Выходим на рынок amoCRM: как заработать на интеграции с amoCRM, если у вас есть сервис полезный для бизнеса?
В статье делимся историей нашего клиента, которому мы, как разработчики, помогаем интегрировать его сервис с amoCRM. Рассказываем, как ваш бизнес может максимально эффективно выйти на рынок amoCRM и завоевать доверие клиентов, избегая распространённых ошибок и финансовых потерь. Если у вас есть полезный сервис для бизнеса и вы ищите новые способы увеличения продаж, прочитайте эту статью.
Всем привет! На связи Настя и команда Кэткод. Вот уже 4-ый год мы разрабатываем и поддерживаем виджеты (дополнения) для amoCRM. Мы пообщались с одним из наших клиентов и решили поделиться процессом выхода бизнеса на рынок amoCRM: от поиска разработчиков и составления договора до создания MVP-модели и доработки интеграции.
Коротко о клиенте
Наш клиент — ChatPush.
Проект стартовал в 2016 году как СМС-интегратор, постепенно расширяя список CRM-систем и каналов связи с клиентами.
Сейчас ChatPush — сервис интеграции различных CRM-, CMS-, ERP-, МИС-систем, сервисов онлайн-записи, букингов и прочих с популярными каналами коммуникаций (Telegram, Whatsapp и т.д.). Если хотите автоматизировать работу с ответами клиентам в мессенджерах, пишите ребятам, они всё сделают 😉
Про рынок amoCRM
amoCRM — очень гибкая система автоматизации продаж, в ней подключены около 250 000 бизнесов. Каждый из них ищет способы, как улучшить и упростить работу своей команды.
Бизнес хочет создать для себя идеальную CRM-систему, поэтому ищет готовые решения и интеграции для автоматизации работы и увеличения количества продаж. Вывод — без виджетов в amoCRM никуда!
Возьмём в качестве примера ситуацию: ваш сервис полезен для бизнеса — с помощью него компании занимаются поиском персонала а-ля hh.ru. При этом вы знаете, что часть ваших клиентов ведёт сделки в amoCRM.
Проблема ваших клиентов — им неудобно переключаться между двумя сервисами. Благодаря интеграции между вашим сервисом и amoCRM клиенты будут автоматически передавать отклики из сервиса и обрабатывать их внутри CRM-системы.
Интеграция представляет собой техническое соединение вашего сервиса с amoCRM, позволяющее обмениваться данными между двумя системами. Она может включать автоматический перенос информации о клиентах, продажах, задачах и другой информации между вашим сервисом и amoCRM.
Для чего интеграция с amoCRM нужна вашим клиентам?
- Автоматизация процессов: меньше ручной работы за счёт автоматического обмена данными.
- Улучшение клиентского сервиса: все данные о клиентах хранятся в одном месте, что упрощает их анализ и улучшает обслуживание.
- Снижение ошибок: автоматизация снижает риск ошибок, связанных с ручным вводом данных.
Как следствие, ваши клиенты получают более удобное решение, которое помогает им лучше управлять своим бизнесом. У вашего сервиса же появляется дополнительное конкурентное преимущество. Отсюда — лояльность клиентов, рост выручки и выход на новый сегмент рынка.
Для работы с иностранными клиентами есть Kommo. Kommo – это уже привычная всем amoCRM, запущенная за рубежом и адаптированная под реалии иностранного бизнеса.
Если у вас уже загорелись глаза и вы поняли, что хотите интегрироваться с amoCRM, приступаем к следующему шагу!
«Сами справимся» или лучше к профессионалам обратиться?
Здесь 2 варианта:
- Если у вас уже есть команда разработчиков и вы неплохо так разбираетесь в теме amoCRM, то написать интеграцию самостоятельно у вас не вызовет трудностей.
- Если же у вас есть команда разработчиков, но они не разбираются в теме amoCRM, то лучшим вариантом будет привлечь профи со стороны. Об этом варианте ниже ⤵
В компании ChatPush работает собственная команда разработки: они решают вопросы, связанные с ядром и архитектурой системы. Для разработки же интеграций в других системах привлекают сторонних специалистов, чтобы не тратить рабочие часы своей команды на изучение API amoCRM и др.
Возможно, по затратам оба варианты примерно одинаковы, но наша команда не так глубоко, как CatCode, погружена в тему amoCRM, не настолько хорошо знает нюансы, чтобы сразу избежать ошибок, соответственно, это более целесообразное решение.
Окей, с моментом привлечения сторонних разработчиков разобрались. Теперь надо их как-то выбрать из всего многообразия.
Процесс поиска разработчиков
Руководители ChatPush сами искали подрядчиков, смотрели сайты, изучали рекомендации: сделали акцент на интеграторах, и тех, кто уже имеет решения под amoCRM. Всего выбрали 6-7 компаний, которым отправили ТЗ.
