Что такое WABA? Ответы на наиболее частые вопросы по WhatsApp Business Api
Начнем с того, что у WhatsApp есть два типа взаимодействия:
– Для обычных пользователей
– Для бизнеса/юридических лиц
И первая версия предполагает использование WhatsApp только для личных целей: Написать родственникам, создать чат с друзьями, обменяться картинками с родителями и так далее.
Но когда речь заходит о компаниях, где количество отправляемых сообщений резко возрастает(даже не количество сообщений решает, а именно количество диалогов, которые вы начали за определенный промежуток времени), необходимо начинать использовать бизнес-инструмент.
Сейчас разберем основные вопросы, которые возникают у пользователей, которые начинают подключение WABA.
Чем отличается WhatsApp Бизнес от WhatsApp Business Api(WABA)?
WhatsApp Business – это мобильное приложение, с увеличенным функционалом, а WhatsApp Business API – многофункциональная API интеграция, которая позволяет бизнесу делать неограниченное количество касаний с клиентами: Рассылки, Акции, Приглашения, напоминания и т.д.
Сколько стоит Waba?
Да, действительно, эта версия WhatsApp не является бесплатной: цена рассчитывается, исходя из 3 параметров:
– Цель рассылки (Задачи шаблона, такие как, маркетинговый, сервисный или ответ на обращения пользователей).
– Страна получателя.
– Количество начатых сессий(Вы оплачиваете каждую 24-часовую сессию) – чем их больше, тем больше будет общая сумма оплаты.
Можно ли работать с одним номером и в обычном WhatsApp и в Waba?
В официальной документации сказано, что ваш номер должен быть отключён от WhatsApp, прежде чем подключить его к WhatsApp Business Api – поэтому позаботьтесь о том, чтобы сохранить переписки перед подключением в резервной копии/в CRM системе.
Далее – удалите аккаунт на телефоне и подключайте его к Waba в личном кабинете(должно пройти 3-5 минут после удаления).
Что такое сессия?
24-часовая сессия – это временной промежуток, который дается на отправку первого сообщения шаблоном, далее открывается окно, в которое вы можете отправить сколько угодно сообщений.
Обычно в CRM системах присутствует таймер обратного отсчета, который позволяет понять, сколько времени осталось до конца данного промежутка.
Старайтесь помещать максимум касаний с клиентом в эти окошки:
К примеру, через 23 часа после старта сессии, отправьте контакту вопрос – чтобы он смог на него ответить, и следующая такая же сессия начнётся уже с ответа на обращение клиента – что дешевле почти в 2 раза.
Можно ли с телефона использовать WABA?
Встречный вопрос – знаете что такое API? Это программный интерфейс, который позволяет разным сервисам связываться друг с другом, передавать данные, преобразовывать их.
Таким образом, вы можете использовать WABA только с помощью специализированных программ на разных устройствах:
– CRM системы,
– сервисы-посредники между WhatsApp и вами,
– специальные мобильные приложения.
Напишите в личные сообщения Telegram «+», отправлю PDF файл со списком надежных подрядчиков по подключению и настройке WABA
* Решением суда РФ запрещена деятельность компании Meta Platforms Inc.