Пошаговое руководство по созданию чат-бота для кафе

Привет! В прошлой статье я рассказывал как вы своими силами можете создать чат-бота под мероприятие. Сегодня расскажу как без программистов создать чат - бота для кафе, ресторана или другого заведения общественного питания.

И снова создание чат-бота мы начинаем с определения целей, которые он будет выполнять:

1. Рассылка. Когда человек взаимодействует с нашим ботом мы получаем возможность (в разумных пределах) отправлять ему сообщения об акциях и мероприятиях проводимых в заведении.

2. Бронирование столика. Человек отправляет в чат информацию( когда, на сколько человек, номер своего телефона) --> информация поступает администратору --> столик забронирован.

3.Предварительный заказ. Чтобы сэкономить время человек заранее делает заказ, выбирает время когда прибудет и оплачивает заказ.

4.Вызов официанта. Бывает что вы уже готовы сделать заказ, а официант толи забыл о нас, толи не понял что мы уже готовы.Или мы бы уже хотели заказать счет, или дополнительный кусок пирога к кофе. Решим эту задачу клиента через наш чат - бот.

5.Информация о ресторане. Описание ресторана, фото интерьеров и т.д.

6.Отзывы. Например реализовать систему NPS опроса - когда после посещения заведения бот просит клиента поставит оценку заведению- если оценка высокая, то просим порекомендовать заведение( скинуть ссылку на бота) друзьям + ссылка на сайт отзывов, за что даем клиенту скидку; если оценка негативная -выясняем причину ==отправляем информацию владельцу\администратору.

Так же можно осуществить меню_в_боте, или возможность заказать доставку, но если честно мне лень это осуществлять в боте который мы сделаем для примера, sorry)))

Далее разработаем схему, по которой будем в дальнейшем собирать бота. по привычке буду делать это в miro.

Так у нас будет выглядеть общее меню

Пошаговое руководство по созданию чат-бота для кафе

Далее прорабатываем логику каждой ветки

Пошаговое руководство по созданию чат-бота для кафе

Далее заходим на удобный конструктор чат-ботов. Я фанат IntellectDialog, поэтому буду собирать там.

Для начала заведем Администратора Сотрудником, укажем его рабочий номер телефона и включим уведомление в whatsapp( это нужно чтобы он получал уведомления на рабочий номер, когда клиент захочет связаться с ним)

Пошаговое руководство по созданию чат-бота для кафе

Затем создадим автоворонку(чат-бота), добавим мессенджеры в которых будет функционировать наш бот( я буду использовать VK, но можно добавить любой мессенджер - telegram, fb, whatsapp), так же укажем ключевые слова, по которым будет запускаться наш бот.

Пошаговое руководство по созданию чат-бота для кафе

Затем заходим в конструктор и переносим ранее построенную логику. Подробно описывать процесс не буду, он довольно прост и есть подробный видеогайд. Вот что получилось у меня:

Пошаговое руководство по созданию чат-бота для кафе

Отдельно хочу обратить внимание, например в ветке с вызовом Официанта к столику, мы просим пользователя написать номер столика и что ему нужно, после этого нужно добавить Пользовательский ввод и после него, в сообщении, добавить переменную Перевод на сотрудника - Администратора. Это нужно чтобы Администратор в рабочий whatsapp получил сообщение с текстом Пользовательского ввода - того что заказал клиент.

Пошаговое руководство по созданию чат-бота для кафе

Далее мы генерируем ссылку на на нашего бота и зашиваем ее в виде QR кода, который например можно разместить на столике. Клиенту останется отсканировать код и нажать кнопку " Начать".

Пошаговое руководство по созданию чат-бота для кафе

В итоге на создание простейшего бота у меня( вместе со скринами и написанием статьи) ушло около часа. Конечно я не прорабатывал контент внутри бота, не создавал меню на 100 пунктов, не пришивал оплату - но такой цели и не было. Цель - показать, что минимально рабочий продукт вы можете создать своими руками, протестировать, понять надо ли оно вам и если надо, или заказать у кого нибудь в интернете создание сложного чат-бота, или допилить свой.

Р.S - По хорошему конечно бота нужно цеплять к CRM, но к сожалению я не знаю какие CRM обычно используют в общепите и поэтому опустил в статье этот момент. Коллеги, кто знает, отпишитесь плиз в комментариях. Ну и не забывайте ставить лайки - мне будет приятно)

14
21 комментарий