«Авито» начал показывать в объявлениях продавцов комиссию за продажу с доставкой

В сервисе отметили, что «Авито Доставка» на текущий момент — «социальная», «сознательно убыточная» для компании услуга.

  • Сервис стал указывать комиссию за продажу с доставкой в объявлениях пользователей, у которых не подключены платные тарифы, пишет Shopper’s со ссылкой на сообщения продавцов в Telegram. У редактора vc.ru также начал отображаться размер комиссии.
  • Комиссия не зависит от категорий и на все товары фиксированная, следует из сообщений продавцов. Её размер — от 5% до 11%.
  • «Авито» «проанализировал реакцию пользователей и за несколько часов ввёл показ комиссии сразу при размещении объявления, это было в планах, но пришлось ускориться», сообщили vc.ru в сервисе. Её размер зависит от «ряда параметров объявления»: от 5% (3% в категории телефонов) до 11%. Компания продолжает собирать обратную связь от пользователей.

Себестоимость нашей доставки базово состоит из стоимости логистики, которую нам выставляют наши партнёры по доставке, и банковский эквайринг за ввод и вывод денег за продажу товара. Это позволяет заключать безопасные сделки — где «Авито» несёт ответственность за сохранность товара и денег. Для дорогих товаров, например при оплате через нас iPhone, только комиссия за эквайринг может составить несколько тысяч рублей.

Поэтому до сих пор та комиссия, которая введена за сделку не покрывает для нас даже себестоимость доставки. Иначе говоря, «Авито Доставка» на текущий момент — социальный сервис, который обеспечивает удалённую торговлю на всей территории страны. Мы не зарабатываем на «Доставке», это сознательно убыточный для нас на текущий момент сервис. А иначе как доставка товара на 4000 км из Новосибирска в Санкт-Петербург могла бы стоить 180 рублей? Потому что «Авито» субсидирует большую часть её стоимости. При этом мы активно вкладываемся в развитие доставки.

пресс-служба «Авито»
  • «Авито» ввёл сервисный сбор за доставку с тех, кто продает товары через площадку и пользуется «Авито Доставкой», осенью 2022 года. На первом этапе он составил 2%, затем — 5%.
  • В апреле 2024 года сервис ввёл новые правила расчёта. Теперь комиссия определяется индивидуально исходя из стоимости товара, маршрута доставки и других параметров и составляет 5-11% (3% в категории телефонов), говорили в компании. При этом изначально сумму комиссии по конкретному товару продавец мог увидеть, когда покупатель оформит заказ с «Авито Доставкой».
  • Некоторые пользователи отмечали, что поскольку продавец видит размер комиссии только после заказа, ему придётся отменить его, если комиссия покажется неприемлемой. Из-за этого может снизиться внутренний рейтинг продавца. 18 апреля Shopper’s написал, что ФАС рассмотрит жалобы продавцов.
1919
193 комментария

Авито, вы со своими «безопасными сделками» кого рассмешить пытаетесь? Для кого они «безопасны»? Для продавца нет - это я как продавец пишу. Для покупателя - тоже нет!!!! Это я как покупатель пишу. Деньги не возвращаете. Товар теряете! Месяцами разбираетесь! Сначала продумайте адекватную систему, а потом уже собирайте свои несчастные %

66
Ответить

Они безопасные для Авито. Ваш кэп %)

71
Ответить

Я уже несколько лет и отправляю и получаю через их доставку и совершенно спокоен. Как продавец: если товар ценный, снимаю все в деталязх на видео в пункте отправки и также при возврате - и совершенно ни о чем не беспокоюсь. Как можно боятся чего-то и продавцу и покупателю? Вы не глядя забираете посылки? А отправляет ене фиксируя, что отправляте? А когда машину в аренду берете, тоже не фиксируете ничего, кроме того, как вас могут обмануть, а вы ничего не докажете?

6
Ответить

Ни разу никаких проблем не было с ними, не знаю откуда вы это берете

6
Ответить

Поддерживаю. Сам полгода боролся с Авито. Потеряли часть моей посылки. Убедили, что сам дурак - воспользовался их услугами. Ошибок усвоил, больше не пользуюсь.

4
Ответить

Не у всех эти проблемы, но их больше чем может показаться

1
Ответить

Согласна ,тоже выбить не могу деньги !! С этой 💩платформы

Ответить