Совет по Битрикс24 - не стройте в CRM воронку на лидах

Много работаю с Битрикс24. За последний год три раза помогал исправлять то, что "наросло" или "нанастраивали" сподручные умельцы. Есть грабли, на которые наступили все трое. Напишу про них кратко. Рекомендую прочитать и избегать подобных ошибок, если не планируете нанимать опытного внедренца, который поможет избежать будущих неприятностей и большого объема ручного труда на переделки.

Совет по Битрикс24 №1. Не стройте в CRM воронку продаж на лидах.

Совет по Битрикс24 - не стройте в CRM воронку на лидах

У всех клиентов, кому пришлось перенастраивать CRM, было избыточное количество статусов лидов, по которым они их пытались гонять (новый, первый контакт, высылал КП, ждем счета и пр и пр). Мало того, что переходы по статусам лидов не отражается в красивой визуализации в воронке продаж, так они вообще не приспособлены для сложной длинной отработки.

Путаница возникает из-за непонимания зачем вообще в Битрикс24 есть Лиды (их, кстати, можно и отключить). Лид в Битрикс24 возникает (его не надо создавать искусственно, ручками), прежде всего, когда CRM сталкивается с новыми для нее контактными данными. Это дает возможность на первом этапе работы отсеять шлак и конвертировать качественные лиды уже в сделки, чтобы:

1. замерять конверсии и эффективность продавцов при работе со сделками-сделками, а не с «ало, это прачечная?»

2. замерять качество обращений из рекламных источников.

Появление лида в системе требует от ответственного быстро разобраться – что это, и принять решение. По-умолчанию в Битрикс24 CRM настроено 3 статуса лидов – новый, в работе, сконвертированный /некачественный. Заметьте, в терминологии Битркис24 нет понятия «стадия» лида, у лида в Битрикс24 есть «статус» в то время, как у сделки – именно «стадии», что уже намекает на то, что воронку с последовательностью переходов не стоит тут затевать.

Я же вообще оставляю только 2 статуса у лидов – новый и сконвертированный/некачественный Мне хватает и клиентам тоже. И настоятельно рекомендую отказаться от ручного создания лидов. Зачем? Если работник контактировал с клиентом – сразу заводит контакт. Если контактировал с клиентом и началась продажа – контакт и сделка.

Что делать, если столкнулись с воронкой на лидах? Я выработал следующий алгоритм:

1. Создаете воронку на сделках (нужные направления и стадии). Промежуточные статусы лидов переименовываете (дописываете слово «Не использовать» к началу статуса), меняете цвет на серый.

2. Разбираете Лиды, зависшие в промежуточных статусах, конвертните их в сделки на соответствующие стадии.

3. Для верности вешаете робота, который откатывает Лид на новый, если кто-то попытался двигать его на промежуточный статус, подлежащий уничтожению и сообщение-напоминалку этому человеку, что так делать нельзя. Это же позволит избежать использования промежуточных статусов для новых лидов.

4. Когда на промежуточных статусах все лиды кончатся – удалить промежуточные статусы в настройках.

Хорошей работы!

12
7 комментариев