31 марта Телеграм анонсировал новые возможности ботов для бизнеса и назвал это новой эрой. (The bot platform is entering a new era with the ability to add bots that can seamlessly manage personal and business accounts. (c))Бизнесы и раньше создавали себе ботов, которые могли общаться с бесконечным потоком посетителей, отвечать на стандартные вопросы, использовать ИИ, быть заменой мобильных приложений, и если нужно, подключать к диалогу оператора. Что же нового придумал Телеграм? Озвучим коротко. Бота теперь можно прикрепить к существующему Premium-акаунту в Телеграм (сейчас возможности Business Account включены в Premium подписку, но вероятно позже это будет отдельная подписка)В настройках можно указать - на какие чаты будет отвечать бот или на какие не будет. Можно выбрать либо конкретные чаты, либо опции: Существующие чаты/Контакты/Не контакты.Бот сможет отвечать в чатах, где с момента последнего сообщения прошло не больше 24 часов. (то есть возможно сделать небольшую рассылку или дать боту возможность "подумать", если он не смог ответить сразу)В качестве ответа бот может присылать Текст и Файлы (картинки, видео), но не кнопки, как например обычные боты.Такие боты были и раньше на других платформах. Помните, те заветные "Напиши мне слово ДЕНЬГИ в директ и будет тебе счастье!" ?Но Телеграм придумал кое-что интересное (опять же только для бизнес-аккаунтов): ссылки, при нажатии на которые у пользователя открывается диалог с вашим бизнес-аккаунтом и автоматически подставляется текст, который потом сможет перехватить бот.И эти ссылки можно добавлять в ответы бота, таким образом давая пользователям подсказки - как продолжить диалог.Выглядит это примерно так:Осталось дело за малым - научить бота перехватывать определенные запросы и отвечать на них.Для этого мы сделали небольшой конструктор - https://chat.bots.by/ - исключительно для бизнес-ботов. Если будет востребован - в планах уже много доработок, да и команда Телеграм обещает развивать это направление, возможны обновления уже до конца этого месяца.