С каждой командой руководство компании проводило переговоры, оценивало адекватность, вовлечённость и то, насколько глубоко разработчики знают тему amoCRM, учитывало ценник, ну и чисто человеческие отношения (без общего вайба никуда).
В конце концов, руководитель проектов ChatPush случайно наткнулся на наш блог на vc. Его подкупило наше знание дела, детальность, серьёзность подхода и прекрасные коммуникации заказчик-исполнитель (это не мы себя хвалим, а руководство ChatPush 😸). В итоге у ChatPush был выбор между нами и ещё одной компанией (которая осталась в процессе отбора), но та предложила цену значительно выше, соответственно, мы начали работу!
На рынке amoCRM работает сарафанное радио и реальные примеры работ. Клиенты сравнивают стоимость разработки и сроки по ТЗ и выбирают тех, кто им больше подходит.
Про договор с разработчиками
У ChatPush есть утверждённая форма договора для разработчиков, они не работают со сторонними формами, которые предоставляет подрядчик.
Чтобы привести сторонний договор к формату, сформированному у нас годами, уйдёт очень много времени. Мы готовы вносить изменения, если разработчикам не нравится ответственность или сроки. Основной момент — любые переговоры мы начинаем после согласия на работу с нашим договором.
Иногда разработчики сливаются: когда ChatPush уже договорились о сотрудничестве с одной командой, они просто перестали отвечать им на этапе согласования договора, несмотря на то, что юристы вели переписку и вносили необходимые правки. Минус время и потраченные деньги. Такие ситуации сплошь и рядом.
А иногда разработчики, получив большую часть денег за выполненный проект, просто пропадают. В результате вы сидите без разработки, без денег и с беспокойством о потраченном впустую времени. Даже заключение контракта с ИП не исключает риска, потому что, подав в суд, вы можете фактически ничего не получить.
От ситуаций, описанных выше, никто не застрахован, но всё-таки избежать их можно с помощью грамотно составленного договора. Привлекайте хороших юристов, это в будущем сэкономит вам деньги и нервы.
Как происходило взаимодействие с CatCode?
Условия договора с компанией ChatPush и сроки выполнения работы мы раскрывать не будем. Расскажем в общих чертах, как обычно у нас строится процесс взаимодействия с заказчиками.
Сначала мы выясняем общий запрос клиента:
- что нужно сделать,
- основной функционал,
- наличие документации к API сервиса, если такой потребуется и т.д.
После этого прикидываем нижний порог цены и примерные сроки. Этот этап мы проходим за пару дней.
Дальше, если клиент согласен, мы начинаем прорабатывать полное ТЗ. И тут всё зависит от сложности виджета и требуемого функционала. Согласуем с заказчиком и обсуждаем варианты реализации. Занимает этот этап от недели до трёх. Если изначально понятно, что ТЗ сложное и нетипичное, то можем взять предоплату за составление, которая потом будет учитываться в итоговой стоимости.
После окончательного согласования ТЗ у нас появляется конечная стоимость и сроки. Если клиент согласен, то подписываем договор на реализацию, вносим предоплату и отправляем в разработку. В договоре также прописано, чьей собственностью будет виджет. Мы работаем как с отчуждением (то есть все права и кодовая база переходят клиенту, виджет работает на их серверах), так и без (тогда виджет остаётся у нас, работая на наших серверах).
Важно уточнить, что мы разрабатываем публичные виджеты, а там есть момент модерации перед публикацией в aмoМаркет. Этот процесс, а также общение с тех.поддержкой amoCRM и правки по их требованиям, мы тоже берём на себя. Данный этап может длится от недели до месяца, как повезёт.
Результатом нашей работы становится рабочий виджет в aмoМаркете без лишней головной боли для клиента.
В целом сам процесс с командой ChatPush происходил, как описано выше, при этом был нюанс: часть API или функционала уже готовых методов со стороны ChatPush ещё не было, мы обсуждали и согласовывали на лету возможные варианты реализации с их стороны. Процесс работы уникален с каждым клиентом, мы всегда идём в этом плане навстречу ;)
С какими задачами обратились?
У сервиса ChatPush был рабочий виджет в amoCRM, ориентированный больше на интеграцию системы с СМС-сообщениями. Но он не удовлетворял их по функционалу. Поэтому мы начали делать всё с нуля: сначала разработали MVP-модель, сейчас занимаемся её доработкой и расширением функционала.
Интеграция ChatPush с amoCRM до обновления функционала
Функция СМС-рассылок очень помогает в бизнесе, где есть непосредственная коммуникация с клиентом. Можно настроить автоматическую отправку сообщения по событию воронки продаж: назначена встреча с клиентом, запись на приём, готовность заказа и т.д. Клиенту в таком случае приходит напоминание о дате, времени и месте.
