🌌 Как Российский IT-продукт импортовытесняет иностранные аналоги
Как выиграть борьбу за рынок у опытных западных конкурентов молодому стартапу из России?! Об этом и не только, поговорим в сегодняшней статье!!
Всем привет! С вами Captain - автор небольшого блога про личные финансы, инвестиции и FIRE
Помимо основной темы своих постов, иногда я пишу об интересных событиях, полезных сервисах и инструментах. Сегодня речь пойдет о многим уже известном российском IT-продукте, для совместной работы и управления знаниями – TEAMLY.
Возвращаясь к вопросу из заголовка – как же вытеснять с рынка таких крупных зарубежных игроков, как Confluence и Notion? Все просто – постоянно совершенствоваться и делать сервис качественнее раз за разом. Именно такой путь и выбрала отечественная компания TEAMLY.
Так, совсем недавно команда ТИМЛИ провела конференцию, на которой представила весеннее обновление платформы. Что интересного и нового приготовила обновленная версия сервиса? Давайте разбираться!
🥕 База знаний
Начнем, конечно с ключевого блока системы – Базы знаний. «Сердце» платформы претерпело ряд апгрейдов, добавили новые инструменты:
- Интеллект карты – функционал, позволяющий организовать «мозговой штурм» для выявления проблем или поиска решений;
- Интерактивные доски – рабочее поле, в котором с помощью разных элементов и фигур можно создавать схемы и описывать различные процессы прямо в базе знаний;
- Глоссарий – справочный материал, содержащий определения терминов, аббревиатур и выражений, используемых в тексте. Здесь мы сами управляем терминологией.
ТИМЛИ реализовали функцию Виджет iframe, позволяющую прямо в документе, не переключаясь на сторонние ресурсы, смотреть практически любой контент: от макетов из Figma до Яндекс и Google-карт – это отличная фича, позволяющая делать процесс работы наиболее комфортным и максимально сфокусированным, в одном рабочем пространстве.
Значительный апгрейд получил и Быстрый доступ – в новой версии TEAMLY появился поиск по всему содержанию текстовых файлов и синонимам. Неважно, прикреплен этот файл к статье или находится в файловом хранилище – ответ найдется в любом случае. А еще есть возможность добавить синонимы, тогда в поисковой строке будут указаны все материалы, где они упоминаются.
Что еще? Добавили Ссылки и упоминания: прикрепленные ссылки (не участвуют внутри статьи), ссылки из описания статьи и упоминания внутренних статей или пространств в текущей. А также сделали Виджет Умной таблицы в статье. Таблица базы данных также получила ряд обновлений, о них дальше и пойдет речь.
🥕 Умные таблицы
Умные таблицы или таблицы базы данных – мощный инструмент, который можно и нужно применять для любого структурированного контента, они позволяют систематизировать данные и работать с ними в разных отображениях.
В этом функционале команда ТИМЛИ внедрила новые представления для управления данными:
✔ Календарь – это вид отображения, в котором удобно составлять контент-план или план мероприятий. В данном представлении наглядно отслеживается: не накладываются ли публикации друг на друга и все ли выходит вовремя. Календарь особенно актуален, когда ведется много каналов: соцсети, рассылки, статьи, выпуски на YouTube и др.
✔ Диаграмма Ганта – это инструмент управления проектами, способ отображения запланированных задач. Горизонтальные графики широко используются для планирования проектов любых размеров в разных отраслях и сферах. Например, в виде диаграммы Ганта легко вести бэклог задач: можно строить зависимости между задачами, четко планировать релизы и итерации. Это удобный способ показать, какая работа планируется к выполнению в определенный день и время.
✔ Формы – это тип представления, с помощью которого удобно собирать обратную связь пользователей по доработкам продукта, а затем ставить самые важные задачи в бэклог. С помощью форм можно собирать обратную связь от гостей после проведенных мероприятий, проводить опросы внутри компании и многое другое. Этот массив данных не затеряется среди разрозненных ссылок на Google-таблицы и документов, а сохранится в ТИМЛИ, и в любой момент с ним можно будет поработать и использовать для других задач.
Что еще? Помимо вышеперечисленных представлений в умных таблицах доступны отображения данных в виде досок, столбчатых диаграмм ну и конечно в виде самих таблиц. Углубили группировку знаний на всех этапах работы, а также создали полноценный трекер, о котором мы с вами сейчас и поговорим.
