбор информации о результатах продвижения со всех площадок, задействованных в рекламной кампании, оценку их окупаемости и оптимизацию рекламы, которая не приносит желаемого результата.
Анализ эффективности рекламы необходим для сокращения расходов на продвижение, повышения окупаемости, выявления неэффективных каналов и «бутылочных горлышек». Метрики сквозной аналитики включают частоту кликов по рекламе, коэффициент конверсии, стоимость перехода по ссылке и других целевых действий клиента, рентабельность, средний чек.
Разные аналитические сервисы используют различные метрики и способы анализа, поэтому важно выбрать платформу, максимально подходящую для специфики деятельности и стратегии конкретной компании. Это поможет также составить портрет вашей целевой аудитории.
Внедрение сквозной аналитики актуально для большинства компаний: от небольших стартапов до крупных организаций. Сервисы такого типа полезны для бизнеса, который выделяет на рекламу большой бюджет и работает с несколькими рекламными площадками одновременно.
Как выбрать аналитический сервис?
На рынке ecommerce доступно множество систем сквозной аналитики: от мощных платформ, которые способны обрабатывать информацию для крупнейших компаний, до простых сервисов, удобных для начинающих предпринимателей. Выбрать подходящую систему можно по нескольким критериям:
- Рекламные каналы, с которыми работает сервис. Важно, чтобы платформа поддерживала все площадки, с которыми работает бизнес — это обеспечит всесторонний анализ рекламной стратегии.
- Детальность отчетов. Анализ рекламы может отражать ряд различных показателей: от средней стоимости клика и общей выручки с различных площадок до более подробных метрик для углубленного анализа эффективности.
- Интеграции с различными платформами. Помимо синхронизации с рекламными сервисами и CRM, полезны интеграции с дополнительными инструментами для аналитики.
- Репутация. При выборе сервиса сквозной аналитики рейтинг и отзывы являются важным фактором. Оценки реальных пользователей помогают узнать о скрытых недостатках и «подводных камнях» платформы, которые не отражены на официальном сайте.
- Стоимость. На рынке доступны как бесплатные или недорогие сервисы для анализа интернет-рекламы, так и платформы с высокой стоимостью и широким функционалом. При выборе следует ориентироваться на бюджет, выделенный на рекламу.
- Наличие пробного периода. Возможность оценить функционал платформы — важное преимущество при выборе системы.
Когда не требуется сквозная аналитика?
В большинстве случаев подключение аналитики полезно для развития компании. Тем не менее в таких системах нет необходимости, если рекламный бюджет не превышает 30 000–50 000 рублей в месяц, в рекламной кампании задействовано не более двух-трех площадок или путь клиента к целевому действию занимает всего несколько шагов. Обратный случай — крупные компании: масштабный бизнес, как правило, самостоятельно составляют алгоритмы, а не используют готовые решения.
Топ-10 сервисов сквозной аналитики в 2024 году
Roistat
Roistat — платформа, которая предлагает набор инструментов для повышения трафика, лидов и продаж. Сервис имеет широкий функционал, в который входит сквозная аналитика.
Roistat предлагает пользователям настраиваемые отчеты по рекламе, товарам, страницам, регионам, устройствам; доступны как готовые шаблоны отчетов, так и кастомизация. Аналитика проводится по 80+ метрикам. Пользователям доступно 200+ интеграций с возможностью вручную добавить те, которых нет в перечне.
Пользователь может подключить один из трех тарифов: базовый (от 5820 р/мес), бизнес (от 9780 р/мес), премиум (от 19 420 р/мес). Базовый вариант имеет ограниченный функционал (11 доступных инструментов из 21), а премиум включает услуги персонального менеджера, приоритетность заявок, аудиты и консультации. Первые две недели оценить функционал можно бесплатно.
Callibri
Callibri изначально создавался как коллтрекинговая платформа, но в настоящее время предлагает клиентам набор маркетинговых инструментов и готовых решений для различных типов бизнеса. Сквозная аналитика представлена в виде единого отчета с 19 метриками. Показатели отражаются в динамике.
Пользователь может группировать и сортировать метрики, менять модель атрибуции, использовать фильтры. Тем не менее следует учесть, что глубокая настройка сквозной аналитики недоступна — это может стать серьезным минусом для крупных компаний.
Стоимость использования сервиса зависит от трафика сайта: 1000-20 000 р/мес. Если трафик превышает 500 000 пользователей за 30 дней, тариф рассчитывается индивидуально.
UIS (ранее — CoMagic)
UIS — платформа для колл- и email-трекинга, а также сквозной аналитики. Пользователям доступен универсальный виджет с аналитикой рекламы. Система поддерживает 70+ интеграций, предлагает услуги персонального менеджера и обучение. Пользователи получают развернутые отчеты с 60+ показателями и возможностью кастомизации. Есть подробная кастомизация отчетов, а также функция добавления собственных формул.
При подключении сервиса пользователь может настроить тариф вручную, указав трафик сайта и добавив необходимые функции. Минимальная цена — 4900 р/мес (трафик до 500 посещений в сутки), максимальная достигает 40 000 р/мес (более 15 000 посещений).
Calltouch
Calltouch — платформа мультиканального маркетинга. Функционал включает аналитику, а также решения для продвижения и повышения конверсии. Система предлагает базовую и глубокую аналитику с прогнозированием результатов текущей стратегии и выстраиванием воронки продаж.
