Как СДЭК упрощает жизнь селлеров

Маркетплейсы по-прежнему остаются драйверами E-comm — объем трат россиян на этих площадках в 2023 году вырос в 1,5 раза. В то же время рынок интернет-магазинов растет значительно медленнее, и отдает преимущество крупным площадкам. С ростом конкуренции на маркетплейсах селлерам становится все сложнее, не случайно темпы роста их количества опустились до +8% за год.

Чтобы помочь селлерам, СДЭК запустил доставку товаров до маркетплейсов, ведь клиентам нужно концентрироваться на развитии собственного бизнеса и фокусироваться на товарных компетенциях, а логистику можно делегировать. Расскажем, как новая услуга помогает малому бизнесу развиваться в онлайн-торговле и упрощать существующие процессы.

Как СДЭК упрощает жизнь селлеров

Взаимодействие селлеров и маркетплейсов

Взаимодействия селлеров и маркетплейсов может строиться по-разному. В зависимости от вида этих отношений выстраиваются процессы логистики и экономика. По уровню вовлеченности выделяют три группы этих взаимоотношений:

1. Маркетплейс — витрина. Сюда относят модель delivery by seller (DBS), которая внутри некоторых маркетплейсов именуется иначе — real fulfillment by seller (rFBS или realFBS). Все они подразумевают, что маркетплейс лишь получает заказ и передает его селлеру, а тот — самостоятельно хранит, ведет учет, упаковывает и доставляет товар до конечного покупателя. В таком случае логистический провайдер может доставлять товар от селлера до конечного покупателя или предоставлять селлеру услугу фулфилмента: хранение, учет и доставка до покупателя.

2. Маркетплейс — витрина + доставка покупателю. Это классическая схема FBS, при которой селлер хранит товары у себя на складе, следит за заказами, собирает их и отвозит в логистический центр маркетплейса. Тот, в свою очередь, занимается доставкой до покупателей.

3. Маркетплейс — витрина + фулфилмент + доставка покупателю. Сюда относится Fulfillment by Operator (FBO) и ее частные случаи на разных маркетплейсах, например FBW (Wildberries) или FBY (Яндекс Маркет) и прочие. Все они подразумевают, что маркетплейс берет на себя функции витрины, хранения и упаковки товаров, а также доставки готовых заказов до конечного покупателя. Селлеры привозят и хранят товары на складе маркетплейса.

СДЭК для селлеров на маркетплейсах уже больше года предоставляет услуги по модели FBO. В Санкт-Петербурге уже доступна доставка до маркетплейсов по модели FBS, а с мая она появится в Москве и Казани. Продавец при этом может хранить товар на любом удобном ему складе, а отправлять заказы на маркетплейс с помощью профессиональной доставки. Услуга актуальна как для крупных маркетплейсов — OZON, Wildberries, Мегамаркет и Яндекс.Маркет, так и для нишевых — Золотое Яблоко, ВсеИнструменты. И список постепенно расширяется.

Особенности доставки до маркетплейсов от СДЭК

Стоимость отправки по услуге FBS зависит от маршрута и веса груза (выбирается более крупное измерение) и начинается от 590 рублей. Индивидуальные условия всегда можно обсудить с менеджером. Они будут зависеть от объемов и направлений доставки.

В 90% случаев продавцы приносят в пункт выдачи заказов уже упакованные коробки. В иных случаях, специалисты упакуют ее согласно стандартным правилам. При доставке груза на маркетплейс есть определенные требования, включая наличие штрих-кода или QR-кода маркетплейса на коробках, без них невозможна сдача груза.

Дополнительные услуги, такие как страховка, отслеживание посылки, переупаковка, маркировка и даже хранение, могут быть предложены в процессе предоставления услуг. Опыт работы с различными товарами, требующими особых условий хранения или транспортировки, подчиняется общим правилам логистической компании и требованиям приемки груза на маркетплейсах. Если возникнут проблемы на этапе доставки или склад маркетплейса не примет груз, сотрудники СДЭК приложат все усилия, чтобы оперативно произвести повторное согласование, помочь селлеру исправить проблемы с упаковкой или маркировкой и доставить товар на маркетплейс. Если же связаться с клиентом не удается, груз оформляется как возврат и отправляется обратно продавцу.

СДЭК несет ответственность за сохранность товара во время доставки и соблюдение сроков. В случае утери или повреждения товара, компенсация предусмотрена в соответствии с правилами компании. Также, если заказ не был доставлен в установленный срок, возможна компенсация стоимости доставки. Важно помнить, что все действия и ограничения основываются на стандартных условиях обслуживания.

33
9 комментариев

Возить будите так же через Калининград?, мое отправление из 8 мест которое должно было доехать из Казани до Екатеринбурга за 3 дня отправили в Калининград, и прошло уже 60 дней. Расскажите по подробней про компенсации народ желает знать. Все ваши компенсации ограниченны изначальной стоимостью услуги.

Ответить

По отправлению 1553837139 в прошлую пятницу, ещё до сбоя, привезли 7 мест из 8. Обещали довезти в субботу, ничего не привезли, в воскресенье случился "сбой".

Сейчас в личном кабинете стоит статус "Вручен".

Подержка молчит, менеджер не отвечает на почту, в посылке вещей больше чем на 50 000 рублей, какую-то информацию получить - невозможно.

Когда я получу свои вещи, которые потеряли ещё ДО сбоя?

Ответить

Добрый день! Простите, пожалуйста, что так сильно Вас подвели и заставили волноваться. Вижу, что ранее коллеги сообщили, что нашли последнее место, но о его вручении не сообщили. Запросили повторно информацию у коллег из отдела доставки. С обратной связью вернемся к Вам до 5.06 включительно.

Ответить

Приносим свои извинения, но вынуждены перенести сроки предоставления обратной связи из-за некорректной работы наших внутренних систем. 7.06 в течение дня вернёмся к Вам в ответном комментарии.

Ответить

К сожалению, не удаётся подключить коллег для оперативного разбирательства. Напишем Вам в ответном комментарии до 11.06 включительно.

Ответить

Нам не удалось получить ответ от коллег по техническим причинам. Подскажите, пожалуйста, Вам доставили последнее место по посылке?

Ответить