🥕 Трекер задач
В структуре Умных таблиц ТИМЛИ реализовали полноценный Трекер для управления проектами и задачами. Данный инструмент позволяет эффективно управлять задачами прямо в сервисе, объединяя информацию и задачи в одном месте.
В функционал трекера добавлена Возможность группировки задач по различным критериям, добавлена Дорожная карта на основе той самой диаграммы Ганта, которая позволяет планировать путь от идеи до релиза. Появилось новое свойство – Связи, с помощью которого можно связывать материалы внутри платформы друг с другом. Например, задачу с техническим заданием, статью с контент-планом или обратную связь пользователей с задачами.
Для повышения эффективности работы с трекером, команда ТИМЛИ добавила Блок автоматизации, который расширил возможности работы на доске и в таблице, придавая им больше гибкости и удобства. Например, перемещая карточку Drag’n’Drop(ом) (захватить мышью элемент и перенести его) в определенное поле на доске, автоматически меняется и свойство этой карточки. И таких автоматизаций можно создать целое множество.
🥕 Библиотека шаблонов
Переходим к следующему масштабному пункту обновления – Библиотеки решений. Это готовые шаблоны, с помощью которых моментально можно развернуть рабочее пространство для работы команды или отдела.
В Библиотеке присутствуют разнообразные виды шаблонов: документы, статьи, умные таблицы и отдельные пространства. Все это подготовила команда ТИМЛИ, анализируя лучшие мировые практики и решения, которые позволяют быстро начать любую задачу или работу отдела с нуля, используя уже подготовленный набор инструментов.
В настоящее время в Библиотеке размещены шаблоны для 6 команд/отделов, как минимум часть из которых точно присутствует в каждой компании. Вот эти рабочие пространства:
1) HR-отдел
2) Проектный офис
3) Маркетинг
4) IT-отдел
5) Служба поддержки
6) Продажи
Данные шаблоны – это полноценная рабочая среда со своими особенностями и профильными решениями, которые способствуют быстрой адаптации на платформе, а также комфортному и эффективному решению задач.
🥕 AI-ассистент
AI-ассистент — это личный помощник на основе искусственного интеллекта, который помогает решать множество различных задач. Обновление не обошло стороной и данный функционал. Теперь AI-ассистент ищет решения, основываясь не только на материалах всего интернета, но и на материалах именно вашей внутренней базы знаний, это позволяет получить более точный ответ, учитывающий специфику вашей компании.
Например, стоит задача написать инструкцию пользователя, мы можем спросить AI: «Как решить эту задачу?», предварительно включив тумблер «Спросить AI, используя наши знания». Ассистент, анализируя материал внутренней базы данных, выдаст блок ответов, а также информацию на основе каких статей и инструкций был составлен ответ.
Такой же функционал встроен и в поиск, а точнее теперь уже Умный поиск. Для этого нужно всего лишь набрать в строке поиска интересующую тему и нажать на кнопку «Спросить AI» – ассистент составит выжимку из имеющейся базы знаний. Ну просто мощнейший апгрейд, которым можно пользоваться не только в ТИМЛИ, но и через Telegram-бота.
🥕 Что еще?
Поработали над блоком безопасности, над блоком интеграции с внутренними системами (Active Directory, Keycloak OAuth2, OpenLDAP), платформа позволяет импортировать пользователей и группы из внутренних систем учета пользователей (Active Directory), сделали возможность встраивать Тимли абсолютно в любую систему внутри вашей компании. TEAMLY легко интегрируется с мессенджерами, трекерами, Gitlab, HelpDesk-системами.
В заключение
Бесспорно, весеннее обновление, позволило TEAMLY сделать очередной уверенный шаг к полному импортовытеснению зарубежных конкурентов.
Обновленная база знаний с интерактивными инструментами, усиленный AI-ассистент, новые представления в умных таблицах, трекер, библиотека шаблонов и улучшенное взаимодействие с внешними сервисами – все это и не только, выводят управление знаниями и совместную работу команды на совершенно новый уровень.
Радует, что у нас тоже могут делать качественные IT-продукты, однозначный ❤ этим ребятам.
Реклама ООО "КьюСофт", ИНН 7714594610