Пользователям доступны кастомизируемые отчеты с отображением всех необходимых показателей в одном окне. Отчеты генерируются автоматически. Пользователь может настраивать фильтры, выбирать нужные метрики и атрибуции, а также получать наглядные дашборды. Доступно 50+ готовых бесплатных интеграций.
Пользователи могут подключить один из четырех тарифов по цене от 5400 до 20 200 р/мес. Подробнее узнать услуги, входящие в каждый тариф, можно на официальном сайте. Есть демо-кабинет для предварительного ознакомления с системой.
Ньютон
Ньютон — сервис сквозной аналитики, который также предлагает пользователям решения для коллбэка и коллтрекинга. Отчеты включают анализ маркетинговой воронки и истории действий клиента, когортный анализ. Метрики и параметры, которые отражаются в отчетах, можно настраивать в соответствии с текущими задачами.
Также пользователю доступны дашборды и диаграммы, наглядно отражающие ключевые показатели. Есть ряд доступных интеграций с CRM и рекламными платформами. Установить систему можно самостоятельно за полчаса или заказать установку «под ключ» от специалистов.
Стоимость использования платформы формируется в зависимости от подключенных функций и количества отслеживаемых сессий. Аналитика без коллбэка и трекинга стоит 600 р/мес (для 100 сессий/сутки). Оценить функционал можно в течение двухнедельного тестового периода.
Mango Office
Сервис Mango Office ориентирован на бизнес-телефонию и виртуальные АТС. В числе функций — сквозная аналитика: динамический коллтрекинг, работа с CRM, анализ данных с нескольких каналов, интеграция с рядом платформ и систем. Отчеты настраиваются пользователем в соответствии с текущей задачей. Есть возможность сформировать дашборд или график с ключевыми показателями.
Стоимость работы с платформой — 5110-36 590 р/мес в зависимости от выбранного тарифа. К нему можно добавить дополнительные функции — например, антиспам.
Битрикс24
Битрикс24 — многофункциональная система, которая охватывает широкий ряд инструментов: онлайн-офис, сервисы хранения данных, конструктор сайтов, интеграция платежных систем, подключение доставки и многое другое. Цель сервиса — предоставить функционал для полного переведения бизнеса на одну платформу.
Получить доступ к сквозной аналитике Битрикс24 могут пользователи тарифов «Профессиональный» (11190 р/мес) и «Энтерпрайз» (27 190 р/мес). Эти тарифы открывают доступ к подробным отчетам, коллтрекингу, работе с офлайн-рекламой. Остальные тарифы позволяют работать только с ограниченным набором инструментов: отслеживать действия клиентов, собирать статистику по звонкам и письмам с сайта.
CallTraking
Основные функции CallTraking — колл-, email-, chat- и form-трекинг, а также сквозная аналитика. Аналитические отчеты охватывают более 60 показателей, что позволяет собрать подробную информацию об эффективности маркетинговой кампании. Есть интеграция с рядом платформ и система, позволяющая перенести данные с других сервисов.
Система предлагает несколько базовых тарифов, которые отличаются набором доступных услуг. Сквозная аналитика — часть двух из них: Про (от 9640 р/мес) и Премиум (от 11 520 р/мес). Кроме того, пользователям доступны кастомизированные тарифы, которые настраиваются вручную. Добавить в такой тариф аналитику можно за 1500 р/мес. Есть демо-кабинет, позволяющий оценить функционал перед подключением.
LPTracker
Основная задача LPTracker — работа с телефонией. Тем не менее функционал включает также ряд инструментов сквозной аналитики. Система анализирует данные о заказах, созданных через сайт, по телефону, в чате, через Callback, выводит информацию об эффективности отдельных рекламных платформ, ключевых слов, сотрудников; позволяет работать не только с онлайн, но и с офлайн-рекламой.
Сквозная аналитика доступна пользователям второго по стоимости тарифа (40 р/день за одного пользователя). Этот тариф открывает доступ ко всем инструментам сервиса. Также клиенты могут подключить тариф 60 р/день с дополнительным обучением и закрытым курсом по продажам.
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика — единственный в нашей подборке бесплатный сервис. Тем не менее следует учесть, что возможности этой системы серьезно ограничены по сравнению с остальными платформами.
Отчеты включают анализ расходов на рекламу, выручку с различных каналов, число переходов на сайт и совершенных целевых действий, окупаемость каналов продвижения, конверсию, средний чек. Это позволяет сравнить различные каналы продвижения и выявить убыточные стратегии, но не дает возможности провести углубленный анализ.
Тем не менее сквозная аналитика Яндекс достаточно хороша для небольших компаний с ограниченным рекламным бюджетом, а также для тех, кто хочет оценить работу аналитических сервисов перед переходом на более функциональные платформы.
Системы сквозной аналитики: удобно, быстро, эффективно
Системы сквозной аналитики полезны большинству компаний, которые выделяют бюджет на продвижение. Работа с такими платформами дает возможность устранить слабые элементы стратегии, оптимизировать расходы, оценить прибыльность как различных каналов продвижения, так и отдельных ключевых слов, сотрудников, объявлений.
Существует множество сервисов, предлагающих функционал для работы с аналитикой. Важно выбрать систему, которая подойдет именно вашему бизнесу.
Если наша статья оказалась для вас полезной…
Пожалуйста, порадуйте нас своим лайком и подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить следующую статью. Будем рады пообщаться в комментариях. Больше новостей и анонсов в нашем Telegram-канале.
Мы многие отсюда сервисы пробовали, единственное, кого оставили - это Манго Офис. Удивительное для нашей страны сочетание хорошего сервиса и доделанного, качественного продукта.