Исследователи обвинили Opera в выдаче микрозаймов под 438% годовых в обход правил Google
Они предполагают, что так Opera компенсирует низкую прибыль основного бизнеса.
Разработчик браузера Opera запустил четыре приложения на Android для выдачи микрозаймов в Индии, Кении и Нигерии (CashBean, OKash, OPay и OPesa), сообщает Engadget со ссылкой на исследование Hindenburg Research.
Условия выдачи кредитов в самих приложениях недостоверные: например, в них говорится, что максимальная процентная ставка составляет 33% годовых. Но фактически ставки поднимались до 438% (в OPesa), утверждает издание.
Кроме того, приложения предлагают кредиты на срок от 91 до 365 дней, но реальная продолжительность срока погашения составляет в среднем 15 дней, максимально — 29 дней (OKash). Если заёмщик просрочил платёж на один день, проценты могут вырасти до 876%, пишет издание.
Также приложения получают доступ к контактам заёмщиков, чтобы звонить и писать его семье и друзьям в случае задержки выплат.
В октябре 2019 года Google запретила размещать в своём магазине «ложные и небезопасные» приложения для микрозаймов. В частности, приложения, которые предлагают кредиты с годовой ставкой выше 36% и сроком погашения менее 60 дней.
Исследователи предполагают, что так Opera компенсирует низкую прибыль основного бизнеса. В отчётности Opera выручка от микрозаймов описана в сегменте «Финтех» — в 2018 году он не приносил денег, а в третьем квартале дал компании 42% от всей выручки, пишут авторы.
На момент написания заметки Google не ответила на запрос издания. Если исследователи правы, то Google удалит приложения из Play Store, а репутация Opera будет разрушена, утверждает издание.
Обновлено в 18:20. В Opera сообщили vc.ru, что отчёт Hindenburg содержит «огромное количество ошибок, неподтверждённых утверждений и недостоверных заключений и интерпретаций касательно бизнеса компании и событий, связанных с ней».
Компания недавно запустила и развила целый ряд бизнесов и продолжает публиковать сильные финансовые результаты, намереваясь продолжить использовать хорошо известный бренд и большую пользовательскую базу (более 350 млн человек) для дальнейшего роста.
Компания также будет соблюдать высокие стандарты корпоративного управления и постоянно совершенствовать свои продукты и практики.