Знакомства без свайпов, или Как мы сделали замену Тиндеру
Привет! Я Дмитрий Коркин — CEO в Joy Dev. Мы запустили приложение для знакомств по интересам. В статье рассказываю, как создавали необычный дейтинг-сервис: от разработки концепции до золота на Tagline.
Не просто знакомства
“Хочу, чтобы люди меньше сидели в телефонах и больше общались в реальной жизни”
К нам обратился заказчик за разработкой дейтинг-сервиса, где пользователи смогут искать компанию и вместе ходить на мероприятия в своём городе.
Мы приняли вызов и взяли на себя все этапы разработки: от создания концепции до запуска проекта.
Предстояло создать не очередной сайт знакомств, а удобное приложение, которое закроет для людей проблему “Хочу пойти, но не с кем”.
Наши задачи
- минимизировать переписку в чатах
- замотивировать пользователей встретиться оффлайн
- показать, какие мероприятия проходят по всей стране
- объединить единомышленников из разных городов
- по максимуму избежать избитых решений
Мы, как всегда, ответственно подошли к документированию процесса и предоставили заказчику следующие артефакты:
- прототип приложения;
- карту переходов;
- дизайн-систему;
- техническое задание с описанием бизнес-логики, системной аналитики и проектирования;
- декомпозицию и диаграмму Ганта;
- use cases.
Каст-дев и аналитика
Перед началом работы мы провели глубинное интервью с заказчиком. Ещё по ходу разработки опрашивали фокус-группу — по её запросу добавляли новые функции.
Перед разработкой прототипа мы предложили заказчику встретиться с нашим дизайнером, чтобы не тратить время на угадывание. На онлайн-рисование с заказчиком ушло 150 часов. В итоге визуал приложения получился нативным, но не заезженным.
Важный этап до начала разработки — сравнительный анализ сервисов-аналогов. Мы проанализировали
Приложения и сайты для знакомств
За последние 10 лет дейтинг-аппы дискредитировали себя: пользователи всё больше жалуются на фейковые анкеты и контент 18+. При этом популярность такого формата знакомств растёт.
Сайты и приложения для поиска мероприятий
Городские афиши дают информацию, но возможности размещать там свои мероприятия нет. А если и можно, то они просто теряются в потоке коммерческих афиш.
Новостные агрегаторы
Для себя поняли, что из приложения надо полностью исключить политическую повестку. Пусть у пользователей будет возможность переключиться и отвлечься от постоянного потока тревожных новостей.
Соцсети
Самый интересный этап – анализ соцсетей. Где-то только видеоконтент, где-то слишком короткие посты, в других бесконечные холивары в комментариях или слишком много рекламы и геймификации.
Мы проанализировали три приложения – Одноклассники, Meetup, Campuz. По сравнению с ними у Welme есть несколько важных преимуществ.
В Welme можно создавать афиши мероприятий, настраивать профиль пользователя, общаться в чатах, искать компанию для путешествий. Другие приложения закрывают эти потребности только частично. Мы также уделили особое внимание геолокации, которая часто сбоит в других приложениях. Плюс — постарались минимизировать навязчивую баннерную рекламу и пуш-уведомления.
После выхода первой версии приложения в стор заказчик решил развить Welme в полноценную социальную сеть.
Стоимость проекта
У проектов такого типа длинный цикл разработки — от 6 месяцев. И выполнять их нужно спринтами по аджайлу. Мы разработали MVP по договору fix price, стоимость такого проекта — 6 000 000 руб.
Все дополнительные соглашения также реализованы по принципу fix price: мы получаем от заказчика запрос или идею, прорабатываем её, согласовываем реализацию, оцениваем и только потом внедряем.
Прототипирование
Мы феншуйно подошли к разработке дизайна, а не просто создали красивую картинку.
Одна из наших основных задач в этом проекте — придумать максимально нативный и понятный дизайн и при этом учесть все нюансы функционала. То есть мы сочетали традиционные дизайнерские решения с необычным подходом к дейтингу.
Главная
Боль пользователей в таких приложениях — запутанный путь на главной. Авторы приложений стараются впихнуть в неё всё, что можно. Пользователю приходится пролистывать простыню, чтобы отыскать нужный раздел.
Поэтому на главной странице Welme — шесть основных категорий и никакого скролла. Ищешь лекции и мастер-классы? Вот они. В театр хочешь? Тебе сюда. А если скучно и ищешь компанию, то на главной есть категория, которая так и называется:
- путешествия;
- культура и искусство;
- аренда;
- спорт;
- прогулки по городу;
- образование.
