Топ 5 самых популярных метрик для поддержки клиентов
Чтобы оказывать качественный клиентский сервис, важно анализировать впечатления клиента от бренда и общения с поддержкой.
Собрали топ 5 самых популярных метрик для поддержки клиентов: NPS, CSAT, CLV, FCR, CRR и рассказали о них в этой статье.
1. Net Promoter Score
Что такое индекс потребительской лояльности:
Это оценка пользователей, которая показывает готовность рекомендовать сервис друзьям и знакомым.
Как рассчитать индекс потребительской лояльности:
После того, как в службу поддержки обратился пользователь и мы решили его проблему, нужно спросить у клиента: какова вероятность, что вы порекомендуете нас? Просим оценить по десятибалльной шкале
Что значит оценка пользователя:
9-10
Сторонники (промоутеры, promoters). Эта категория лояльна и с вероятностью выше 90% будет рекомендовать компанию или продукт другим людям и тем самым помогать развивать клиентскую базу. А также покупать снова
7-8
Нейтральные покупатели (нейтралы). Эта категория людей довольно благосклонна к компании или продукту, но вероятность того, что они порекомендуют компанию или продукт значительно ниже, чем у промоутеров.
0-6
Критики (детракторы, detractors). Чаще всего это негативно настроенные клиенты. Они недовольны компанией и вряд ли когда-нибудь еще воспользуются ее услугами. А те, кто ставит самые минимальные баллы, могут написать негативные отзывы в соцсетях
Формула для расчета:
Какие показатели у качественного клиентского сервиса?
Хорошим для поддержки пользователей считается индекс NPS от 50 и выше. Но если индекс значительно меньше, это еще не повод для паники.
Исследования NPS, проведенные для различных сегментов корпоративного бизнеса, показывают, что в разных отраслях клиенты ожидают разный уровень клиентского сервиса, поэтому нормы клиентской лояльности зависят от ниши бизнеса.
В разных странах эти цифры также могут отличаться. Поэтому важно работать над созданием вау сервиса в своей нише.
Пример расчета индекса потребительской лояльности:
Показатель NPS может быть от −100 (экстремально низкое значение, когда все покупатели являются «критиками») и до 100, когда все покупатели — «промоутеры».
2. Customer Satisfaction Score:
Что такое показатель удовлетворенности клиентов:
Эта метрика помогает определить степень удовлетворенности после того, как пользователь обратился в поддержку или, например, менеджер по продажам пообщался с клиентом.
Как рассчитать показатель удовлетворенности клиентов:
Опросить клиентов:
Используем шкалу от 1 до 5:
1 — вообще не доволен;
2 — скорее не доволен;
3 — нейтрально;
4 — скорее доволен;
5 — полностью доволен.
Рассчитываем показатель по формуле:
Если оценка пользователей 4–5 – значит они довольны клиентским сервисом.
Понимаем результат:
Показатель от 75 до 85 считается хорошим, но может отличаться в зависимости от индустрии. Так для интернет-провайдеров средний показатель CSAT в 2023 году составил 64%, а для e-commerce — 80%.
Метрика позволит определить точки развития клиентского сервиса и дольше удерживать клиентов.
Пример расчета показателя удовлетворенности клиентов:
3. Customer Lifetime Value
Что такое пожизненная ценность клиента:
Это прибыль, которую получает бизнес за время работы с одним клиентом.
Как рассчитать пожизненную ценность клиента:
Средний ежемесячный доход от клиента (Average Revenue Per User, ARPU) — средняя прибыль от одного клиента за период. Для его расчета нужно разделить регулярный доход за период на количество клиентов за этот же период.
Чтобы оценить LTV, его стоит сравнить с показателем CAC (Cost of Customer Acquisition) — стоимостью привлечения клиента.
- Как рассчитать CAC
Например, одна рекламная компания обошлась в $350 и с ее помощью получили 70 новых клиентов, то: CAC = $350 ÷ 70 = $5. То есть один новый клиент стоит $5.
Если соотношение:
- 1:1 или меньше — скоро разоритесь, нужно менять стандарты клиентского сервиса, чтобы увеличить прибыль;
- 2:1 — прибыли почти нет, нужно скорректировать стратегию;
- 3:1 — оптимальное соотношение;
- 4:1 — все отлично.
Пример расчета пожизненной ценности клиента:
4. First Contact Resolution Rate:
Что такое показатель решения проблемы при первичном обращении:
First Contact Resolution — решение службой клиентской поддержки проблемы клиента с первого обращения. Улучшить метрику поможет автоматизация и налаженные бизнес процессы клиентского сервиса
Чтобы определить, сколько кейсов решили за одно обращение, можно посмотреть на статистику тикетов: если после закрытия клиент не обращался в поддержку пользователей повторно, то считаем кейс решенным при первичном обращении. Также можно спрашивать у клиента, был ли решен его вопрос при первом обращении.
Как рассчитать показатель решения проблемы при первичном обращении:
Точной информации какой показатель считать хорошим нет. В среднем это 65–75%. В исследовании SQM group средний показатель 72%.
Рекомендуем сравнивать собственные показатели в разрезе квартала или года и, в зависимости от этого, менять стратегию улучшения клиентского опыта.
Пример расчета показателя удержания клиентов:
5. Customer Retention Rate:
Что такое показатель удержания клиентов:
Этот метрика показывает, сколько клиентов остались с компанией за определенный период времени. Если вы стремитесь оказывать качественный клиентский сервис, важно следить за этим показателем
Как рассчитать показатель удержания клиентов:
Хороший показатель удержания клиентов варьируется в зависимости от сферы бизнеса. Например, для eCommerce бизнеса коэффициент в среднем равен 30%, а для SaaS — 80%.
Пример расчета показателя удержания клиентов:
А какие метрики вы считаете лучшими для поддержки? Расскажите в комментариях! А еще заходите в наш Телеграм канал, делимся самым интересным из мира клиентского сервиса 👐🏻