Так как ChatPush значительно расширили свои возможности предоставления каналов коммуникаций для клиентов в других CRM-системах и сервисах, ребята решили обновить действующий виджет, чтобы предоставлять качественные услуги и для пользователей amoCRM.
Задача — обновить существующий виджет, чтобы предоставлять пользователям сервис полноценного общения с клиентами в amoCRM не только с помощью SMS, но и в других мессенджерах.
О первых результатах работы
Сейчас пока нет измеримых результатов от разработки, так как только завершился первый этап работы. Мы создали MVP-модель — обновлённую версию виджета для amoCRM с новыми функционалом и возможностями.
MVP (Minimal Viable Product) — тестовая версия товара, услуги или сервиса с минимальным набором функций, которая несёт ценность для пользователя.
Самое важное в создании в MVP-модели — фидбэк от клиентов, которые пользовались старым виджетом ChatPush и перешли на новый. На основании этой обратной связи мы недавно доделали вторую итерацию.
Сейчас у нас имеется полноценный модуль, и только-только команда ChatPush запускает активную фазу продаж: подключает сейлов, хантеров, лидорубов, контактный центр и ряд маркетинговых инструментов, которые должны помочь нарастить компании базу потенциальных клиентов. У ChatPush есть опыт работы с другими CRM-системами, поэтому ребята уверенно двигаются к своей цели.
На данный момент мы уже сделали интеграцию виджета с Telegram и WhatsApp. В рамках базового тарифа бизнес может отправлять сообщения каскадом Telegram → WhatsApp → СМС (на случай, если у получателя нет мессенджеров), чтобы его клиенты получали сообщения там, где им удобно. С помощью ChatPush также можно легко настроить рассылку в удобном для клиентов мессенджере:
Диалог с клиентами можно вести прямо в карточке сделки, выбрав нужный канал связи:
Сейчас мы в стадии заключения 3-ей итерации разработки, она более масштабная с доработкой функционала виджета. Например, уже добавили работу с файлами. Также намечен пул следующих работ, но вы уже можете подключить виджет ChatPush: настройка занимает всего 5 минут, плюс есть 10 дней бесплатного пользования.
5 советов перед выходом на рынок amoCRM:
- Убедитесь в том, что интеграция вашего сервиса с amoCRM способна привлечь новых клиентов и сделать работу существующих пользователей в разы проще. К примеру, у вас классный и полезный сервис, которым пользуется малый и средний бизнес, большинство из которых ведут работу в amoCRM. Подумайте над тем, как интеграция вашего сервиса с CRM-системой может сделать работу текущих и новых клиентов проще и удобнее.
- Заключайте договоры с разработчиками, чётко прописывая все условия. Вносите правки, если они требуются. Проговаривайте сроки оплаты, предоплаты, постоплаты. Прописывайте в договоре условия о передаче заказчику исключительных прав (если такое требуется). В общем, заранее позаботьтесь о том, чтобы вас не «кинули» на деньги. Никто не позаботится о вас, кроме вас самих.
- Убедитесь, что разработчики шарят в той области, в которую вы хотите заходить. Круто, если у ребят есть свой блог (как у нас на vc.ru, например), живые кейсы и реальные клиенты. Всегда обращайте на это внимание.
- Прописывайте ТЗ, обозначая все ключевые моменты: укажите цели, функционал и желаемый результат от разработки. Если продукт сложный и у вас недостаточно экспертизы для самостоятельного написания ТЗ, его составлением может заняться подрядчик. Ну и контрольные точки никто не отменял: кинуть ТЗ в разрабов и убежать — нельзя, нужно следить за тем, как двигается процесс, постепенно внося правки.
- И пятый (не менее важный) пункт от продакт-менеджера компании ChatPush:
Оценивайте скорость ответа будущих разработчиков. На начальном этапе многие подрядчики (мы в особенности) смотрим на адекватность и вменяемость разработчика. Если я пишу, а мне отвечают через 2 дня с каким-то пренебрежением, то это значит лишь одно, когда мы начнём работать, будет тоже самое. Условно, у нас упала вся система, мы бьём в колокол, но разработчик не отвечает, потому что у него халатное отношение к работе. Это неприемлемо, и мы таких сразу отметаем. Если разработчик не отвечает, значит, нам не по пути. Когда человек вовлечён в проект, это чувствуется!
Кому и зачем нужно обращаться к Котам?
Во-вторых, можете обратиться к нам за разработкой: оставьте на сайте заявку, мы свяжемся с вами для уточнения сроков, ТЗ и стоимости.
А за полезными знаниями из области амо — переходите в наш тг-канал 🐱
Какой медианный уровень цен на такие разработки?
Медианы к сожалению нет совсем. Очень сильно зависит от объёмов работ и сроков. Плюс ещё стоимость отчуждения.
А понравится ли клиентам, что их данные бегают между сервисами?
Что именно вызвало у вас вопросы?