Автоматизация процессов на предприятии

Какой главный закон бизнеса? Чтобы он был целесообразен в плане прибыли. Время идет, но для людей, чей бизнес тянется за ними еще с 90-х, принципы его ведения не меняются.

Да что говорить про прошлое поколение... Те, кто запустил свое дело в 2000-х, до сих пор играют на рынке по законам, которые были 15-20 лет назад. Блокнот, эксель и вперед покорять вершины.

Но Excel - это даже очень хорошо! Потому что зачастую нет и его! А на производстве более сотни сотрудников. Я искренне не понимаю, что за супер герои там работают, что успевают за всеми проследить и всем указания раздать.

​Базовое сравнение Excel и CRM
​Базовое сравнение Excel и CRM

В этом году я понял, что долгосрочное планирование в бизнесе утратило свою актуальность! Скорость реагирования - вот что важно! Это то, над чем нам надо работать в этом году! Тяжело работать со старшим поколением, которое считает своё мнение единственно верным. А прожитые годы - аргументом. Время меняется, а вот мышление - у единиц. Быть пластичным и гибким - необходимые реалии сегодняшнего времени. Но в России каждый бизнес живет как-то по своему: со своей выдуманной системой учета и контроля, которая дает +/- примерные результаты.

Но какая разница, что у дяди Вани в компании внедрена CRM система и полностью автоматизирован процесс продаж, если руководитель производства важно ходит по заводу, раздает всем указания, записанные в блокноте и это всё ему приносит деньги?

Так будет продолжаться до наступления форс-мажора, когда он поймет, что все то, что он нарабатывал годами - слилось в никуда.

Что может произойти?

  • Да банально может потеряться блокнот с контактами поставщиков/постоянных клиентов и прочими важными записями для компании.
  • Может уволиться сотрудник, который 10 лет занимал эту должность и делал 90% продаж. И как быть? Откуда взять всю информацию, которую он знал?

В этот момент руководитель и понимает, что в бизнес-процессах компании нужно наводить порядок. Нужно вообще создать эти бизнес-процессы, чтобы они были прописаны и им следовали – это этап систематизации. А потом уже всё это дело автоматизировать. Нельзя сразу автоматизировать хаос.

Получается, что автоматизация – это не модная тенденция, это лишь вынужденная мера, к которой все рано или поздно приходят. Просто сейчас мир способствует тому, чтобы эта вынужденная мера наступила как можно раньше. Ну и есть немного «давления» извне, когда конкуренты начинают грамотно выстраивать бизнес, забирая ваших клиентов.

Взглянем на стандартную производственную компанию. Единицы работают системно. У остальных рабочий день состоит из хаотичной переписки в почте, которая продолжается в чатах, периодически прерываясь на телефонные разговоры всё по одной и той же теме. А ещё нужно не забыть окликнуть Светлану через стенку, чтобы она проверила, оплатили ли клиенты счет. Какая тут системность?

Как должно быть?!

1. Четкий регламент работы, чтобы каждый сотрудник знал, что и когда он должен делать.

2. Мотивация сотрудников и прописанный KPI, чтобы персонал хотел работать и зарабатывать больше, а не отсиживался за оклад.

3. План продаж/производства с постоянной прогрессией.

4. CRM система, которая будет контролировать не только процесс взаимодействия с клиентами(отправка писем, напоминаний, наработка постоянной базы, повторные продажи, повышение лояльности клиентов), но и работу сотрудников.

5. Производственная воронка.

6.Обучение сотрудников.

Покажу вам один наш кейс - автоматизация макетной мастерской "GOSMAKET", которая занимается изготовлением внешних макетов и вывесок для зданий и ТЦ. Подробнее ребята сами расскажу в видео.

Все это хорошо, но не стоит забывать о человеческом факторе. Вы должны хотеть автоматизировать компанию и понимать ваши выгоды от этого. Иначе система у вас будет, но работать по ней никто не будет.

Вы должны быть готовы к тому, что коллектив будет сопротивляться ко внедрению чего-либо нового, кто-то даже уволится, потому что не захочет напрягаться. Но нужно понимать, что уходят слабые игроки, а вам же в команде нужны сильные сотрудники?

Но как только люди приучатся работать «по-новому», пути назад уже не будет, потому что выработается новая привычка работы – более системно, проще и с меньшим напряжением для мозга. При этом с большей прибылью для компании.

Так какой вывод? Бизнес в России топчется на месте? Нет. Можно точно сказать, что сегодняшнее поколение более осознанно подходит к рабочему процессу в компании. Растёт новое поколение руководителей, которые сразу хотят работать в современных системах, а не Excel или тетрадках. Спустя пару десятилетий мы всё же придём к тому, что работа даже на малых производствах будет намного более автоматизированной, нежели сейчас сделано даже на крупных производствах.

55
1 комментарий

По видео:
То что автоматизировали, понятно, внедрили CRM. А где автоматизация работы с клиентом? Где автоворонки? Чат-боты?
Проделали только половину работы по автоматизации бизнес-процессов.

Чат-ботов ещё легче внедрить. Можно даже интегрировать с тем-же Excel. И пусть будет таблица с данными в конечном результате для визуального понимания ситуации. Можно будет на стол Генеральному положить отчёт в печатном виде.

Ответить