А ешё мы добавили рубрикатор подкатегорий. При переходе в каждую категорию можно просмотреть, какие события проходят в городе и зарегистрироваться там в один клик.
Люди идут
Здесь мы выбираем людей для совместных мероприятий: открыли карусель, выставили нужные фильтры и листаем карточки пользователей. В карусели вы можете не только просмотреть самых активных участников, но и понять, какие мероприятия кому интересны. А фильтры помогут точнее подобрать потенциального спутника.
Создать своё событие
Чтобы организовать собственное мероприятие, идём в раздел “Создание мероприятия”.
Мы придумали универсальный экран создания мероприятия со всеми необходимыми текстфилдами. При выборе категории универсальный экран отображает только необходимые поля для заполнения. Новые кастомные экраны разработаны и адаптированы под конкретное направление, в котором хотим организовать встречу, чтобы о ней узнали как можно больше людей.
Чтобы создать групповой урок или мастер-класс, используйте раздел “Образование”. Здесь можно организовать как онлайн, так и оффлайн-мероприятие.
Знакомства по всей России
Представим ситуацию: вы решили поехать в Тайланд или увидеть Алтай, а друзья считают эту идею не настолько увлекательной, чтобы присоединиться. А с компанией веселее и дешевле.
Мы решили эту проблему и добавилю категорию “Путешествия”. Пользователь может спланировать самостоятельное путешествие или позвать людей в совместную поездку.
И здесь у нас есть джокер: если при создании мероприятия пользователь добавит флажок “Показывать во всех городах”, то это событие будет показано при поиске не только в конкретном городе, но и по всей стране. Эта же фишка работает при поиске событий и людей в карусели “Люди идут”.
Монетизация
Сделали бонусы для активных пользователей, которые можно получить за каждое организованное мероприятие. Ими можно воспользоваться для продвижения своих мероприятий.
Без челленджей не обошлось
Задача 1: добавить возможность максимально удобно давать обратную связь
Как решили? Добавили в приложение три способа дать обратную связь:
- “Связаться с нами” в профиле — написать непосредственно администратору сервиса;
- “Пожаловаться на мероприятие” с карточки каждого ивента — обязательное требование к модерации пользовательского контента;
- “Пожаловаться на пользователя” из профиля другого юзера — ещё одно требование к модерации пользовательского контента.
Плюс
- зашили в приложение единый почтовый ящик типа ***-sender@домен
- у администратора сервиса есть единая почта, на которую приходят и жалобы на контент, и письма от пользователей, отправленные через форму “Связаться с нами”
Задача 2: сделать так, чтобы в карусели “Люди идут” карточки одних и тех же участников не шли друг за другом, а чередовались.
Как решили?
- Каждому пользователю, выбравшему “Хочу пойти” присваивается определённый вес (n0 = 100 с фиксированным шагом = 100). К этому весу прибавляем “ранг” (ранг — это разница между датой, когда юзер нажал “Хочу пойти” и текущей датой). Вес + ранг = индекс.
- Каждый конкретный индекс присваивается каждой паре юзер+ивент.
Сортировка карточек производится на сервере не по хронологии, а по индексу, что позволяет по итогу избежать повторения карточек юзеров в карусели.
Стек технологий
Мы разрабатывали кроссплатформенное решение на архитектуре MVI сразу для Android и iOS и не прогадали. Это позволило нам вносить изменения без потери качества сразу для двух устройств.
Команда
Над проектом работали:
- 1 проджект-менеджер;
- 3 тимлида (Back-end, iOS, Android);
- 6 разработчиков — по двое на каждую платформу;
- 2 дизайнера;
- 1 аналитик;
- 2 тестировщика.
Что дальше?
В следующей версии планируем:
- расширить бонусную систему;
- ввести рейтинговую систему;
- расширить функционал групповых чатов;
- улучшить системы модерации контента;
- добавить возможность подарить VIP-статус любому пользователю.
- в зависимости от количества мероприятий в категориях, добавим систему выбора свайпами или оставим без них.
Первая версия приложения вышла в релиз в сентябре, а мы продолжаем его дорабатывать:
- релиз MVP1 в AppStore и GooglePlay;
- первая итерация доработок после детального продуктового ревью;
- вес приложения всего 44 МБ.
А где же вишенка?
Welme получило золото и статус лучшего приложения в номинации “Импортозамещение” по версии ежегодной премии Tagline. Вместо Тиндера и прочих запрещённых соцсетей мы просто взяли и сделали лучшее приложение для знакомств в России.
Отличная статья! Где мне найти другие кейсы и задать вопросы?
почта компании: hello@joy-dev.com
P.S. Статья подготовлена вместе с Аней Устиной — первым проджект-менеджером проекта.