7 российских аналогов Notion для создания базы знаний и заметок в 2024 году
Notion — американский сервис для ведения личных записей и совместной работы команд: создания базы знаний, документации, ведения рабочего расписания и других задач. Notion любят не только за рубежом — им часто пользуются в российских компаниях.
Но после введения санкций большинство зарубежных сервисов начали уходить с российского рынка. Например, в октябре 2023-го онлайн-задачник Trello запретил регистрацию новых пользователей из России.
В феврале 2024 года на несколько дней сайт Notion перестал открываться для незарегистрированных пользователей. Баг это или нет — вопрос, но на всякий случай те, кто готов к новым блокировкам, начали искать российские аналоги, чтобы успеть перенести свои данные. Если вы тоже относитесь к ним, мы собрали все доступные альтернативы в одну подборку, чтобы вам было проще определиться.
Чем полезен Notion для команд
На первый взгляд Notion может показаться исключительно сервисом для записей — по аналогии с заметками в айфоне. Но чем дольше им пользуешься, тем больше возможностей находишь.
Для личной организации: те же заметки для ведения быстрых записей и конспектов, чек-листы для задач, ведение расписания, таблицы для учета финансов и многое другое.
Для совместной работы: сотрудники могут вести рабочие записи в одном месте, чтобы с ними было легко знакомиться другим членам команды. Так, например, если какой-то сотрудник уйдет — вы не потеряете доступ к его рабочим файлам. Все они сохраняются в аккаунте команды.
Вот чем полезен Notion (и его аналоги) для компаний:
- Управление базой знаний. Инструкции для начала работы в компании, регламенты, где описаны бизнес-процессы, библиотека ресурсов со всеми полезными ссылками, описания продуктов компании и специфики работы каждого отдела.
- Хранение документации. Просто важные документы для работы — результаты глубинного интервью с пользователем, итоги совещаний, черновики статей или постов для соцсетей.
- Ведение списков и чек-листов. Список задач для компании, конкретного отдела или команды можно тоже вести в аккаунте Notion.
Мегаплан. Рабочие пространства
Мегаплан — сервис, который помогает управлять продажами, проектами и командой. Можно вести продажи и базу клиентов, задачи и проекты, склад, календарь дел, созваниваться, общаться в чатах и по видеосвязи.
Недавно Мегаплан показал Рабочие пространства — комбинацию Notion, Trello и BI-аналитики для тех, кто хочет лучше разбираться в показателях бизнеса и видеть все точки роста на одном экране. Подойдет для руководителей отделов с командой от трех человек до собственников бизнеса.
Особенности
- На одном экране можно создать персональный дашборд с графиками, канбан-досками, таблицами и даже рабочим календарем.
- Документы создаются внутри рабочих пространств, поэтому кроме данных и задач можно собирать все документы по процессу.
- Можно создать пространство и поделиться им с новыми сотрудниками. Они сразу погрузятся в рабочую среду и проще адаптируются.
- Права доступа к документации можно настраивать — например, чтобы сотрудник Ваня мог редактировать, Федя читать, а Петя не видел вовсе.
- Кроме базы знаний в рабочих пространствах можно вести продажи (CRM), проекты и задачи (таск-трекер) и другие бизнес-процессы.
Цена: от 384 ₽ за пользователя в месяц.
Аспро.Cloud
«Аспро Клауд» объединяет в одном сервисе инструменты для операционного управления: продажи, задачи и финансы. Помимо этого, есть отдельный модуль с базой знаний — как раз его и рассмотрим.
Особенности
- Можно вести базу знаний компании: создавать папки и добавлять документы, редактировать и оставлять комментарии.
- Есть логирование действий: можно смотреть, кто и когда создал документ или внес правки.
- К документам можно оставлять комментарии — для удобной совместной работы.
- Есть навигация по документам: если открыли одну статью, внизу появится кнопка перехода к следующей.
Цена: 5 790 ₽ для команды до 15 пользователей в месяц.
Яндекс Wiki
«Яндекс Вики» — сервис для совместной работы с документами от «Яндекса». В отдельном представлении не нуждается.
Особенности
- «Вики» входит в экосистему сервисов для команд. Еще есть трекер для задач и Datalens для аналитики и дашбордов.
- Надежный, ведь это «Яндекс».
- Очень гибкий из-за Drag & Drop. Легко менять сущности местами, оформлять документ и редактировать.
- Есть API для перехода из других сервисов. Но не проверяли, насколько хорошо перевозит документацию.
Цена: бесплатно.
Teamly
Относительно новый сервис для ведения базы знаний от российского разработчика. Подойдет для команд, которым нужно управлять знаниями и делиться новостями на корпоративном портале, для этого у Teamly есть все возможности.
Особенности
- Можно собирать библиотеку ресурсов и закреплять важные документы.
- Документы можно экспортировать в формате doc.
- Подходит для совместной работы: один документ могут редактировать и просматривать несколько сотрудников одновременно.
- В документах можно оставлять комментарии.
- На основе документов из базы знаний в Teamly можно создавать тесты — чтобы проверять и закреплять у сотрудников изученный материал. Например, если выводите на рынок новый продукт и хотите, чтобы команда розничного магазина все о нем знала.
Цена: от 319 ₽ за пользователя в месяц.
WikiWorks
Сервис, который подходит для управления знаниями и создания корпоративного университета: можно проводить тестирования и анализировать их результаты.
Особенности
- Есть новостная лента, где можно делиться новостями компании.
- Можно управлять денежной мотивацией сотрудников: штрафовать, выписывать бонусы.
- Сотрудники могут предлагать свои идеи о чем угодно в компании, даже анонимно.
- Создание корпоративного университета, чтобы вы понимали, что сотрудники не просто посмотрели документы из базы знаний, но и изучили их.
Цена: базовый функционал — 495 ₽ за пятерых пользователей в месяц, каждый дополнительный — 99 ₽ в месяц. Расширенный функционал (с базой знаний и задачами, которые пока в разработке) — 645 ₽ за пятерых пользователей в месяц.
Kaiten
Kaiten — сервис для управления проектами и работы в команде. Интерфейс во многом схож с Trello: для тех, кто с него переходит, переезд будет плавным.
Особенности
- Есть все возможности текстово-блочного редактора для работы.
- Можно делиться с незарегистрированными пользователями по ссылке.
- Легко управлять доступами, чтобы настроить, кому показывать документ.
- Есть еще задачник с удобной канбан-доской, WIP-лимитами, диаграммой Ганта и многим другим.
Цена: от 420 ₽ за пользователя в месяц.
Еще один сервис от российских разработчкивой ХайХаб.
Там еще банк идей встроен и сервис тестирование, обучение.
https://start.hihub.ru/
Неприятная ситуация с Notion была две недели назад. И непонятно что это было, но на всякий случай все забрали оттуда
а что было то? не заметил ничего, но в сети много упоминаний, что "что-то было и скоро Notion падет"
В подборке не хватает еще одного российского сервиса - Platrum.
https://qna.habr.com/q/4189 тоже интересовались этим вопросом, нашли эту статью
В битрикс24 тоже есть функционал для баз знаний 🙃