Хакнуть систему: как найти машину быстро, недорого и не попасть на удочку продвижения на сайтах объявлений
Продажу и покупку автомобиля невозможно представить без онлайн-сервисов. По данным опроса, 73% пользователей продают машины через интернет на специализированных сайтах с объявлениями. Но даже этот удобный способ продажи и покупки автомобиля через интернет не всегда работает оптимально. Расскажем, как в среднем сэкономить 10 дней и 5000 рублей при поиске автомобиля на сайтах с объявлениями.
Самыми надежными сервисами объявлений пользователи считают Авито Авто, Auto.ru и Дром.ру
В конце 2023 года агентство «Автостат» провело опрос автолюбителей всех возрастов из разных регионов, чтобы узнать их отношение к онлайн-сервисам с объявлениями о покупке и продаже машин. Участники опроса оценивали известные площадки по следующим критериям: популярность, узнаваемость, полезность, эффективность и забота о безопасности.
В результате самым узнаваемым сервисом оказался Авито Авто. На втором и третьем месте — Auto.ru и Дром ру. Эти три площадки люди признали самыми полезными и безопасными. Наибольшей популярностью пользуется Авито: там выставляют объявления почти 70% автовладельцев и почти половина покупателей находит машину.
Сайты дублируют объявления и используют продвижение, чтобы выделять конкретные предложения
В опросе пользователи упомянули сразу три сайта — Авито Авто, Auto.ru, Drom.ru. Это значит, что поиск вариантов усложняется уже на первом этапе: на всех трех площадках нужно выставить фильтры, подписаться на рассылку объявлений и мониторить подходящие предложения.
Кроме того, сами площадки работают так, чтобы привлечь к себе как можно больше продавцов и покупателей. Это ведет к тому, что пользователь получает не совсем честный набор объявлений по двум причинам ↓
Дублирование объявлений. По данным опроса, при продаже машины 75% использовали для этого Авито Авто, 40% — Auto.ru, 33% — Drom.ru. По статистике агрегатора AAA.ru, который собирает объявления со всех сайтов, объявления на сайтах повторяются:
- Авито — Auto.ru — 24% одинаковых объявлений;
- Дром — Авито — 23%;
- Дром — Auto.ru — 28%.
Это значит, что человек тратит время на просмотр повторов. Допустим, пользователь ищет автомобиль для покупки в течение месяца и заходит на три площадки. Ему может понравиться одна и та же машина на разных сайтах. Объявления опубликованы от нескольких авторов, а фото не совпадают: уйдет время на понимание, что это один и тот же автомобиль. Если бы предложения не повторялись, на поиск можно было потратить не 30, а всего 20 дней.
Продвижение объявлений на площадках. Площадки используют методики продвижения: увеличивают размер объявления, закрепляют его в верхних строках поисковой выдачи и показывают чаще, чем бесплатные объявления. Эти услуги выгодны продавцам: они платят деньги за продвижение, чтобы быстрее продать автомобиль. Сайты тоже зарабатывают деньги, так как продвижение платное.
Но покупателю продвижение мешает: он видит в первую очередь объявления продавцов, которые оплатили размещение, а не выгодные предложения с машиной в хорошем состоянии. Свежие объявления не появляются первыми в поиске, а тонут в большом количестве продвигаемых за деньги предложений.
Покупатель тратит на поиск подходящего объявления от 5000 рублей
Когда покупатель ищет автомобиль для себя и основательно подходит к вопросу, он тратит на это от 1 до 3 месяцев и деньги на отчеты и показ контактов продавцов. Допустим, человек ищет машину месяц и посмотрит за это время 50 объявлений. Например, на Авито в некоторых регионах ему придется платить за показ контактов в объявлениях, а также за отчеты об истории автомобиля. Вот сколько денег он потратит на поиск ↓
Авито Авто
Пакет «30 контактов + 15 контактов на 28 дней» — 2400 + 1350 рублей.
Пакет «50 отчетов» — 3790 рублей.
Всего: 7540 рублей.
Auto.ru
Контакты в объявлениях — бесплатно.
Пакет «10 отчетов» — 1190 рублей × 5.
Всего: 5950 рублей.
Дром.ру
Контакты в объявлениях — бесплатно.
Пакет «10 отчетов» — 1250 рублей × 5.
Всего: 6250 рублей.
Сэкономить на проверке можно, если на сайте действует подписная система: пользователь платит не за конкретные услуги, а за время доступа к сервису. Например, сейчас это работает в агрегаторе объявлений AAA.ru. Если искать машину один месяц, пользователь заплатит за подписку 1699 рублей, а значит, сэкономит 3000–5000 рублей.
Агрегатор объявлений удобнее, чем отдельные сайты
У сервиса есть следующие преимущества перед обычными досками объявлений.
Подписка на сервис. Стоимость одного дня подписки на сервис — 199 рублей. Примерно столько стоит отчет на других сайтах. А если искать машину в течение месяца, экономия будет уже больше — от 3000 рублей.
При покупке подписки пользователю становятся доступны:
- оповещения о новых объявлениях в Телеграме. Достаточно настроить фильтр поиска, и новые объявления будут приходить в мессенджер, который всегда под рукой;
- безлимитное количество отчетов об автомобилях. Отчеты показывают историю машины: бывала ли она в ДТП, использовалась ли в такси, находится ли в залоге у банка и другое;
- аналитика цены автомобиля в объявлении. Искусственный интеллект проанализирует стоимость предложения, сравнит ее со средней ценой на рынке и покажет выгоду от покупки.
Сбор всех объявлений со всех сайтов. Пользователь видит в ленте одинаковые предложения, размещенные на разных площадках, и не тратит время на их просмотр.
Аналитика цены. Избавляет пользователя от долгих подсчетов и сравнения цен. Искусственный интеллект уже знает среднюю цену на конкретную модель, сравнивает ее с предложением и показывает, сколько покупатель переплатит или сэкономит при покупке этой машины.
Скорость показа объявлений. Новые объявления появляются в поисковой выдаче моментально после публикации. Если увидеть объявление и сразу в него перейти, пользователь будет первым, кто его просмотрит. Также уведомления приходят в телеграм-бот — не надо постоянно мониторить сайты. Благодаря скорости показа предложений пользователь экономит время на поиске.
На каких сайтах вы ищете объявления при покупке авто? Доверяете этим источникам? ↓