Ключевые проблемы селлеров при оцифровке бизнеса и инструменты для их решения

К нам часто приходят клиенты с разными запросами и проблемами в плане оцифровки бизнеса. Многие из этих проблем можно быстро решить с помощью нашего сервиса оцифровки.

Мы выделили самые актуальные и часто встречающиеся запросы селлеров и покажем, какие инструменты оцифровки им отвечают.

  • “Как удобно систематизировать все показатели для отслеживания”

Дашборд — помогает держать руку на пульсе. Здесь собраны основные показатели от заказов до маржинальной прибыли. Можно посмотреть как по брендам и магазинам, так и в динамике.

Ключевые проблемы селлеров при оцифровке бизнеса и инструменты для их решения
  • “Не знаю, в какой день и в какое время лучше всего запускать рекламу”

Тепловая карта — показывает период (время и дни) , когда у вас наибольшее количество заказов, также можно сопоставить тепловую карту по среднему чеку и определить влияет ли цена на количество заказов.

Также по тепловой карте легко определить оптимальное время для запуска рекламы — в прайм-тайм, когда наибольшее количество заказов.

Ключевые проблемы селлеров при оцифровке бизнеса и инструменты для их решения

“Не понятна общая ежедневная динамика”

Продажи по дням — показывает заказы и продажи по дням, неделям, месяцам, а также по складам.

Ключевые проблемы селлеров при оцифровке бизнеса и инструменты для их решения

“Сколько поставлять товара на региональные склады”

Ключевые проблемы селлеров при оцифровке бизнеса и инструменты для их решения
  • “Не знают прибыль по каждому артикулу”

Аналитика продаж — показывает ретроспективу, то есть фактический результат по артикулам, баркодам, по неделям, месяцам, брендам, категориям, складам, странам и магазинам.

Аналитика продаж позволяет оценить оперативный результат в разрезе следующих метрик:

-Выручка за определенный период. Как метрика — выручка сигнализирует о спросе на ваши товары, с её помощью можно понять динамику спроса и то, насколько товар интересен покупателю.

-Переменные расходы маркетплейса и их долю в выручке. Анализ расходов позволяет лучше понимать экономическую ситуацию предприятия и с помощью этого искать точки роста.

-Прибыль и прибыль в процентах — являются финальными метриками в отчете, которые позволяют определить сколько мы заработали в сумме и процентах после расходов на закупку, доставку, упаковку и расходов на реализацию нашей продукции (комиссия, логистика маркетплейса и прочие расходы маркетплейса) .

Ключевые проблемы селлеров при оцифровке бизнеса и инструменты для их решения
  • “Как отследить наглядно достижение плана”

План — факт — помогает спланировать необходимые показатели и затем оценить достигли вы плана или нет и если нет, то по какой причине.

Ключевые проблемы селлеров при оцифровке бизнеса и инструменты для их решения
  • “Как работать с ассортиментом — как узнать, какие товары стоит продвигать, а какие лучше вывести”

ABC анализ существует для оценки товарной матрицы. В нашем сервисе ABC анализ строится, как по выручке (объему продаж), так и по маржинальной прибыли, что дает возможность оценить ассортимент по 9 группам:

AA — Хороший объем продаж и хорошая маржинальная прибыль

AB — Хороший объем продаж и средняя маржинальная прибыль

AC — Хороший объем продаж и низкая маржинальная прибыль

BA — Средний объем продаж и хорошая маржинальная прибыль

BB — Средний объем продаж и средняя маржинальная прибыль

BC — Средний объем продаж и низкая маржинальная прибыль

CA — Низкий объем продаж и высокая маржинальная прибыль

CB — Низкий объем продаж и средняя маржинальная прибыль

CC — Низкий объем продаж и низкая маржинальная прибыль

В товарном бизнесе работа с ассортиментом — это ключевой процесс, поэтому важно знать, какой юнит в товарной матрице зарабатывает, то есть имеет хорошую маржинальную прибыль, а какой юнит бесполезен. Например, товар может иметь отличную выручку, но иметь крайне низкую маржинальную прибыль. Такой юнит попадет в категорию AC, для нас это служит сигналом того, что необходимо проверить средний чек и расходы по данному юниту, возможно мы слишком дешево продаем или расходы на закупку, доставку, продвижение и тд слишком высокие. После проведения ABC-анализа можно принять взвешенное решение, что делать с тем или иным товаром: выводить из ассортимента, поднимать средний чек или снижать расходы, в том числе и расходы на маркетплейсе.

Ключевые проблемы селлеров при оцифровке бизнеса и инструменты для их решения
  • “Нет понимая, как точно рассчитать юнит-экономику и как быстро просчитать, выгодно ли участие в акциях”

Юнит-экономика — инструмент планирования и прогнозирования, помогает правильно работать с ценообразованием. Показывает “что будет, если мы изменим цену на товар”, выгодно это или нет. В данном отчете 90% данных подгружается автоматически, либо рассчитывается по формулам.

Ключевые проблемы селлеров при оцифровке бизнеса и инструменты для их решения
  • “Как оценить эффективность рекламной кампании”

Отчёт по рекламе — поможет оценить воронку заказов и продаж, конверсию, как реклама влияет на общую сумму заказов.

Как повышение ставки за 1000 показов влияет на количество просмотров и влияет ли. Также есть сводный отчёт по всем рекламным кампаниям.

Ключевые проблемы селлеров при оцифровке бизнеса и инструменты для их решения
  • “Не понимаю, сколько зарабатывает бизнес, деньги приходят и уходят, не понятен итог”

Управленческий учёт — в данном отчете вы можете проанализировать данные о доходах и расходах в разрезе месяца/года.

Представлено 3 отчёта:

-Отчёт о прибылях и убытках — показывает чистую прибыль кампании.

-Отчёт о движении денежных средств — показывает операционную, финансовую, инвестиционную виды деятельности

-Баланс — показывает остатки денежных средств на счетах, остатки товаров на складах (в деньгах) , долги и свободный остаток денежных средств

Ключевые проблемы селлеров при оцифровке бизнеса и инструменты для их решения
22
2 комментария

Удобный сервис.

Ответить

Ого сколько показателей оказывается можно вытащить😱 автору спасибо, прям глаза открылись, что я не все во внимании держу👍

Ответить